По следам Белого тигра.

-2

 Не так давно, перед майскими праздниками, на экраны кинотеатров вышел новый фильм Карена Шахназарова – «Белый тигр».

Для тех, кто не смотрел, поясню: речь в фильме вовсе не о животных, а о мифическом немецком танке по прозвищу «Белый тигр», который едва не переломил ход войны  в их, разумеется, немецкую пользу.

Коротко сюжет:

По следам Белого тигра.

Загадочный танк, конкретной модели Pz.Kpfw.VI(H) выкрашенный в белый цвет независимо от сезона (за что и получил название) в самые неожиданные моменты появляется на поле боя, десятками уничтожает наши танки, срывает атаки, после чего бесследно растворяется в лесах и болотах. Никто не успевает ни понять, что произошло, ни толком ответить. Сами немцы боятся этого нежданного помощника, а самые прозорливые называют его квинтэссенцией германского военного духа.

Для устранения нежданной угрозы советским командованием создаётся ликвидационная группа в составе особиста  и экипажа танка – механика-водителя (он же командир танка), лучшего наводчика фронта и заряжающего, способного, (на чём в фильме акцентировано внимание как на единственной причине включения в экипаж),  не угорать в башне от порохового дыма.

Эта компания получив экспериментальный танк с улучшенными характеристиками начинает охоту за неуловимым призраком и после двух поединков наносит ему критическое повреждение, после чего «Белый Тигр» исчезает и война, завершается как и положено, капитуляцией.

Особо следует остановиться на личности командира. Едва ли не единственный уцелевший после встречи с мифическим танком советский танкист обрёл невиданную способность к регенерации, выжив после 90% ожога. От пережитого у  мужика конкретно поехала крыша. Он забыл прошлое и не захотел вспоминать, хотя личность вполне можно было восстановить по документам, отчего и принял фамилию Найдёнов. Он начал разговаривать с танками, молиться танковому богу, в котором явно проглядывает тюнингованный Илья-Пророк (как вариант Перун, Тор, Зевс, Индра и т.д.). Но самое главное, он научился чувствовать присутствие «Белого Тигра» и весь фильм утверждал, что танк «мёртвый», порождая у зрителей аналогии с ужастиками про зомби.

Если напрячь фантазию, то и танкиста Найдёнова можно назвать квинтэссенцией русского боевого духа.

Небольшое отступление.

Характеристика башнёра как газоустойчивого уникума выглядела бы вполне уместно, если бы он в башне был один. Но кроме него есть ещё члены экипажа, дышащие тем же воздухом. И если они не имеют такой же особенности, талант заряжающего бесполезен. Это вместе с сапёрными лопатками на ремнях танкистов, орденом Славы на груди полковника и географической неточности в последней битве можно отнести к ляпам фильма. Это несколько смазывает впечатление от лучших в отечественном кинематографе батальных сцен с применением танков.

Но суть фильма вовсе не в желании показать войну с документальной точностью. Она несколько иная. Поэтому если кто не смотрел фильм, рекомендовал бы продолжить чтение этой статьи после просмотра фильма или прочтения книги. Иначе, боюсь, потеряется острота ощущений.

Фильм снят по повести петербургского писателя Ильи Бояшова. Сам Бояшов по этому поводу говорил: "Я писал не столько о Великой Отечественной, сколько о войне вообще. Мне хотелось создать текст, более широкий по смыслу — о вечных демонах или, скажем так, "духах войны".

Это как раз то, за что и критикуют Шахназарова.

Например:

«Но фильм с безжалостной ясностью показывает, что Карен Георгиевич тоже не понимает разницы между собственным шаловливым бессознательным – и тем, что стоит показывать людям. Между своими представлениями о символике смерти — и крупнобюджетным кино про Великую Отечественную, в которой было достаточно ужасов и без выдуманного гусеничного фрейдизма.»

«Интересная идея (сценаристы и не скрывают, что позаимствовали ее во временное пользование из легендарного романа Германа Мелвилла "Моби Дик")»

Впрочем, немало людей, которые фильм хвалят:

«Хотя формально "Белый Тигр" повествует о сравнительно небольшом и не самом типичном военном эпизоде, эта лента дает зрителям возможность не только увидеть человека-механизм, но и почувствовать, сколько живых людей каждый день сотни раз рисковали жизнью, чтобы спасти мир от коричневой чумы. За историей Ивана Найденова видны люди, которые сумели не стать механизмами, остаться людьми до самого конца – своего или войны…»

И, наконец, рецензент, который ближе всего подошёл к разгадке:

Андрей Трунов

«Белый тигр» при всей своей фантастичности завораживает замечательной базой, актёрской игрой и правильной подачей. В конце картины Шахназаров приготовил для зрителя особо интересную загадку: любителям кино придётся ответить на один незаданный вопрос. Правильный ответ, как водится, у режиссёра, но он его вряд ли когда-то сообщит нам, поэтому остаётся лишь идти в кинотеатр и пытаться подобрать ключ к разгадке самостоятельно.

 

Вот мы и попытаемся подобрать ключ к разгадке.

Итак, разберём фильм по винтикам.

Что мы знаем, о «Белом Тигре» по кадрам фильма, по репликам персонажей?

— Этот танк не числится в штатах Вермахта, а танковые специалисты о нём не знают.

-Его технические характеристики уникальны. В 40-х годах возможностей создать танк с такими характеристиками не существует. Фантастическая скорострельность, снайперская точность, никаких рикошетов (один снаряд-один труп), невиданная скорость (это на Тигре-то?), непробиваемая броня. Он без промаха стреляет сквозь дым.

— Он появляется ниоткуда и исчезает в никуда. Причём появляется в разных местах с такими малыми промежутками времени, что преодолеть такое расстояние можно только по воздуху.

— Фантастическая проходимость. Следы гусениц (судя по глубине с удельным давлением близким к оригинальному) начинаются и заканчиваются на краю непроходимого болота.

— Он действует исключительно автономно.

В общем, идеальная машина для убийства.

А русский танкист Найдёнов?

— Выжил после 90% ожога тела

— Потерял память. Но как-то избирательно. Исчезли только личные воспоминания. Знания окружающего мира остались прежние.

— Искать родных и восстанавливать имя отказался, что для человека в общем-то странно.

— Появились новые навыки —  ясновидение, способность чувствовать танки и разговаривать с ними, способность отыскивать противника и чувствовать его поведение, планы, момент появления. Одно утверждение, что «Белый Тигр» — мёртвый, чего стоит. А танковый Бог?

В общем, идеальный охотник за идеальной машиной для убийства.

Мистика? Только не для этого сайта.

Полагаю, все уже догадались, что мы имеем дела с классическим случаем попаданчества.

 

Некая группа немецких товарищей, недовольная результатом Второй Мировой войны сделала попытку изменить ход истории.

Ограниченность вмешательства позволяет говорить именно о группе. Государство Германия к этому непричастно, иначе помощь была бы не тактического, а стратегического характера.

Эта группа сконструировала ни более, ни менее, как танк-робот с автоматом заряжания (мёртвый).

Этот танк имел двигатель уровня не ниже 21 века.

Броня возможно и сохранила штатную толщину, но выполнена из более качественного материала. Возможно, с применением обеднённого урана.  Динамическая броня не нужна, ибо противостоит не подкалиберным или кумулятивным снарядам, а бронебойным болванкам.

А вот сам тигр явно пользовался кумулятивными, возможно оперёнными снарядами, защиты от которых тогда не существовало. Плюс, естественно, автомат заряжания с боекомплектом около 30 снарядов. Осколочно-фугасные снаряды, судя по фильму и книге, отсутствуют.

Система наведения-ифракрасная пассивная. На это наводят следующие рассуждения: Танк видит  сквозь дым и стреляет без промаха. Но танк не воюет ночью, когда двигатели противников выключены и в инфракрасном зрении танки сливаются с фоном местности. В различении предметов искусственный интеллект танка оказался слабее человеческого.

Танк поражал движущиеся цели с первого выстрела без пристрелки, что говорит о наличии дальномера и баллистического вычислителя.

Как он ездил по болоту? Он и не ездил. Он возвращался через портал обратно на техобслуживание и пополнение боекомплекта. После чего портал открывался в нужном месте и в нужное время исходя из оперативной обстановки.

 

Теперь о Найдёнове.

Видимо, не сумев создать своего «Белого Иосифа Сталина», наши умельцы подготовили ассиметричный ответ.  А может их мотивация была другой.

«Белый тигр» это легенда. А два танка, это уже явный след вмешательства извне, что вполне может привлечь внимание контролирующих органов. Получив во втором поединке  критическое повреждение башни Тигр исчез. Почему? Возможно ресурсы его создателей в части ремонта ограничены. А может, вмешались как раз те самые органы, накрывшие подпольных альтернативщиков.

Так или иначе, но в качестве ассиметричного ответа  мы имеем попаданца. Способ внедрения – частичная имплантация матрицы сознания с одновременным удалением излишней информации у носителя.

По какому признаку выбирался носитель не ясно, да и не важно. Важно то, что он сохранил те физические кондиции и навыки, что имел раньше. Память, мешающая исполнению миссии, удалена и поставлен запрет на воспоминания.

Взамен носитель получил возможность общения с кураторами в виде получения оперативной информации о Тигре, перемещения которого каким-то образом отслеживались. А может речь может идти о подключении разума к информационному полю Земли? Не знаю. В этой области не специалист.

Танковый Бог в этом случае есть ни что иное, как попытка перевода мозгом носителя получаемой информации в доступные ему образы.

Усиленная регенерация и везение возможно результат направленного воздействия на организм и помехи системе наведения Тигра.

Почему в первом поединке Тигр подкравшись сзади и повредив гусеницу не стрелял второй раз? Возможно, у него просто кончились боеприпасы. Ведь перед этим он уничтожил наступающий батальон. А может Найдёнов вместе с ясновидением получил возможность воздействия на реальность?

Впрочем, это у же несущественные тонкости. Важно другое. В фильме показана попытка корректировки истории. Причём нашей с Вами истории, нашего пространственно-временного потока со стороны наших же потомков, а не жителей альтернативной реальности.

 

Вот именно в таком ключе я, обладающий определённой подготовкой, и смотрел этот фильм. Все образы, непонятные создателям фильма, оказались предельно понятны.

Для того, чтобы и другие смогли это понять, семи пядей во лбу быть не надо. Достаточно просто взглянуть на проблему под другим углом и использовать методики, которые периодически обсуждаются на этом сайте.

Ничего сложного, коллеги.

Сложно понять другое. Чем руководствовался автор книги при её написании? Способен ли он сам сформулировать это? Я бы с ним пообщался.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

38 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account