3

Свою статью — Ми-40 будущего или средний транспортно-боевой вертолет XHCA-132. Я написал так, как будто Ми-40 всем хорошо известен и нечего тут обсуждать. На самом деле всё обстоит наоборот. Эта машина достаточно, малоизвестна. Более того, насколько я понял по фото в сети, до сих пор не построено ни одного летающего образца Ми-40. И она, без всяких натяжек, является машиной ближайшего будущего. Поэтому, думается, всем будет интересно поподробней узнать об этой разработке наших конструкторов.

 

Перспективый вертолет - боевая машина пехоты Ми-40. Россия

После успешного начала испытаний Ми-28 у конструкторов МВЗ им. М.Л.Миля родилась идея использования отработанных и доведенных агрегатов и систем боевого вертолета для создания винтокрылых машин нового назначения, подобно тому, как в 60-е годы на базе агрегатов Ми-8 были построены Ми-14 и Ми-24. Одним из перспективных направлений М.Н.Тищенко считал создание на основе динамической системы Ми-28 новой вертолетной боевой машины пехоты — ВБМП, что позволило бы значительно снизить сроки ее проектирования, а также упростить проблему эксплуатации парка армейской авиации. Проработка этого проекта под обозначением Ми-40 началась в 1983 году. ВБМП рассматривалась как замена Ми-24, доказавшему свою высокую боевую эффективность. На новой машине конструкторы намеревались реализовать свою давнюю идею: одновременно разместить в вертолете пехотное отделение, управляемые противотанковые ракеты и стрелко-во-пушечные установки. Проектируемая машина должна была стать советским аналогом американскому "летающему бронетранспортеру" UH-60 "Black Hawk", но со значительно усиленными средствами огневой поддержки десанта.

Первый проект Ми-40 был подготовлен в 1984 году. Однако командование Сухопутных войск и только что созданной Армейской авиации предпочло заказать разработку принципиально нового вертолета с оригинальной системой управления и балансировки NOTAR, нашедшей применение в проекте Ми-42. Вновь к проекту Ми-40 милевцы вернулись почти десять лет спустя, когда заказчику стала очевидна целесообразность ориентации при проектировании новой массовой винтокрылой машины на технически опробованные решения. В 1992 году в ОКБ возобновилась разработка Ми-40. Большое значение придавалось оптимизации параметров и систем ВБМП.

Перспективый вертолет - боевая машина пехоты Ми-40. Россия

Повысить боевую эффективность и живучесть Ми-40 по сравнению с "заслуженным" предшественником Ми-24 конструкторы намереваются за счет использования круглосуточного и всепогодного прицельно-пилотаж-но-навигационного комплекса с над-втулочной РЛС, оснащения более полным по составу бортовым комплексом обороны, обеспечивающим круговой обстрел, дублирования жизненно важных систем, экранирования более значимых агрегатов второстепенными. Кроме того, планируется существенно уменьшить ИК-заметность, повысить выживаемость экипажа и десантников при аварийной посадке благодаря применению систем поглощения удара.

Проектируемый Ми-40 представляет собой вертолет классической одновинтовой схемы. Динамическая система, т.е. несущий и рулевой винты, силовая установка, трансмиссия, автомат перекоса и система управления, а также ряд других агрегатов заимствованы с небольшими изменениями у "донора" — Ми-28Н. Фюзеляж — полностью новый, состоит из передней двухместной кабины экипажа с креслами летчика и штурмана-оператора, расположенными рядом, и десантной кабины, рассчитанной на размещение в ней пехотного отделения из восьми человек или восьми носилок с ранеными. Крупногабаритные грузы вертолет может перевозить на внешней подвеске. В носовой части машины расположена подвижная пушечная установка калибра 23мм. Еще одна подвижная установка, оснащенная пулеметом калибра 12.7мм, предусматривается сзади десантной кабины для защиты задней полусферы. По бокам фюзеляжа, на пилонах, размещены противотанковые управляемые ракеты; возможно использование и других типов подвесного оружия. В боковых обтекателях расположены топливные баки. Килевая балка заимствована от Ми-28. Шасси — трехопорное, с передней и хвостовой предохранительной опорами. Взлетная масса оценивается в 11-12т, статический потолок — 3300м, максимальная скорость полета — 314км/ч, крейсерская скорость — 260км/ч.

Специалистами МВЗ было проведено необходимое макетирование, однако недостаточное финансирование задерживает развитие столь важной для защиты интересов государства программы.

В настоящее время в связи с установлением новых границ России, не имеющих во многих регионах естественных и укрепленных рубежей, сокращением Вооруженных Сил и вынужденным отказом от принципа обороны на всем протяжении границ резко возрастает роль аэромобильных группировок, способных к быстрой переброске на нужное направление. Интегрирование аэромобильных вертолетных частей, оснащенных Ми-40, в боевые порядки Сухопутных войск России позволит сделать качественный скачок в повышении боевой эффективности армии. При успешном завершении программы Ми-40 Российская Армия наряду с "воздушным танком" Ми-28Н получит и надежную ВБМП.

Перспективый вертолет - боевая машина пехоты Ми-40. Россия 

Источник: В.Р.Михеев. "МВЗ им. М.Л.Миля — 50 лет"

http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-40-r.html

 

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account