Перспективная боевая машина (GCV) от BAE Systems и Northrop Grumman
1
На сайте до момента приключившейся хрени выкладывали рассказ Олега Дивова "Вундервафля". Вот именно этот рассказ мне почему-то вспомнился, когда прочитал я об этом новом проекте на сайте "Военный Паритет" (http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1031/).
28 июля сайт dodbuzz.com опубликовал материал о техническом предложении со стороны компаний BAE Systems и Northrop Grumman по разработке перспективной «сухопутной боевой машины» GCV (Ground Combat Vehicle) с использованием «гибридных технологий».
Масса базовой машины составляет 53 т, для действий на поле боя машину планируется оснастить модульной броней и дополнительными контейнерами для оборудования, в результате чего вес может увеличиться до 75 т. GCV выглядит как танк, оснащен всем современным комплексом средств обнаружения и управления, в том числе Т-образной антенной спутниковой связи.
Важнейшей особенностью этой машины является использование гибридного электрического привода, который в армии используется редко, говорит Марк Синьорелли (Mark Signorelli), вице-президент и менеджер программы сухопутных боевых машин компании BAE Systems. Но в разработке тяжелой самоходной строительной техники эта технология используется вот уже почти десять лет. Гибридная технология обладает рядом преимуществ: огромный крутящий момент и мощность двигателя, имеет на 50% меньше деталей, что уменьшает стоимость эксплуатации, возможность установить на машине более тяжелое оборудование, на 10% снижается потребление топлива по сравнению с сопоставимыми по массе традиционными транспортными машинами. Гибридный привод позволяет на 4 т увеличить массу брони по сравнению с машиной, оснащенного обычным двигателем. Прислушается ли руководство армии к доводам BAE Systems, покажет время.
GCV будет иметь десантный отсек большого объема, где могут размещаться солдаты с более крупным и тяжелым оружием и оборудованием. Одной из задач создания такой машины является достижение необходимого уровня комфорта, чтобы солдаты после многочасовой поездки смогли вступить в бой с минимальным чувством усталости. В настоящее время солдаты страдают от размещения и езды в тесных десантных отсеках БМП и БТР.
http://www.dodbuzz.com/2010/07/28/baes-gcv-weighs-53-tons-hybrid/
Ну и немного юмора: на странице ЖЖ Папаши Мюллера (http://papasha-mueller.livejournal.com/1026176.html)
нашел такую вот рассшифровочку понятия "боевая машина повышенной комфортабельности"