«Старый, опытный камикадзе»
Концепт-подход к проблеме борьбы с мультикоптерами. Конечно, есть противодроновые глушилки, позволяющие если не сажать нежелательных гостей, то хотя бы прекращать выполнение ими задачи. Но они имеют ограниченный радиус действия, раз уж выполняются в виде ружья. Наверняка есть и серьезные комплексы, способные заглушить канал передачи данных на большой дистанции. Или вообще уронить навигацию. Все средства хороши.
Но что делать если своим дронам летать нужно, а чужим надо эту возможность пресечь? Да и есть дроны способные выполнять задачу без спутниковой навигации, по карте местности.
Тут приходится прибегать к физическому воздействию. Пулеметы, автоматы справляются с задачей не так чтобы успешно, особенно, если они на ручном управлении. Вот зенитные комплексы работают вполне успешно. Только, для них найдутся и другие цели, да и размеры их, если это не ПЗРК, солидные, как и стоимость.
Потому, давно уже делаются попытки создать дроны истребители. Например Ижевск предложил летающий дробовик.
Но это как то совсем человекоориентированный подход. Зачем беспилотнику быть конструктивно подобным пилотируемому самолету?
Куда как интереснее выглядит канадский «истребитель». Этот аппарат использует подход близкий к ракете. Только не взрывается, а таранит.
Еще больший полет мысли наблюдается у литовского перехватчика
Да, подлетев к противнику он запускает в свободный полет свои двигатели, которые вытягивают сетку.
Из всех этих конструкций мне понравился канадец. Подкупает простой конструкцией. Правда, карбоновый корпус. А назачем? Если таранить противника, то как бы легкость конструкции не главное. Конечно, это полезно для маневренности и больших ускорений, но тяжесть не помешает при ударе. Тем более, что подобные дроны большой скоростью не отличаются, и максимум у них в районе 250км/ч.
Отсюда и возникла мысль прикинуть простейший конструктив. Получилось вот это.
Примитивнейшая алюминиевая рама, сделана с расчетом на удар. Аккумулятор, управляющая электроника, камера упрятаны внутрь. Камера утоплена ниже передней кромки крыльев. Да, крыльев. Аэродинамическое качество плоской пластины никакое, но оно все же ненулевое.
Собирается из четырех идентичных элементов
Которые представляют из себя штамповку из листового алюминия.
Некоторое излишнее «железо» в конструктиве, чтобы уменьшить вероятность повреждения двигателей и пропеллеров, а также камеры. Штатно машинка приземляется на парашюте. Но если «есть такие приборы», которые после столкновения не потеряют горизонт, и сохранится управляемость, то почему бы и не вернуться назад и сесть как нормальный квадрокоптер.
Да, конечно, требуется более мощные двигатели, чем у обычных квадрокоптеров. Но вот аккумуляторы вполне можно применить стандартные, т.к. перехват — событие недолгое, да и алюминий обладает хорошей теплопроводностью.