Пассажирский самолет Gr.35 первый успех Григорашвили М.Л. в МГК

0

В теме https://alternathistory.ru/letayushchaya-krepost-po-gruzinski-v-mgk (с некоторым нарушением хронологии) рассказывалось о проектировании 4-х моторного пассажирского самолета авиаконструктором Михаилом Григорашвили, однако у описанного там самолета был предшественник, и если 4-х моторный лайнер так и не вышел из стадии макета, предшественник, самолет Gr.35 имел относительный коммерческий успех

В начале 30-х авиакомпания Royal Georgian Airways успешно эксплуатировала самолеты Junkers W34, и планировала приобрести новые самолеты AVRO 652 George. Другая авиакомпания Air Georgia создаваемая в то время, обратилась Михаилу Григорашвили,

Пассажирский самолет Gr.35 первый успех Григорашвили М.Л. в МГК

работавшему в тот момент на фирме Fokker с предложением разработать новый пассажирский самолет. Авиаконструктор получил поддержку авиакомпании, тем более что ее владелец Арсен Мирзоян, одновременно планировал строительство авиационного завода в Гори, для производства истребителей по госзаказу. Проектные работы начались в 1932 г. В ноябре 1934 г. был построен опытный образец, это был двухмоторный свободнонесущий низкоплан, сочетавший экономичность с высокими аэродинамическими качествами. с двумя двигателями Gnome-Rhone 14К по 790 л. с. и убирающимся шасси.

Двухлонжеронное крыло было изготовлено из стальных ферменных конструкций и клееной фанеры, которая использовалась в качестве обшивки. Конструкция фюзеляжа была в виде ферм из стальных труб, обшивка кабины, за исключением носовой части и верхнего свода, покрытых металлическими листами, фанерная. Хвостовая часть — полотняная, . Свободнонесущее хвостовое оперение также имело конструкцию из стальных ферм; стабилизатор и киль были покрыты клееной фанерой, а рулевые поверхности — полотняной обшивкой.

Командир и второй пилот, который одновременно являлся и бортрадистом, размещались рядом в кабине, оборудованной сдвоенным управлением, откидное сиденье бортпроводника было в хвостовой части пассажирской кабины. Багажные отсеки располагались в передней и задней частях фюзеляжа, а туалет — в задней части пассажирской кабины. Самолет перевозил 10 пассажиров, и по результатам испытаний показал крейсерскую скорость 297 км/ч (макс. ск. 340 км/ч) и имел массу чистой конструкции 5100 кг.

Пассажирский самолет Gr.35 первый успех Григорашвили М.Л. в МГК

В августе 1935 г. авиакомпания Air Georgia получила первый самолет из 12-ти заказанных. Последний был поставлен в марте 1937 г.

В сентябре 1935 г. 1 самолет был подарен грузинскому королю.

6 экземпляров приобрела армянская авиакомпания "Armavia" "Արմավիա"Еще для других пользователей было произведено 15 ед.

Пассажирский самолет Gr.35 первый успех Григорашвили М.Л. в МГК

Также самолетом заинтересовалось командование ВВС заказав 24 ед.,

ИТОГО: Gr.35 был произведен всего в количестве 58 экземпляров, что для второй половины 30-х годов можно считать относительным коммерческим успехом.

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account