Пассажирские самолеты Avro 561 Andover. Великобритания
Пассажирский самолет Avro 561 Andover был изготовлен по заказу Королевских ВВС для замены D.H.10, выполнявших полеты на пустынном маршруте Каир – Багдад. В качестве альтернативы Avro 561 Andover мог быть оснащен в вариантах санитарного и транспортно-пассажирского самолетов. Пассажирской самолет Avro 561 Andover позаимствовал у своего предшественника Avro 549 Aldershot бипланную коробку со складывающимися консолями крыльев, шасси и хвостовое оперение, фюзеляж этого самолета был совершенно новым. Корпус был изготовлен из трех секций и состоял из:
-
-
- моторной рамы и оснащенного заслонками отсека радиатора, изготовленных из стальных труб в виде кронштейнов;
- средней части монококовой конструкции, изготовленной из дерева и имевшей овальное поперечное сечение;
- хвостовой части, представляющей собой покрытый полотном каркас из стальных труб.
-
Хвостовая часть фюзеляжа плавно переходила в хвостовое оперение.
Пассажирский салон, имевший длину 22 фута (6,71 м), ширину 4 фута 9 дюймов (1,45 м) и высоту 6 футов (1,83 м), мог вместить в себя 12 пассажиров в плетеных креслах (по шесть в каждой стороны от центрального прохода) или шесть раненых на носилках. Салон был изготовлен из больших овальных шпангоутов и из стрингеров, покрытых фанерной обшивкой. Воздушное пространство между салоном и внешней обшивкой обеспечивало изоляцию от шума и изменений температуры. Вдоль каждой стороны салона тянулись большие открываемые окна, вход в салон был через большую дверь с правой стороны.
Пилот сидел в открытой кабине, расположенной чуть ниже передней кромки центроплана. Штурман был расположен бок о бок с пилотом, но на несколько более низком уровне; члены экипажа имели доступ в пассажирский салон через дверь в его передней переборке. Топливо было расположено на верхней части верхнего крыла в двух больших самотечных баках, выполненных в виде накладных аэродинамических профилей, в то время как длинные многократно перфорированные по методу Королевского авиационного НИИ (RAE – Royal Aircraft Establishment) выхлопные трубы действовали в качестве глушителей.
Когда пустынный маршрут был передан авиакомпании Imperial Airways Ltd., заказ был урезан и были построены только три Andover-а, первый из которых J7261 был представлен на площадке новых типов проходившего в Хэндоне на показе Королевских ВВС. Первый полет самолета состоялся 28 июня 1924 года. Затем все три самолета были приняты на вооружение Королевскими ВВС и эксплуатировались на базе ВВС Хэлтон.
В начале 1925 года по заказу Министерства авиации была построена четвертая машина данного типа, которая являлась чисто гражданским 12-местным пассажирским самолетом и которая получила новое типовое обозначение Avro 563 («по старой памяти» её также называли Andover). Это была первая машина Avro, построенная специально в качестве лайнера для основных авиамагистралей. Во многом она была похожа на военный транспорт с шестью сиденьями с каждой стороны от центрального прохода, но с туалетом и размещением багажа в задней части фюзеляжа. Avro 563 был зарегистрирован в качестве гражданского самолета (номер G-EBKW) и после состоявшихся в марте 1925 года в Хэмбле и Госпорте (Gosport) летных испытаний на получение сертификата летной годности был отдан в аренду Imperial Airways Ltd., аэродром базирования Кройдон, для состоявшихся в течение лета того года пробных полетов через Ла-Манш.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Компания-производитель: A. V. Roe and Co. Ltd., Ньютон-Хит, Манчестер; аэродром Хэмбл, Саутгемптон, Хэнтс
Экипаж: 2 человека
Тип: | Avro 561 | Avro 563 |
Силовая установка: | ||
тип двигателя | Rolls-Royce Condor III | Rolls-Royce Condor III |
мощность | 1 × 650 л.с. | 1 × 650 л.с. |
общая мощность | 650 л.с. | 650 л.с. |
Размеры: | ||
размах крыльев | 68 футов 0 дюймов (20,73 м) | 68 футов 0 дюймов (20,73 м) |
размах крыльев (сложенные) | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
длина | 51 футов 3 дюйма (15,62 м) | 51 футов 7 дйм (15,72 м) |
высота | 15 футов 3 дюйма (4,65 м) | 16 футов 1½ дюйма (4,92 м) |
площадь крыльев | 1062 кв. футов (98,7 м²) | 1064 кв. футов (98,8 м²) |
Масса: | ||
пустого | 6980 фунтов (3166 кг)/6987 фунтов (3169 кг)* | 6800 фунтов (3084 кг) |
общая полетная | 11500 фунтов (5216 кг)/11793 фунтов (5349 кг)* | 10685 фунтов (4847 кг) |
Летные характеристики: | ||
максимальная скорость | 110 миль в час (177 км/ч) | 110 миль в час (177 км/ч) |
крейсерская скорость | н/д | 90 миль в час (145 км/ч) |
начальная скороподъемность | н/д | 400 футов в минуту (122 м/мин) |
практический потолок | 13500 футов (4115 м) | 10000 футов (3048 м) |
дальность | 460 миль (740 км) | н/д |
Производство:
для королевских ВВС — три самолета (номера военного регистра J7261 – J7263) по контракту 458918/23.
гражданская версия — один самолет (номер гражданской регистрации G-EBKW, заводской номер 5097), зарегистрирован советом по делам авиации (Air Council) 27.2.25 г., свидетельство летной годности выдано 21.4.25 г., арендован Imperial Airways Ltd в 1925 году, передан Королевским ВВС в январе 1927 года почти наверняка как J7264
* – на испытаниях в Мартлшем-Хите
источник: A.J.Jackson «Avro Aircraft since 1908», pages 217-219