Пассажирские дирижабли LZ 7 Deutschland и LZ 8 Deutschland II. Германия

1

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «DELAG – первая в мире пассажирская авиакомпания».

LZ 7 Deutschland

В мае 1909 Альфред Колсман, генеральный директор фирмы Luftschiffbau Zeppelin, предложил организовать коммерческие перевозки пассажиров на дирижаблях. Владелец компании Фердинанд фон Цеппелин сначала возражал, он рассчитывал использовать свои аппараты исключительно в военных целях. Однако деловой расчёт взял верх — в ноябре 1909 была основана компании DELAG.

Ещё до создания авиакомпании в сентябре 1909 под руководством конструктора Л. Дюрра на заводе фон Цеппелина началась разработка пассажирского дирижабля. Это был первый трёхмоторный аппарат фирмы (до этого третий двигатель устанавливался на LZ 6A в качестве экспериментального). От предыдущих дирижаблей фон Цеппелина он отличался большей длиной и диаметром, что позволило увеличить объём газа до 19 300 м3. Каркас, как и прежде, был из алюминия, однако здесь был применён новый тип балок с более тонким профилем. Благодаря дополнительным растяжкам внутри корпуса конструкция получилась прочнее. В итоге получилась совершенно новая конструкция, обозначенная как Typ E. Первый дирижабль такого типа получил наименование LZ 7 Deutschland.

Пассажирские дирижабли LZ 7 Deutschland и LZ 8 Deutschland II. Германия
LZ 7 Deutschland авиакомпании DELAG

Первый полёт LZ 7 совершил 19 июня 1910, командовал экипажем доктор Дюрр. Всего было 4 испытательных полёта. 22 июня Deutschland выполнил первый пассажирский рейс для компании DELAG. Он совершил перелёт из Фридрихсхафена в Дюссельдорф, где для него был построен эллинг. Аппарат вылетел из Фридрихсхафена в 3.00. Маршрут проходил через Ульм, Штутгарт, Мангейм, затем вдоль долины Рейна. К месту назначения дирижабль прибыл в 12.00. Кроме экипажа на борту был фон Цеппелин и десяток приглашённых гостей. 500 километров LZ 7 преодолел за 9 часов. 

Пассажирские дирижабли LZ 7 Deutschland и LZ 8 Deutschland II. Германия
Пассажирские дирижабли LZ 7 Deutschland и LZ 8 Deutschland II. Германия
LZ 7 Deutschland в полете

24 июня Deutschland под командой капитана Каленберга выполнил второй рейс. В течение трёх часов LZ 7 летал над Дюссельдорфом, Бохумом и Дортмундом с двадцатью пассажирами, половина из которых были женщинами. Во время полёта пассажирам подавали изысканную еду — икру, омары, курицу по-французски, и напитки — каберне, рейнвейн, коньяк, ликёр Grand Marnier. Под конец путешествия поднялся ветер и полил дождь, но пассажиры особых неудобств не почувствовали. Следующий рейс намечался на 25 июня, но дождь и ветер заставили отменить полёт. По той же причине 26 июня не состоялся полёт в Кёльн.

Пассажирские дирижабли LZ 7 Deutschland и LZ 8 Deutschland II. Германия
пассажирки на борту роскошного дирижабля компании DELAG
Пассажирские дирижабли LZ 7 Deutschland и LZ 8 Deutschland II. Германия
пассажирский салон дирижабля LZ 7 Deutschland

Пассажирские дирижабли LZ 7 Deutschland и LZ 8 Deutschland II. Германия

салон пассажирского дирижабля LZ 7 Deutschland

Продолжить полёты удалось лишь 28 июня. Утром этого дня Deutschland вылетел во второй 3-часовой обзорный рейс с экипажем из 12 человек и 21 пассажиром. Большую часть пассажиров — 19 человек, составляли журналисты. Полёт выполнялся на высоте 500 м. Через 2 часа отказал один двигатель, затем поднялся ветер и начался сильный дождь. Дирижабль стал трудноуправляемым. Вернуться в Дюссельдорф не удавалось, Каленберг пытался произвести посадку в Мюнстере, но ветер отклонил дирижабль на 7 км от курса. Не удалась попытка посадки и в Оснабрюке. При достижении Тевтобургского леса дирижабль попал в густую облачность. Турбулентность швырнула корабль на высоту 1100 метров, где усилилась утечка газа, а дождь намочил оболочку. Отяжелевший аппарат резко пошёл на снижение и ударился о верхушки сосен. К счастью для экипажа и пассажиров взрыва газа и пожара не произошло. Люди спускались на землю по веревочным лестницам и выпрыгивали из кабины с высоты 8 метров. На удивление никто при этом не пострадал. Лишь один пассажир при падении сломал ногу.

Пассажирские дирижабли LZ 7 Deutschland и LZ 8 Deutschland II. Германия
обломки дирижабля LZ 7 Deutschland на месте его крушения в Тевтобургском лесу

Однако аппарат, налетавший в DELAG всего 20,5 часов, был полностью разрушен. Согласно официальным данным за время службы пройдено 1035 километров, перевезено 220 человек (включая экипаж и обучаемый персонал), в том числе 142 (?) платных пассажира. После крушения дирижабль был разобран, уцелевшие части, в т.ч. детали каркаса, кабины и двигатели были доставлены поездом в Фридрихсхафен. Непригодные к повторному использованию алюминиевые части были переплавлены.

LZ 8 Deutschland (II)

Уцелевшие детали и узлы LZ 7 послужили основой при создании следующего дирижабля той же самой конструкции — LZ 8. Он получил то же имя — Deutschland. Чтобы не было путаницы, этот аппарат принято называть Deutschland II или Ersatz-Deutschland. До конца тёплого сезона 1910 дирижабль построить не успели — первый полёт он совершил 30 марта 1911. 

Пассажирские дирижабли LZ 7 Deutschland и LZ 8 Deutschland II. Германия
LZ 8 Deutschland (II) в полете

К месту службы корабль отправился 7 апреля, вёл аппарат Гуго Эккенер. Из Фридрихсхафена вылетел в 8.25, и спустя 4 часа 30 минут прибыл в Штутгарт, где был построен новый эллинг DELAG. Там он приземлился, сменил пассажиров и отправился в Баден-Баден через Карлсруэ. По пути он усыпал гвоздиками дворец вюртембергского короля, праздновавшего серебряную свадьбу. В Баден-Бадене приземлился в 16.10. Из курортного города он вылетел 10 апреля по маршруту Карлсруэ — Гейдельберг — Дармштадт, достиг Франкфурта, где причалил на ночь. На следующее утро дирижабль с 13 пассажирами проследовал через Майнц — Бинген — Кобленц — Бонн — Кёльн — Мюльхайм — Нойс, достиг Дюссельдорфа, пробыв в воздухе 6 часов 30 минут. Во время полёта случилось повреждение винта и системы рулевого управления по правому борту. После прибытия на базу "Ersatz-Deutschland" начал выполнять коммерческие полёты — всего их было совершено 22, последний из них 14 мая.

На 17 мая был запланирован рейс Дюссельдорф — Баден-Баден, а 16 мая предстоял короткий часовой круиз. Дул сильный ветер, но Эккенер из соображений престижа дал команду начать рейс. 120 человек, держась за канаты, начали вывод аппарата из эллинга, когда порыв ветра резко поднял носовую часть корабля. От удара о крышу эллинга дирижабль был сильно повреждён. Порвались несколько баллонов с водородом, но и в этот раз возгорания не произошло. Пассажиры (их было 10, в том числе женщины) и экипаж были эвакуированы с зависшего под крышей аппарата пожарным расчётом. Дирижабль восстановлению не подлежал, уцелела лишь малая часть конструкции, затем использованная для строительства новых дирижаблей. Авария Ersatz-Deutschland дала повод прессе для злословия — мол нельзя называть новый аппарат именем погибшего предшественника.

Пассажирские дирижабли LZ 7 Deutschland и LZ 8 Deutschland II. Германия
крушение дирижабля LZ 8 Deutschland (II) 

Всего LZ 8 успел налетать с пассажирами 47 часов, преодолел 2379 километров, перевёз 436 пассажиров, в т.ч. 129 платных. Хотя эксплуатация аппаратов модели Typ E не была особо удачной, она дала некоторый опыт, позволивший руководству DELAG продолжить пассажирский сервис. Рейсы возобновились уже в конце июня 1911 на аппарате иной конструкции.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Трёхмоторный дирижабль жёсткой системы 

Корпус

Корпус дирижабля цилиндрический с конусовидными основаниями, вершины которых закруглены. Каркас из алюминиево-цинковых профилей, обтянутый полотном. Внутри корпуса размещены 18 баллонов, наполняемых несущим газом (водородом). Под корпусом расположен киль, ниже которого подвешены две гондолы. В передней гондоле кабина для части экипажа — командира, штурмана и механика. В задней части корпуса подвешена вторая гондола с двигателями. В среднюю часть киля корабля встроена пассажирская кабина типа пульмановского вагона. Каркас кабины из алюминия, стены и потолок обшиты фанерой из красного дерева, колонны покрыты перламутром. Пол застлан ковром, вдоль бортов установлены 24 плетёных кресла — по два лицевой частью друг к другу, между ними столики. Каждая пара возле собственного открывающегося окна. Имеется также умывальник и туалет.

Силовая установка

Силовая установка состояла из трех двигателей Daimler J4F — 120 л.с. (88,3 кВт; [92 квт — Немечек]) — четырехцилиндровых рядных моторов жидкостного охлаждения, вращавших четырёхлопастные металлические винты диаметром 3,6 м. Всего силовая установка приводила в движение четыре  винта: от переднего двигателя привод был на 2 винта, от каждого из задних двигателей привод был на 1 винт. Один двигатель размещался в задней части передней гондолы, остальные два — в задней гондоле.  

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая установка: три четырехцилиндровых рядных двигателей жидкостного охлаждения Daimler J4F, развивавших мощность 120 л.с. и вращавших четыре четырёхлопастные металлические винты диаметром 3,6 м

Размеры:

длина 148,00 м
диаметр 14,00 м
объём газа 19300 м³

Вес:

пустого15600 кг
коммерческой нагрузки 6800 кг
взлетный 22400 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 60 км/ч
крейсерская скорость 50 км/ч
дальность полёта1600 км

Пассажировместимость: 21 человек

Источники:

  1. Aircraft, 1910-1914
  2. Brooks P.W. "Zeppelin: Rigid Airships 1893-1940" Putnam. London. 1992
  3. Flight, 1909-1911
  4. Griehl M., Dressel J. "Zeppelin! The German Airship Story" London. 1990
  5. Kleinheins P., Meighörner W. "Die grossen Zeppeline" Springer. Friedrichshafen. 2005
  6. Nemecek V. "Civilni Letadla 1". Praha. 1981
  7. R E G Davies "Lufthansa: An Airline and Its Aircraft" Orion Books New York. 1991
  8. Stephenson C., Palmer I. "Zeppelins: German Airships 1900-40" Osprey. 2004

источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
byakin
Редактор
02.11.2011 16:27

 а мне не смешно, а страшно

 а мне не смешно, а страшно

Cirno
Cirno
27.01.2016 17:34
Ответить на  Дед Архимед

Ну да, жизненно…
Ну да, жизненно…

Gaspar
Gaspar
03.11.2011 12:24

С одной стороны смешно. С

С одной стороны смешно. С другой страшно. Даже езнаю чего больше.

Продолжение обязательно!

Я  только не пойму к чему картинка?

Gaspar
Gaspar
03.11.2011 16:42
Ответить на  Дед Архимед

«Я тоже думаю сваргацать 3-ю

"Я тоже думаю сваргацать 3-ю часть. Но хороших мыслей пока нет."

Ну учитывая ситуацию в произведении, их и не должно быть. 🙁  Минин и Пожарский в нынешних релалях увы маловероятны.

Только Путина на белом коне, входящем в освобожденную Москву ненадо. 

Роман -75
03.11.2011 12:37

 По форме — смешно. По сути —

 По форме — смешно. По сути — страшно.

Написано — классно!

20624
20624
04.11.2011 19:15

Понравилось. Только уренгой Понравилось. Только уренгой помары ужгород нефтепровод. Наш бразильский друг перепутамши. И насчёт Татарстанских деятелей. Лозунги про нефть могли проканать только при Горби. Когда из Москвы целеноправленно разваливали страну. Сейчас начальство будет вести себя по другому. Они если чувствуют слабину, то наглеют, а если на них слегка надавить, даже не надавить, а посмотреть пристально, при наличии силы за спиной, то они мгновенно демонстрируют позу покорности. Если в Москве бои, то местные дергаться не будут, они станут ждать кто победит. Но на своей территории подавляют всех беспощадно. Так было все 90-00 гг. Продолжение примерно следующее: В западных регионах РФ, после наступления безвластия, население обратилось к Лукашенко и тот понял, что ему не отсидется, что он следующий и путь на Москву открыт. Обладая боеспособной армией, Белорусь в три дня провела мобилезацию и при активной поддержке населения Смоленской, Брянской, Курской областей двинула танки на Москву. Бацька, как и мечтал, въехал в Кремль на белом коне. Китай захавал Казахстан, Узбекистан и Туркмению, перерезав дорогу в Сибирь. На Юге и в Архангельске опять высадились интервенты. На Урале, в подземном городе под горой Ямантау, Путен с Медведевым томились в ождании самолёта из США. Спаеение, обещанное в обмен на жизнь моряков "Курска" американцы не присылали… Подробнее »

Gaspar
Gaspar
07.11.2011 18:21
Ответить на  Дед Архимед

Не-Не-Не. ВВП и Медъведъ на

Не-Не-Не. ВВП и Медъведъ на роль Минина и Пожарского я лично не прийму никогда. Незаслужили. Лучше уж Прохоров и Жириновский. Это хотя бы не так уныло.

20624
20624
05.11.2011 10:35

Власть в Москве в описываемые Власть в Москве в описываемые мною времена держится ни на чём. Почему бы в этом случае не "кинуть предьяву", тем более, что страна уже разваливается? Не. Они трусливые до слёз. Пока не устаканится центральная власть или не пройдёт значительное время  в её отсутствие, тогда эти чудики высунут хлебало из норки. Да и зачем им объявлять о чём то. У них всё есть уже. Исчезли кремлёвские гномики — зашибись. Они автоматически становятся главными у себя. Вопос о власти решен. Про Лукашенко, завоевывающего  Москву, вы, наверное, читали в одном из давнишних постов от М.Калашникова (не будь к ночи помянут!). Какое там!.. У него самого вот-вот кашка заварится по тому же рецепту, а Москве — уже пендосы шуруют. Шансы есть? Шансов нет! Кучеренко(Калашников) — ментовский провокатор. В РФ уже сейчас просто нет стотысячной группировки войск на западном направлении, чтоб прикрыть европейскую часть страны. Это делает белорусская армия. Мобвозможности Белоруссии до 1 млн.человек,но и своей 100000 армией белорусы легко дойдут до Москвы(при желании). Во первых в РА уже нет боеспособных сухопутных частей(танковые,мотострелковые,артиллерийские) это есть непреложный факт.Армия необучена, подразделения не сколочены,личный состав физически слаб,профессионально не подготовлен. В РА вся система управления разрушена. Это не подлежит обсуждению.Офицерский корпус РА подготовлен плохо,… Подробнее »

ГершмаN
05.11.2011 17:21
Ответить на  20624

Чуш она и в африке глупость. 

Чуш она и в африке глупость. 

20624
20624
05.11.2011 13:03

Ага, вы, наверное, не знаете, Ага, вы, наверное, не знаете, кто неожиданно для всех распорядился навалять обнаглевшей Джорджии в пику США… И признал независимость Абхазии и ЮО. Ой не смешите. Наивный вы человек. 8.08.08 — процесс десоветизации, который на просторах нашей Родины проводит Мировое Сообщество. Слишком хорошо люди помнят как они жили раньше. Для анонимной диктатуры требуется проложить границы не только по земле, но и в душах людей, для чего проводятся теракты, массовые беспорядки, опереточные войны с комичными заранее договорёнными победами. Про бункер под Ямантау.  Коллега, вы не уточнили: поверхностных взрывов или глубинных? Там не бункер, там огромный город на 200 тыс. человек. Его реконструкция велась даже в последние 10 лет. Гора огромна, взрыв сделает воронку в скальном грунте 100 метров глубиной и всё. Полностью уничтожить этот объект невозможно. Даже если и струсил, то почему бежит на запад? Там ему обещали политическое убежище. Но только ситуация сильно изменилась с тех пор, когда продали моряков Курска, да и 60 миллиардов бесхозного имущества для вечно голодных банкиров нелишние. Приведу цитату из Мухина: Военные пишут: с целью противодействия подписанию этого предательского договора в ночь с 30 на 31 мая по распоряжению руководства Генштаба и Вооруженных сил подразделения спецназа были введены в Госдуму, здание… Подробнее »

Andriuha077
05.11.2011 15:56

Метко выбранное в том году

Метко выбранное в том году имя новой собаки, как известно — Бафомет, ввиду чего старая не представляется более актуальной. В спорах о породе утверждалось даже, что это вовсе не собака, а песец.

Выходя на цель, они попали в грозовой фронт и подверглись удару молнии.

Штурман-радист крейсера "Грозовой фронт" оспаривает их утверждения, кто и куда попал, предлагая свою версию происшедшего. По трагическому стечению обстоятельств, выйдя из анабиоза по сигналу автоматического сигнализатора, он сразу нанёс удар по бомбардировщикам. Затем, узнав о событиях 1991-93 года и не разобравшись в происшедшем, катапультировался в районе Осетии. Крейсер с остальной командой продолжил свой неспешный ход, и без знания точных параметров эллиптической орбиты обнаружение его едва ли представляется возможным при имеющемся сегодня уровне техники.

Andriuha077
06.11.2011 13:17
Ответить на  Дед Архимед

(Адаптировал старый анекдот

(Адаптировал старый анекдот "экипаж айсберга представлен к награде")…

20624
20624
05.11.2011 16:42

Цитата выдала вас с головой. Цитата выдала вас с головой. Странно только одно: почему Калаш для вас лишь ментовский провокатор, а не маяк во тьме??? Вот почему: С форума worldcrisis.ru 15.01.2010 23:50 ilvar [ilvar] Замечание по теме: Голосование Глава Государства 2012 Аполлоний Цигенхальс 15.01.2010 21:42 писал: ilvar 15.01.2010 19:30 писал: могу провести анализ его текстов на скрытые внушения На самом деле интересно было бы. Калашников — сомнительный тип. Стоит его прояснить. статья: http://nnm.ru/blogs/lucky_777/pochemu_sovetskiy_soyuz_byl_bolee_razvitoy_civilizaciey_nezheli_ssha_zapadnaya_evropa_i_yaponiya/ напишу то, что бросается в глаза сразу. на подробный анализ статьи пришлось бы затратить минимум неделю. внушение N1 — первый абзац последние два предложения выделенные кавычками. после этого идёт изображение самолёта с космическим кораблём. т.е. переключение на другую модальность и тему. всё вышенаписанное при этом, минуя критику, проваливается в подсознание кодируя его. заодно неся негативный эмоциональный след на самолёт. после снимка с самолётом, до следующего снимка, в трёх абзацах идёт классическое наведение транса с использованием "терапевтической спирали Милтона Эриксона". в спирали формируется позитивный образ европы вообще. Книгопечатание, науки, ремёсла даются в положительной эмоциональной окраске. Поскольку эмоция длится некоторое время, то перенесение внимания на рисунок римлян закрепляет условный рефлекс изображением. (Отсюда можно предположить наличие заказчика текста и его географическое положение. Кстати, может быть я мало читал этого автора,… Подробнее »

Альтернативная История
Logo
Register New Account