Оруженосцы «Витязей» или лёгкий крейсер с большими пушками для Российского Императорского Флота

17

После того как в России решили вместо броненосных крейсеров типа «Рюрик II» строить почти линейные крейсера типа «Витязь», остались 203 мм пушки, причём вместе с орудийными башнями, которых было аж 8 штук.

Оруженосцы «Витязей» или лёгкий крейсер с большими пушками для Российского Императорского Флота

Сначала планировали построить 2 броненосных крейсера, которые бы являлись уменьшенной копией «Витязей», вооруженные шестью 203 мм пушками в 3-х башнях и одиннадцатью 120 мм орудиями в казематах. Главное, что крейсера, как и «Витязи» должен иметь турбинную силовую установку.

Параллельно с этим русские инженеры работали ещё и над новыми лёгкими крейсерами типа «Светлана». И вот в Адмиралтействе решили объединить усилия двух групп инженеров и создать что-то среднее.

За основу решили всё же взять конструкцию отлично показавшего себя «Витязя». Однако радикально уменьшив его водоизмещение и соответственно и стоимость. Для этого на корабле решили оставить всего 2 башни с пушками 203 мм. А третью заменить одним 120 мм орудием. При этом освободившееся пространство решили использовать для того что бы смонтировать на корме оборудование для постановки мин. Создав таким образом ещё и минный крейсер.

Оруженосцы «Витязей» или лёгкий крейсер с большими пушками для Российского Императорского Флота

Так же на корабле было уменьшено количество противоминных орудий до 4-х штук на борт

Так как в распоряжении адмиралтейства имелось 8 башен с 203 мм пушками. То решили заказать сразу 3 крейсера.

Закладка крейсеров состоялась в 1910 году в Санкт-Петербурге, а в 1912 крейсера вступили в строй. Названия они получили в честь кораблей погибших в Цусимском проливе, «Владимир Мономах», «Дмитрий Донской» и «Изумруд».

Пред Первой Мировой Войной крейсера прошли незначительную модернизацию, в ходе которой 120 мм пушки были заменены новейшими орудиями калибра 130 мм. После чего они вошли в так называемый ​«Турбинный дивизион» Балтийского флота, флагманом которого являлся броненосный крейсер «Витязь»..

В ходе войны корабли, как и весь «Турбинный дивизион» вели активную боевую работу, охотились на конвои из Швеции, осуществляли минные постановки.

Революцию крейсера встретили в Кронштадте, где они находились до 1924 года. После чего на них был проведён капитальный ремонт и под новыми именами, в честь моряков с броненосца «Потёмкин», они вступили в состав РККФ.

Оруженосцы «Витязей» или лёгкий крейсер с большими пушками для Российского Императорского Флота

Крейсера стали называться:

  • «Матрос Григорий Вакуленчук»,
  • «Матрос Федор Микичкин»,
  • «Матрос Иосиф Дымченко».

Во время Кронштадтского мятежа, «Дымченко» стал одним из последних кораблей который сдался властям. При этом корабль отчаянно сопротивлялся и из-за этого был сильно повреждён огнём артиллерии.

В 20-е годы все крейсера типа «Владимир Мономах» являлись учебными и участвовали в подготовке офицеров для РККФ. В 1931 году корабли подверглись модернизации, в ходе которой на них появилась новая система управления огнём, радары и новые мачты. После чего были переведены в линейный состав РККФ, а точнее во вновь воссозданный «Турбинный дивизион». В таком виде крейсера и встретили Вторую Мировую Войну.

Оруженосцы «Витязей» или лёгкий крейсер с большими пушками для Российского Императорского Флота

Технические характеристики:

Размерения;

  • Полное водоизмещение – 9 030 тонн,
  • Длина – 158 м,
  • Ширина – 15,7 м,
  • Осадка – 5.9 м,

Бронирование;         

  • Главный пояс – 75 мм,
  • Палуба – 20-25 мм,
  • боевая рубка – 125 мм,

Силовая установка;

  • Машины – 4 паровых турбины
  • Мощность – 55 000 л. с.,
  • Движитель – 8 винтов,
  • Скорость хода – 26 узлов,
  • Дальность плавания – 1 490 миль на 14 узлах,
  • Экипаж – 797 человек,

Вооружение;

  • Главный калибр – в 2 × 2 × 203 мм
  • Противоминный калибр – 9 × 120 мм,
  • Зенитная артиллерия – 4 × 45 мм,
  • Минно-торпедное вооружение – 4 × 3 × 450-мм торпедных аппаратов.

Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=10037

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account