Опытный легкий бомбардировщик Avro 604 Antelope. Великобритания

1

В мае 1926 года Министерством авиации была выпущена спецификация 12/26, требовавшая по тем временам, казалось, невозможного: создания легкого дневного бомбардировщика с максимальной скоростью 160 миль/ч (257,4 км/ч). Компания Avro совместно с Hawker и Fairey приняла участие в конкурсе, выставив Avro 604 Antelope соперничать с Hawker Hart и Fairey Fox II. 

Постройке обладавшего высокими характеристиками двухместного дневного бомбардировщика Avro 604 Antelope предшествовал тщательно изготовленный в начале 1928 года в Хэмбле макет из дерева и парусины. Макет был настолько совершенен, что в реализме конкурировал с макетом Avro 590.

Avro 604 Antelope представлял собой одностоечный биплан с установленными на верхнем крыле элеронами Фрайза; нижнее крыло было короче и уже верхнего. Крылья имели металлический каркас и полотняную обшивку и  располагались с выносом верхнего крыла, консоли которого соединялись над ось симметрии самолета и соединялись Л-образными стойками. Корневые части верхнего крыла сужались до очень тонкого сечения в точке крепления, обеспечивавшего пилоту максимальный обзор вперед и вверх.

Опытный легкий бомбардировщик Avro 604 Antelope. Великобритания

Avro 604 Antelope

Фюзеляж был жесткой конструкции, изготавливаясь из листов дюралюминия, прикованных к L-образным дюралевым полосам. Стойки и концы соединений были выполнены из нержавеющей стали, а моторама и стабилизатор с переменны углом атаки изготавливались из стальных труб. 

За кабиной пилота размещалась кабина стрелка, вооружение которого состояло из одиноыного пулемета льюис, размещенного на запатентованной компанией Avro ветросбалансированной кольцевой установке малого диаметра. Дополнительное вооружение состояло из неподвижного стреляющего вперед пулемета виккерс и размещенных под нижним крылом бомб, сбросом которых управлял стрелок, находившийся при выполнении этой операции в лежачем положении на дне фюзеляжа.

Опытный легкий бомбардировщик Avro 604 Antelope. Великобритания

Опытный легкий бомбардировщик Avro 604 Antelope. Великобритания

Avro 604 Antelope

Avro 604 оснащался 480-сильным восьмицилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения Rolls-Royce F.XIB, вращавшим двухлопастный металлический винт фиксированного шага Fairey F.R.608. Охлаждение двигателя осуществлялось с помощью радиатора, расположенного под двигателем и оснащенного управляемыми створками.

Топливная система состояла из 65-галлонного (295,5 л) основного топливного бака и 25-галлонного (113,7 л) бака для подачи топлива самотеком. Баки размещались в фюзеляже за перегородкой двигателя.

Опытный легкий бомбардировщик Avro 604 Antelope. Великобритания

Avro 604 Antelope

Обладавшие низким сопротивлением основные стойки шасси оснащались масляными и пластинчатыми резиновыми амортизаторами с большим ходом.

Интенсивные испытания начались 13 сентября 1928 года в Мартлшеме и хотя Antelope и Fox II были одними из самых совершенных двухместных военных бипланов того времени, заказ на серийное производство получил Hart.

Опытный легкий бомбардировщик Avro 604 Antelope. Великобритания

Antelope с двигателем Rolls-Royce Kestrel, винтом изменяемого шага Gloster-Hele-Shaw-Beacham variable и перенесенным радиатором

С 16 по 27 июля 1929 года Avro 604 Antelope был представлен на состоявшемся в Олимпии (Лондон) авиашоу, после которого, несмотря на неудачу с получением заказа на производство, был отправлен 100-ю эскадрилью для проведения эксплуатационных испытаний. В июле 1930 года самолет был возвращен в Хэмбл для установки двойного управления, после чего был отправлен в Фарнборо в Королевский авиационный НИИ (Royal Aircraft Establishment — RAE), где до самого конца эксплуатации использовался в качестве испытательного стенда для отработки винтов изменяемого шага Gloster-Hele-Shaw-Beacham. Во время карьеры испытательного стенда на Avro 604 Antelope была неоднократно произведена замена двигателя: сперва был установлен 525-сильный Rolls-Royce Kestrel IB, а позднее 477-сильный наддувный Kestrel IIS. Для большей эффективности винта радиатор был перемещен под заднюю часть двигателя.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: легкий дневной бомбардировщик

Экипаж: два человека

Производитель:  A. V. Roe and Co. Ltd., Ньютон-Хит (Newton Heath), Манчестер и аэродром Хэмбл, Саутгемптон, Хэмпшир

Силовая установка:

один 480-сильный Rolls-Royce F.XIB
один 525-сильный Rolls-Royce Kestrel IB
один 477-сильный Rolls-Royce Kestrel IIS

Размеры:

размах крыльев
верхнего 36 фт 0 дйм (10,97 м)
нижнего 32 фт 0 дйм (9,75 м)
длина 31 фт 2 дйм (9,50 м)
высота 10 фт 9 дйм (3,28 м)
площадь крыла 377 фт² (35,02 м²)

Вес:

 

бомбардировщик, взвешен 21.7.28

учебный, взвешен 19.7.30

сухой

2859 фнт (1297 кг)

2898 фнт (1314 кг)

общий полетный

4538 фнт (2058 кг)

4550 фнт (2064 кг)

Летные характеристики с двигателем Rolls-Royce F.XIB:

максимальная скорость 173 миль/ч (278,36 км/ч)
крейсерская скорость 145 миль/ч (233,31 км/ч)
начальная скороподъемность 1470 фт/мин (448,06 м/мин)
практический потолок 22000 фт (6706 м)
дальность 580 миль (933,22 км)

Производство: изготовлен один прототип J9183 по контракту 762628/27

источник: A.J.Jackson "Avro Aircraft since 1908"

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account