Опытный истребитель Curtiss XP-31 (Model 66) Swift. США
Несмотря на то, что Model 66 Swift проиграл своему конкуренту Boeing XP-936/P-26 в конкурсе на истребитель-моноплан для авиакорпуса армии США, опыт работ по этому самолету помог компании Curtiss разрешить ряд серьезных проблем в области авиастроения и позволил создавать значительно более совершенные летательные аппараты.
Воодушевленная армейским командованием, компания Curtiss начала разработку нового истребителя на собственные средства. Со своей стороны авиакорпус армии США, присвоивший машине обозначение XP-934, в рамках договора о передаче на ответственное хранение обязан был предоставить двигатель и вооружение.
При создании цельнометаллического истребителя Model 66 инженеры компании Curtiss в значительной степени заимствовали конструктивные особенности штурмовика A-8 Shrike, включая прямое подкосное крыло, неубирающиеся основные стойки шасси с заключенными в обтекатели колесами, закрытую кабину пилота, закрылки и установленные по всему размаху передней кромки крыла предкрылки, которые автоматически открывались на скорости превышающей на 15 миль в час (22,6 км/ч) скорость сваливания.
Вооружение состояло из четырех 0,30-дюймовых (7,62-мм) пулеметов, два из которых устанавливались в носу машины и еще два в обтекателях по обеим сторонам кабины пилота. Истребитель Model 66 был разработан под установку 600-сильного двигателя жидкостного охлаждения Curtiss Conqueror, однако в руководстве авиакорпуса армии США было сказано, что авиамоторы данного типа приближаются к исчерпанию своих резервов и что в качестве силовой установки для истребителей более перспективными являются 700-сильные радиальные двигатели Wright Cyclone серии F.
В июле 1932 года единственный изготовленный истребитель Model 66 покинул сборочный цех, и в ходе последовавших затем испытаний показал разочаровывающие характеристики. В течение месяца Wright Cyclone был заменен на «родной» двигатель – G1V-1570F Conqueror. Хотя скорость самолета увеличилась, другие летные характеристики снизились вследствие увеличения веса машины.
В феврале 1933 года самолет за 40000 долларов был куплен армией США, которая присвоила ему обозначение XP-31 и серийный номер 33-178. На самолете гражданский двигатель был заменен его военным вариантом V-1570-53. Самолет, вскоре переименованный в ZXP-31 (Z – устаревший), продолжал полеты до июля 1936 года, проведя в небе в общей сложности 287 часов. Затем машина была передана в школу авиамехаников.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Curtiss XP-31 (Model 66) Swift
Назначение: истребитель
Статус: опытный
Силовая установка: один 12-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения Curtiss Conqueror GIV-1570 F, развивавший мощность 600 л.с. и вращавший двухлопастный винт
Размеры:
размах крыла 36 футов (10,97 м)
длина 26 футов 3 дюйма (8 м)
высота 7 футов 9 дюймов (2-36 м)
площадь крыла 203 кв. футов (18,85 м²)
Масса:
пустого 3334 фунта (1512 кг)
общая 4143 фунта (1879 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость на уровне моря 215 миль в час (346 км/ч)
крейсерская скорость 184 миль в час (296 км/ч)
скороподъемность 2130 футов в минуту (10,82 м/с)
практический потолок 22700 футов (6919 м)
дальность полета
• с 75 галлонами (284 литра) 396 миль (637 км)
• с 125 галлонами (473 литра) 642 мили (1033 км)
Вооружение: четыре 7,62-мм пулемета
источник: PETER M. BOWERS «CURTISS AIRCRAFT 1907-1947»