Опытный бомбардировщик/транспортный самолет Beardmore Inflexible. Великобритания

1

Несомненным является тот факт, что размер как таковой оказывает своеобразное очарование на большинство людей. Мы испытываем его в природе, в зданиях, кораблях и в самолетах. Масштабы гор и океанов, возвышающиеся небоскребы, колоссальные размеры океанских лайнеров – все они имеют привлекательность, которую можно отнести за счет размеров. Даже с самолетами мы не можем избежать этого. Мы можем иметь сомнения в эффективности очень большого самолета, но, несмотря на это, мы находимся под большим впечатлением от него.

Наверное, если не обращать внимание на определенные формы, мы впечатлены подвигом по отправке нескольких тонн инертного вещества в воздух. В первые дни авиации это было довольно распространенное мнение, что если будет построена единственная достаточно большая машина, то она сможет перелетать через Атлантику. (Мы пишем сейчас, конечно, о тех днях, когда возможность сделать это была весьма отдаленной.) Не очень легко представить себе как это мнение стало популярным, за исключением того варианта, что, по всей вероятности, в действии была привлекательность размеров. Фундаментальный закон, которого мы не можем избежать, гласит, что если мы возьмем любой небольшой самолет и создадим его увеличенную геометрически подобную во всех отношениях версию, то площадь крыла большой машины будет изменяться в квадратной зависимости от линейных размеров, в то время как вес будет увеличиваться по кубическому закону. Таким образом, с принципиальной точки зрения большой самолет будет бороться с естественными ограничениями.

Авиаконструкторы не отрицают этого закона, но есть те, кто утверждают, что так как мы не делаем наши большие машины геометрически подобными маленьким, то этот закон не применяется. Таким образом, утверждалось, что делая уточнения конструктивных особенностей, усовершенствования становились возможны и в большой машине. Эти усовершенствования исключались из рассмотрения на меньших самолетах, размеры которых находились далеко за пределами, достаточно ясно предписанными законом соотношения объема/площади (W3/2) и его применимостью. В спроектированном Адольфом Рорбахом и построенном на заводе в Далмьюире (Dalmuir works) компании Wm. Beardmore and Co большом моноплане Beardmore «Inflexible» мы видим интересную попытку «побития закона W3/2».

Как показывает сопровождающая иллюстрация Beardmore «Inflexible» представляет собой моноплан с очень большим размахом крыла (около 158 фт (48,16 м)) и оснащенный тремя двигателями Rolls-Royce «Condor». Машина цельнометаллической конструкции, включая выполненную из дюралюминия обшивку крыла и фюзеляжа. Сталь применяется для нескольких сильнонагруженных соединений, но во всем остальном машина построена из дюралюминия.

Принятые доктором Рорбахом в течение ряда лет основные принципы конструирования включают в себя использование металлической «коробки», формирующей крыльевые лонжероны, и обшивку из металлических листов, количество которых зависело от напряжений в каждой отдельной точке.

В настоящий момент нет информации о характеристиках машины. Известно, что «Inflexible» прошел летные испытания в Мартлшеме, где, как сообщается, очень хорошо летал и показал хорошие характеристики управляемости. Видимые на фотографиях особенности конструкции включают в себя большой размах крыла, сбалансированные поверхности управления и сервоприводы Флеттнера. Большие колеса Dunlop должны были предоставить значительные проблемы, поскольку должны выдерживать нагрузки приблизительно 7½ тонн каждое.

Недавно наш журнал имел возможность сослаться на спроектированный господином Дорнье большой самолет и высказать мнение, что с такими весом и размерами он не смогл бы взлететь. В случае Beardmore «Inflexible» легко можно показать, что индуктивное сопротивление крыла уменьшено до довольно низких показателей. Размах крыла примерно 158 футов (48,16 м) и вес с полной нагрузкой находится в районе 15 тонн. Предполагая, что эти данные приблизительно верные, значение отношения квадрата размаха к весу (Span²/W) составит 0,74, что намного выше показателей обычно встречающихся у больших самолетов. Фактически не редким является значение 0,3. При удельной нагрузке на мощность в 16 фнт/л.с. (7,26 кг/л.с.) есть все основания полагать, что «Inflexible» будет иметь хорошие характеристики. Вполне естественно, что его большие размеры влияют на шутников, состязающихся в остроумии и придумывающих машине различные прозвища, такие как «Incredible» («Невероятный»), «Impossible» («Невозможный») и «Brittle» («Хрупкий»). Вероятно, последнее имя происходит из допущения, что все, что является несгибаемым («Inflexible») должно быть хрупким.

Следует надеяться, что подробная информация, возможно, скоро станет доступна, так как машина сама по себе является довольно интересным экспериментом. Помимо значений характеристик будет особенно интересным узнать какое было достигнуто значение отношения общего веса к весу пустого самолета. Мы догадываемся, что полезная нагрузка гораздо больше, чем большинство людей может себе представить. 

Опытный бомбардировщик/транспортный самолет Beardmore Inflexible. Великобритания


Beardmore «Inflexible»: с крылом размахом около 158 футов и общим весом около 15 тонн эта машина является интересным экспериментом в попытке преодолеть закон масштабирования. Самолет показан с ракурсов в 3/4 спереди и 3/4 сзади

Опытный бомбардировщик/транспортный самолет Beardmore Inflexible. Великобритания
Beardmore «Inflexible»: на снимке показаны все три двигателя Rolls-Royce «Condor». Стоящий напротив человек дает хорошее представление о размерах машины. Обратите особое внимание на большие колеса Dunlop

Опытный бомбардировщик/транспортный самолет Beardmore Inflexible. Великобритания
Beardmore «Inflexible»: вид на хвостовую часть. Обратите внимание на балансировку и сервоприводы Флеттнера

Опытный бомбардировщик/транспортный самолет Beardmore Inflexible. Великобритания

схемы Beardmore «Inflexible»

Опытный бомбардировщик/транспортный самолет Beardmore Inflexible. Великобритания

Опытный бомбардировщик/транспортный самолет Beardmore Inflexible. Великобритания

Опытный бомбардировщик/транспортный самолет Beardmore Inflexible. Великобритания

Опытный бомбардировщик/транспортный самолет Beardmore Inflexible. Великобритания

Beardmore «Inflexible» на земле и в полете

Опытный бомбардировщик/транспортный самолет Beardmore Inflexible. Великобритания

Опытный бомбардировщик/транспортный самолет Beardmore Inflexible. Великобритания

вариант окраски Beardmore «Inflexible»

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ²

Тип: бомбардировщик/транспортный самолет

Силовая установка: 3 × Rolls-Royce Condor II рядных поршневых двигателя мощностью 650 л.с. каждый

Размеры:

длина 75 фт 6 дйм (23,02 м)
размах 157 фт 6 дйм (48,05 м)
высота 21 фт 2 дйм (6,45 м)
площадь крыла 1967 фт² (182,8 м²)

Вес:

пустого 24301 фнт (11022 кг)
максимальный взлетный 37000 фнт (16783 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 109 миль/ч (175 км/ч)

источники: 

  1. текст — «THE BEARDMORE «INFLEXIBLE» Three Rolls-Royce «Condor» Engines», «Flight» April 5, 1928
  2. характеристики — http://en.wikipedia.org/wiki/Beardmore_Inflexible
  3. часть фотографий — http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft30591.htm
  4. видео —  http://www.youtube.com/watch?v=R5TUpaxw4ME​
byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account