Опытные советские самолеты глазами запада. Истребитель ПВО Mikoyan MiG-29 Fulcrum (МиГ-29)
Перед тем как выложить данную статью, представляющую собой небольшую заметку из справочника Jane’s, издание 1984-85 годов, я хочу выразить слова признательности глубокоуважаемому коллеге vasia23 за цветные профили.
Тип летательного аппарата: Mikoyan MiG-29 (МиГ-29)
Классификация НАТО: Fulcrum
Первым из совершенно нового поколения советских истребителей, поступивших на вооружение в начале 1984 года, стал одноместный истребитель MiG-29 (МиГ-29). Это двухмоторный самолет, сравнимый по размерам с американским истребителем F-16 Fighting Falcon. Важным отличием является то, что «миг» с самого начала оснащен импульсной доплеровской РЛС, имеющей большой диаметр антенны и способной обнаруживать и поражать цели в нижней полусфере и на фоне земной поверхности. Эта новая РЛС дает «мигу» возможность действовать днем и ночью в любых погодных условиях против низколетящих целей, а также предоставляет свободу от устаревших методов перехвата посредством наведения с наземных центров управления – методов, которые в прошлом ограничивали эффективность советской ПВО.
Упоминания об этом истребителе впервые появились в западной прессе в 1979 году, после того как прототип был идентифицирован на фотографиях, сделанных американским разведывательным спутником над летно-испытательным центром Ramenskoye (лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова). Следуя своей обычной практике обозначения самолетов, наблюдаемых в Раменском, в Вашингтоне прототипу было присвоено обозначение Ram-L. Когда стало ясно, что новый «миг» планируется запустить в серийное производство, в НАТО самолету было присвоено кодовое обозначение Fulcrum.
С самого начала было ясно, что Fulcrum представляет собой согласованные усилия всего Советского Союза по преодолению его технологического отставания от Запада. Боевой радиус и угловая скорость установившегося разворота «мига» значительно улучшены по сравнению с более ранними советскими истребителями, а его тяговооруженность больше единицы. Несмотря на то, что в первую очередь MiG-29 предназначается для подразделений противовоздушной обороны, он, вероятно, будет иметь модификацию, способную выполнять задачи завоевания превосходства в воздухе и для нанесения ударов по наземным целям. Почти наверняка вслед за одноместной версией «мига» будет создан двухместный боевой самолет. Как и описание планера, прилагаемый к статье чертеж в трех проекциях потребует постепенного уточнения и детализации по мере того, как о данном самолете станет больше информации.
Производство истребителей MiG-29 сосредоточено на заводе в Москве. Масштабы этого производства очевидны из сообщений, что индийское правительство заказало «миги» (сначала изготовленные в Советском Союзе, а затем производимые в Индии по лицензии) чтобы удовлетворить свою потребность в самолетах, способных противостоять пакистанским истребителям F-16.
Тип: Всепогодный истребитель противовоздушной обороны, способный выполнять ударные задачи.
Крыло: свободнонесущий среднеплан. Стреловидность передней кромки крыла переменная: у корневых частей она составляет примерно 77°, у промежуточной секции – 57° и на остальной части крыла – 36°. Угол поперечного V консолей крыла – минус 2° 30′. Передняя кромка крыла оснащена отклоняющимися носками, задняя кромка – закрылками и элеронами (возможно зависающими элеронами).
Фюзеляж: Обычной полумонококовой цельнометаллической конструкции с воздухозаборниками и воздуховодами по его бортам. В носовой части фюзеляжа находится радиопрозрачный обтекатель оживальной формы.
Хвостовое оперение: свободнонесущее с двухкилевым вертикальным оперением и цельноповоротными стабилизаторами. Все поверхности хвостового оперения имеют сильную стреловидность. Поверхности вертикального оперения отклонены в стороны от линии симметрии самолета; подфюзеляжные кили также отклонены в стороны от линии симметрии.
Шасси: трехопорное убирающееся с одноколесными основными стойками и двухколесной носовой стойкой. Контейнер с тормозным парашютом установлен над двигателями на оси симметрии самолета.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя, возможно, являющиеся вариантом Tumansky R-29 (Р-29-300; фактически силовая установка МиГ-29 состояла из двух ТРДДФ РД-33), установлены бок о бок в хвостовой части фюзеляжа. Расчетная тяга на форсажном режиме 85 кН (19000 фунтов; 8668 кгс).
Размещение: один пилот под прозрачным каплевидным фонарем (ожидается, что за одноместным вариантом последует двухместная версия, в которой экипаж будет размещаться тандемом).
Вооружение: на двух пилонах под каждой консолью крыла и на двух пилонах под двигателем с воздуховодом могут размещаться шесть ракет воздух-воздух средней дальности с радиолокационной ГСН AA-10 (КБ «Вымпел» Р-27), бомбы, блоки НУРС и другие варианты подвески.
Размеры (расчетные):
размах крыла 10,25 м (33 фута 7½ дюймов)
длина хорды крыла:
у корневых частей 7,52 м (24 фута 8 дюймов)
у законцовок 1,37 м (4 фута 6 дюймов)
длина общая, вкл. носовую штангу 15,50 м (50 футов 10 дюймов)
общая высота 5 25 м (17 футов 2 дюйма)
размах стабилизатора 6,83 м (22 фута 5 дюймов)
Масса (расчетные):
эксплуатационная пустого 7825 кг (17250 фунтов)
максимальная общая 16500 кг (36375 фунтов)
Летные характеристики (расчетные):
максимальная скорость горизонтального полета:
на большой высоте М = 2,2 (1260 узлов; 2335 км/ч; 1450 миль/ч)
на уровне моря М = 1,06 (700 узлов; 1300 км/ч; 805 миль/ч)
боевой радиус 430 морских миль (800 км; 500 миль)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация, полученная после завершения срока представления в издательство рукописи данного справочника, позволила создать новый чертеж вида сверху истребителя Mikoyan MiG-29 (Fulcrum) который считается более точным, чем любые другие, опубликовано ранее.
источник: John WR Taylor «JANE’S ALL THE WORLD’S AIRCRAFT 1984-85», стр.228