Норвежская компания Eureka Naval Craft разработала корабль на воздушной подушке следующего поколения. Что он из себя представляет?

13

В Норвегии разработаны так называемые гибридные судна на воздушной подушке объединяют достоинства ховеркрафта и традиционного катера. Всё что известно об этих инновационных боевых кораблях вы узнаете из текста ниже.

Норвежская компания Eureka Naval Craft разработала корабль на воздушной подушке следующего поколения. Что он из себя представляет?

Новые корабли могут использоваться не только в роли паромов и для обслуживания морских ветряных установок, как было ранее. По информации от Eureka Naval Craft, эти корабли планируется использовать для различных военных операций в прибрежной зоне.

Многофункциональные гибридные корабли на воздушной подушке проектируются под движение на высоких скоростях, что позволит им действовать максимально быстро. Они могут быть задействованы для патрулирования, блокировки района боевых действий, разведки, атак, противовоздушной обороны, логистики и эвакуации. Американская компания Eureka Naval Craft представила эти корабли на выставке EURONAVAL-2024 в Париже, в начале ноября 24 года.

Корабли были представлены в четырёх модификациях. Aircat Bengal и Aircat Lynx имеют длину 36 метров, дальность действия 1000 морских миль (1852 километра) и максимальную скорость 50 узлов (93 км/ч).

Для военного корабля таких размеров это весьма высокая скорость, которую обычно достигают лишь корабли на подводных крыльях. Однако в Военно-морском флоте подобные корабли не получили особого распространения, включая класс Pegasus ВМС США. Это корабли длиной 41 метр, развивающие скорость до 48 узлов (89 км/ч), все из них были списаны в 1993 году.

В составе Военно-морских сил США всё ещё числятся 16 кораблей класса USS Independence. Эти футуристические триимараны строятся с 2008 года. Их длина составляет 127 метров и они способны развивать скорость до 44 узлов (81 км/ч).

Тем не менее, у военного корабля есть свои недостатки. Стоимость его строительства оказалась втрое выше запланированной. Более того, в мае 2022 года было выявлено, что у 6 из 13 работающих кораблей класса «Индепенденс» имеются трещины в корпусах, возникающие при движении более 15 узлов. По утверждению производителя Austal, эти дефекты не уменьшают боеспособность кораблей.

Американские трмараны ближней морской зоны USS Independence


Американские трмараны ближней морской зоны USS Independence

Eureka заявляет о наличии у корабля Aircat Bengal и Lynx основного вооружения в виде трёх 30-мм пушек. Они оснащены собственным радаром вместе с 360-градусной полусферической радиолокационной системой.

Это вооружение должно отвечать за борьбу с дронами. Данные 30-мм боевые модули предлагаются рядом производителей для различной техники сухопутной и морской.

Корабли также предполагается вооружать ракетными системами, собственными дронами и пулемётами. Благодаря модульной конструкции возможно размещение противокорабельных ракет, торпед и морских мин, что делает эти корабли эффективными как против надводных целей, так и подводных лодок.

Экипаж катера составляет 5–7 человек, и перевозить может до 15-17 человек десанта. В случае использования Bengal и Lynx в спасательных операциях на катере можно разместить до 34 человек.

Два менее крупных катера — Aircat Jaguar и Aircat Panther — имеют длину 17,5 метров, дальность 350 морских миль (648 километров) и максимальную скорость 50 узлов или 93 км/ч.

Модификация Jaguar предназначен для десантных операций. Данные катера могут перевозить морских пехотинцев с техникой с больших десантных кораблей на берег. За один раз катер может перевезти до 24 бойцов или 2 боевые машины. В качестве дополнительного вооружения на на нём установлен старый-добрый пулемёт Браунинг калибра 12,7 мм.

Что касается модификации Panther, то она полностью беспилотная. Спекрт задач для неё самый широкий от логистических, до боевых. Катер может оснащаться пусковой установкой для дронов-камикадзе, противокорабельных ракет или средств ПВО. ВМФ США проявляет большой интерес к интеграции беспилотных кораблей и дронов-камикадзе, и уже проводит их испытания.

Что касается собственно воздушной подушки. То она размещена между двумя корпусами. Если воздушная подушка отключена, корабль поддерживается плавучестью (устойчивостью на воде) двух корпусов. При срабатывании воздушной подушки части корпусов остаются в воде – в основном для лучшего управления.

Честно говоря, не совсем понятно о чём идёт речь. Вероятно, просто неправильно перевёл технические термины.

Главная идея которая заложена в этих кораблях, это добиться уменьшения сопротивление воды, что по замыслу обеспечит возможность достижения высоких скоростей при меньшем расходе топлива. По сравнению с традиционными кораблями на воздушной подушке, гибриды демонстрируют меньшее качание на волнах, а также могут использовать традиционный водомёты.

Пока СВП являются редкостью для флота США. В Америке проводили испытания различных моделей с 1960 года, но ни одна из них не была принята на вооружение.

Что касается России, то у нас стоит на вооружении довольно много таких катеров, и мы безусловный лидер в области производства и эксплуатации СВП.

Кроме этого ещё катера на воздушной подушке присутствуют в состав флота Северной Кореи это СВП класса Nongo длиной 35 метров, развивающий скорость до 48 узлов (89 км/ч).

Катера класса Nongo


Катера класса Nongo

По материалам — https://dzen.ru/a/ZxoB3HI3kiEDyAZz

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account