Не так давно я начал свою мини-рецензию на роман М. Лапикова и А. Уланова «Глубокая охота» сентенцией о том, что как всё-таки хорошо, что я не пишу фантастику и прочую беллетристику, а посему не обязан подчиняться принятым там ограничениям, а могу излагать исторические события как есть.
В смысле — могу не ориентироваться на прокачанные до уровня средней домохозяйки «логику и здравый смысл» диванных экспертов по всему на свете. Которые точно знают, что «так не бывает», «действия персонажа немотивированы» и способных с закрытыми глазами, на ощупь обнаружить любой «рояль в кустах».
В связи с этим вдруг вспомнилась история, рассказанная кем-то из Фэндома про «дедушку отечественного фэнтэзи» Святослава Логинова. Пересказываю по памяти, буду благодарен за ссылку на источник. Итак, мэтр делится проблемой насчёт «реалистичности»:
— Я тут пишу рассказ, где прототипом выступает совершенно реальный деревенский тракторист. Мужик — золотые руки, отличный специалист, но бухал, конечно. И, выпив всё, что под рукой, прыгал в свой трактор и ехал за добавкой. Периодически сбивался по-пьяни с дороги и топил тот трактор в болоте.
— Ну, пока всё, вроде, вполне реалистично, в чём проблема?
— Проблема в том, что я не знаю, сколько ему этих утопленных тракторов приписать. Два — не впечатлит. Три-четыре — уже не поверят.
— Гм. А на самом деле их сколько было?
Тут мэтр вздохнул, помолчал, а потом ответствовал: «Вообще-то одиннадцать…»
В общем, друзья, давайте не забывать, что суровая реальность, «данная нам в ощущении», всегда гораздо фантастичней любой фантазии. И даже те же законы физики тоже зачастую категорически «контринтуитивны», то бишь сильно противоречат тому самому «здравому смыслу». Который некто А. Эйнштейн охарактеризовал, как «сумму заблуждений и предрассудков, приобретённых до 18 лет» 🙂
источник: https://vk.com/id664805017?w=wall664805017_2456
Поддерживаю.
Поддерживаю.
Ю. Костенко «Танки» книга Ю. Костенко "Танки" книга 5. Читателю может показаться странным, но эту главу мне хочется начать не с вопросов технических, а сказать несколько слов о самих десантниках. Этих людей и этот род войск отличал дух неформального боевого братства. Впервые моя встреча с председателем НТК ВДВ полковником‑десантником Коленко произошла в начале 1969 года у нас, в стенах Кремля. После нескольких слов формального знакомства Леонид Захарович обратился ко мне: – Юрий Петрович, опыт боевых действий показывает, что при выполнении операций в тылу врага десант теряет 80‑85% личного состава. У нас к вам (ВПК) одна просьба: помогите нам иметь такое оружие, такую боевую технику, чтобы мы могли как можно дороже отдавать свою жизнь в бою. Позже я имел возможность убедиться, что это была не показная словесная бравада – это был исходный пункт жизненной философии в десантных войсках. За этим стояла легендарная личность командующего ВДВ Героя Советского Союза генерала армии Маргелова Василия Филипповича… …в Великую Отечественную войну Маргелову довелось повоевать и в штрафном батальоне. Причина наказания и в этом случае по солдатской и просто человеческой логике, по своему мужеству не уступала описанной выше. Дело было в 1944 году, на Крайнем Севере Маргелов командовал стрелковой дивизией. Его дивизия "долбанула" немцев так, что… Подробнее »
замечательная ссылка,
замечательная ссылка, коллега!
+
есть одно небольшое замечание
норвегия тогда была оккупирована немцами — речь, скорее всего шла о швеции
Не, СССР с Швецией не
Не, СССР с Швецией не граничил. Только с Норвегией. Наказали скорее всего из за несанкционированного нарушения госграницы. Это могло повлечь политические проблемы с союзниками.
Я предполагаю.
+
Есть старый, относительно,
Есть старый, относительно, советский фильм "Испытатели". И там вместо ракет и самолетов показаны испытания БМД. Без башни и в гражданской "красной" раскраске. Бедная машина, что с ней только не творили
.
А разве не БТР-Д ?
А разве не БТР-Д ?
Могет и оно. Но это без
Могет и оно. Но это без разницы — гоняли шасси. и как гоняли…
Как мы испытывали БМД-3, Как мы испытывали БМД-3, http://bronetechnika.narod.ru/html/48.htm Госиспытания боевой машины — процесс длительный и проходит, как правило, на огромной территории, охватывающей все климатические зоны и практически весь спектр дорожно-грунтовых условий — среднюю полосу, тундру, северные районы, горы и пустыню. Летом 1987 года я, сотрудник танкового НИИ, участвовал в испытаниях боевой машины десанта БМД-З в Туркмении. Все три имевшиеся тогда в наличии опытные машины находились на испытательной станции «Ка-ракумская», расположенной в поселке Килята, что в 60 км от Ашхабада по Красноводскому шоссе недалеко от Каракумского канала. Интересными оказались испытания машины на автономность. Условия их проведения, прямо скажем, садистские. Экипаж и десант занимают свои штатные места, закрывают все люки и катаются в машине строго определенное время, не имея права покинуть ее даже в случае поломки или хотя бы приоткрыть люки. … Доклады о состоянии экипажа с каждым разом становились все бодрее. Это не могло меня не насторожить… Оставалось провести испытания машины на легком топливе (бензине) и определить вероятность обратного пуска дизеля при скатывании машины задним ходом. Денек выдался как на заказ. Солнечно, тепло (в тени 52 градуса). В общем условия для испытаний просто идеальные. А вот на душе с самого утра как-то очень тревожно без видимых на то причин. Даже… Подробнее »
будучи ПНБТС 137 пдп
будучи ПНБТС 137 пдп (в.ч.41450) перегонял колонну из учебного центра (БМД_1)Дубровичи в часть летом (год ей богу не помню 96-98) лето было очень жарким… техника после летнего периода обучения в состоянии скажем так не очень… при вьезде в Рязань а точнее на ул. полевая в песочне я в замыкающей машине в предпоследней БАХ-ТАРАБАХ машина стоит… механик по пояс(а может и по коленки) вылетает из люка и очумевши лежит на бронлисте переднем… г-образная перегородка( боевого отд. с моторно-трансм) вылетела…. личное имущество механа- матрас горит(но не интенсивно..) десантный люк распахнут… 30 сек все погашено..(Кошкин не зря за дизеля был.. мудрый..) мех заводит все в норме.. на базу — разбираемся..— бортовые фрикционы перегреты — диски гнуты— постоянное трение— нагрев.МТО понятно на учебных машинах в аэрозоли солярной на раскаленные фрикционы — вот и БАХ. а уж с бензином… тут уж понятно… кстатие БМД_"и год какой? Я в 90г на Кр. Октябре принимал последние БМД 2 на парад они уж 3ки клепали вовсю..