Несостоявшийся наследник Аэркобры. Или альтернативный палубный бомбардировщик-торпедоносец Bell TBL Airfish. США
Bell Model 31 создавался по тому же требованию, что и Grumman TBF Avenger, и Consolidated TBY Sea Wolf. Главной фишкой проекта от Bell должно было стать применение мощного авиадвигателя Allison V-3420 (спарка двух V-1710) и посадка пилота и штурмана бок-о-бок в носовой части самолета.
Несмотря на скепсис US Navy к моторам жидкостного охлаждения, да и ко всему проекту, были заказаны опытные машины и предсерийная партия. Из за недоведенности двигателя проект тянулся очень вяло: первый полет прототип Bell YTBL Airfish совершил в начале июня 1943, второй и третий были достроены в этом же году.
В 1943-1944 были построены 12 предсерийных машин, часть из которых попали в действующие эскадрильи ВМС США. Для опытов. Морячки, как и их начальство, "Аирфиши" не приняли всерьез, так что немного попылившись, все самолеты были отправлены обратно на фирму Bell. К этому времени TBL считался устаревшим, вовсю продвигались самолеты нового поколения "BT" и "TB".
В начале 1945 два экземпляра в последней попытке заинтересовать заказчика были переделаны в противолодочный TBL-S и разведывательный TBL-P варианты.
Красный цвет — топливные баки. Баки в складывающихся консолях крыла — дополнительные.
ТТХ:
Размах крыла, м – 17
Длина, м – 12,35
Высота, м – 2,82
- со сложенными крыльями, м – 4,54
Площадь крыла, м² – 34.9
Двигатель Allison V-3420, 24-цилиндровый, жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 2600 л.с.
Вес пустого, кг – 5000
- взлетный, кг – 8000
Топливо, л – 1487
Скорость максимальная, км/ч – 630
Дальность максимальная, км – 1400
Вооружение: 2×12,7-мм пулемета в крыльях, спаренный 7,62-мм в задней установке
Торпеда или 3×227-кг бомбы
Рисунок (не фейковый) изображает проект Rolls-Royce F.T.B. Mustang с Rolls-Royce Crecy. Носовая часть на этом рисунке совершенно случайно оказалась довольно похожей на TBL.
Источник – http://p-d-m.livejournal.com/290898.html