Нереализованные одномоторные истребители спецификации F.18/37. Великобритания
Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Гонка за призраком скорости. Среди «Сверхболидов»«.
Спецификация F.18/37, официально датированная мартом 1938 года, требовала высокоскоростной одноместный истребитель для замены Spitfire-ов и Hurricane-ов (в течение многих лет практикой штаба ВВС было начало поисков по замене нового типа самолета почти сразу после его введения в эксплуатацию). Скорость требовалась не менее 400 миль/ч (644 км/ч) на высоте 15 000 футов (4572 м), вооружение было увеличено до двенадцати 0,303 дйм (7,7 мм) пулеметов Browning, а практический потолок должен был быть не ниже 35 000 футов (10 668 м). Проекты, разработанные для участия в конкурсе, приведены ниже.
Содержание:
Bristol F.18/37
Компанией Bristol была предложена базовая конструкция под три альтернативных двигателя: Bristol Centaurus, Napier Sabre или Rolls-Royce Vulture.
Данные о характеристиках не сохранились, но шесть пулеметов были установлены в каждой консоли крыла с внешней по отношению к основным стойкам стороны, тогда как в центроплане крыла были размещены два топливных бака на 100 галлонов (455 л) топлива каждый.
Все версии имели размах крыла 42 фута (12,8 м), в то время как соответствующие длины были 30 футов (9,1 м), 30 футов 4 дюйма (9,2 м) и 30 футов 8 дюймов (9,3 м).
Gloster F.18/37
Эта компания разработала по меньшей мере два проекта двухбалочных самолетов и еще двухмоторный макет F.18/37. Одним из проектов был двухбалочный истребитель, оснащенный двигателем Napier Sabre, приводящим в движение толкающий винт и с радиаторами в передней кромке крыла.
Первый самолет имел двенадцать размещенных в носу и установленных на центральной опоре попарно друг над другом 7,7-мм пулеметов Browning, а также шасси с носовой стойкой. Практический потолок должен был быть 38 000 футов (11 582 м), и самолету требовалось 4,1 мин, чтобы забраться на высоту 15 000 футов (4572 м). Считается, что этот проект продвинулся к стадии макета.
Очень похожий на первый проект, альтернативный двухбалочный макет характеризовался расположенными в передней части хвостовых балок радиаторами охлаждения, в то время как установленные в носу пулеметы были заменены батареей из пяти 20-мм пушек Hispano. Предполагается, что это было вызвано желанием установить пушки, но когда немного позднее в этом году все вооруженные пушками проекты по спецификации F.18/37 были оценены Министерством авиации, то машина Gloster с толкающим винтом не была включена, поскольку было решено, что она является
«в высшей степени экспериментальной машиной».
Третий проект имел более традиционную двухмоторную конструкцию, основанную на истребителе F.9/37: фактически крыло, мотогондолы, 1050-сильные двигатели Bristol Taurus, хвостовое оперение и шасси использовались на F.9/37 и были перенесены на это предложение. Они были соединены с новым большим фюзеляжем, основанным на двухбалочном проекте, с двенадцатью пулеметами Browning в носу. Для этого и двухбалочного пушечного проекта не хватает данных, но чертежи всех трех проектов Gloster можно найти в «Interceptor» Джеймса Гулдинга (James Goulding).
Летно-технические характеристики первого проекта Gloster F.18/37
Размах крыла 14 м
Длина 11,9 м
Площадь крыла с подфюзеляжной частью 27 м²
Максимальный вес 4706 кг
Силовая установка: Napier Sabre
Максимальная скорость на высоте 5334 м – 673 км/ч
Вооружение: 12×7,7-мм пулеметов Browning
источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950»