2

Итак, коллеги, представляю ещё одну статью, посвящённую малоизвестной броне­танковой технике Третьего Рейха. Статья набрана в различных западных источ­никах и переведена при помощи автопереводчика Гугл.

Безусловно, почти все из вас знают о знаменитом немецком танке Пантера. Некоторые историки бронетанковой техники считают его даже лучшим танком Второй Мировой Войны. Но в Германии разрабатывалось и следующее поколение этой машины – Пантера II, и даже Пантера III.

Немецкий танк Пантера II

В конце 1942, немецкие конструкторы начали разработку более мощной версии танка Пантера под недавно разработанное шасси. В январе 1943 года Адольф Гитлер согласился на дальнейшие работы по обновлению Пантеры с повышением броневой защиты, прежде всего для нужд Восточного фронта. Этот проект был назван Panther (2) II, и его разработка шла параллельно с разработкой Тигра II. В феврале 1943 года было принято решение о том, что Пантера II по конструкции будет напоминать Тигр II и обе машины будут унифицированы в таких элементах, как: гусеницы, трансмиссия, подвеска и ходовая. Обе конструкции имеют общие компоненты, необходимые, чтобы стандартизировать производство. Габаритные размеры Пантеры II были весьма сходны с размерами Panther Ausf G. Новая машина внешне была очень похожа на Panther Ausf G, но достаточно глубоко модернизирована в таких компонентах, как приборы наблюдения и двигательная установка. Ее броневая защита была значительно увеличена по сравнению с предыдущими Пантерами. Борта защищала 60-мм броня, толщина лобовой брони возросла до 100 мм. Panther II проектировалась под последнюю 75-мм пушку KWK 42 L/100 или даже под 88-мм KWK 43 L/71 (без маски). Устанавливалось вооружение в недавно разработанную башню – Schmalturm (дизайн Rheinmetall в 1944 году и была изготовлена на Daimler-Benz).

Немецкий танк Пантера II

Schmalturm – башня для Panzerkampfwagen V Panther Ausf F

Panther II с башней Schmalturm выглядела несколько иначе, чем Panther Ausf F. Броня башни значительно увеличилась по сравнению с другими Panther. Лоб был 120–125 мм, маска пушки была 150 мм, по бокам 60 мм и сзади броня была 30 мм толщиной. У башни Schmalturm имеются специальные кронштейны для инфракрасных устройств и телескопического дальномера. Все эти изменения увеличили вес Panther II до 47 тонн. Panther II должна была быть укомплектована новым двигателем Maybach HL234 с общей мощностью 900 л.с. и 8-ступенчатой гидравлической трансмиссией.

Считалось, что у Panther II будет расход топлива такой же, как у Panther Ausf G. Неизвестно, какие ещё изменения могли быть приняты, если бы Panther II дошла до испытаний.

Немецкий танк Пантера II

Panther II с башней от Panther Ausf G

В марте 1943 года было запланировано, что производство первой серии начнется в конце 1943 или начале 1944 года, и что к весне 1944 года начнётся полномасштабное производство Panther II.

20 мая 1943 года Rheinmetall предложил специальную ПВО-башню для Panther II, в которой были установлены четыре 20-мм пушки MG 151/20, но она так никогда и не достигла стадии прототипа.

Немецкий танк Пантера II

Panther II в танковом музее в Форт Нокс

В начале 1944, MAN (Maschinenfabrik Аугсбург-Нюрнберг) получил разрешение на производство двух прототипов, но реально начал их производить только в начале 1945 года, и без новой башни Schmalturm. 4 мая 1944 года стало ясно, что немецкая промышленность не в состоянии начать производство Panther II, и от этого проекта отказались в пользу дальнейшего развития Panther Ausf G/F. 3 июня 1944 года всем компаниям, которые должны были производить Panther II, было приказано сосредоточиться на производстве обычных Panther.

Разработка башни так и не была завершена, для испытаний прототип Panther II был оснащен новой башней от Ausf G (построен в марте-апреле 1945 года), вооруженной 75-мм пушкой KWK 42 L/70; также в ней был установлен прицел ночного видения и телескопических дальномер. Вполне возможно, что она была использована и в боевых действиях, но правда нет никаких записей об этом, хотя есть доказательства, что Пантера II с башней от Пантеры Ausf G была захвачена американцами.

ТТХ:

Вес: 47 000 kg
Экипаж: 5 человек
Двигатель: Maybach HL 230 P 30 / 12-цилиндровый / 700 л.с.
Скорость: по шоссе: 55 км/ч
по пересечённой местности: 30-40 км/ч
Дальность хода: шоссе: 240 км
пересечённая местность: 146 км
Емкость топливных баков: 700 литров
Длина: 6.60 м
Ширина: 3.40 м
Высота: 2.90 м
Вооружение: 88-мм пушка KWK 43 L/71
(1×7.92mm MG34 — корпус)
(1×7.92mm MG34 — спаренный)
Боеприпасы: для 88-мм пушки – 80 снарядов
Броня: 16–150 мм

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account