Немецкие «города». Не то крейсера, не то эсминцы

19

Немецкие «города». Не то крейсера, не то эсминцы

Содержание:

РИ

В числе ограничений Версальского договора 1919 года, были и касающиеся кораблей класса крейсеров. Согласно договору в составе флота Германии разрешалось иметь только 6 малых (лёгких) крейсеров. Водоизмещение данных крейсеров не должно было превышать 6000 тонн, а замена разрешалась только через 20 лет службы. Через год после заключения мирного договора можно было строить новый корабль на замену крейсеру «Ниобе». Им стал лёгкий крейсер «Эмден», который фактически повторял крейсера военной постройки типа «Кёнигсберг II», отличаясь лишь конфигурацией надстроек и расположением артиллерии. Однако становилось ясным, что флоту необходимы корабли нового типа, не имеющие конструктивных недостатков «Эмдена», в частности, щитового расположения артиллерии. Был необходим переход на башенные установки и устранение других недостатков проекта, восходящего ещё ко временам Первой мировой войны. Разработка проекта новых крейсеров в рамках Версальских ограничений началась в 1924 году. Главный конструктор — инженер Эренберг.

Водоизмещение новых крейсеров было ограничено 6000 тонн условиями Версальского договора, поэтому усилия конструкторов были направлены на совмещение таких параметров, как скорость и относительно хорошее вооружение — качества, необходимые океанскому рейдеру и крейсеру-разведчику при флоте.

Корпус изготовлен из стали (Stahl-45) (толщина листов от 8 до 14 мм). Конструкция была максимально облегчена, корпуса выполнялись цельносварными. В расчет продольной прочности включались даже надстройки. Из-за большого отношения длины к ширине (свыше 11:1) существовали проблемы с продольной прочностью, что повлияло на мореходные качества кораблей проекта.

Энергетическая установка новых кораблей была смешанной дизель-паротурбинной. Крейсера типа «К» стали первыми боевыми кораблями в мире с энергетическими установками подобного типа. На кораблях проекта устанавливалось два гребных вала, на каждый из которых могли работать турбозубчатые агрегаты или дизельные двигатели MAN (обеспечивали скорость 10 узлов). Недостаток заключался в том, что турбины не могли работать одновременно с дизелями. Пар для турбин вырабатывали шесть паровых котлов Шульце-Торникрофта (4 больших и 2 малых). В целом силовая установка оказалась не слишком удачной, кроме того, она занимала более половины длины корпуса, что негативно отражалось на живучести корабля.

Толщина главного броневого пояса составляла 50 мм. Он прикрывал борт от носовой до кормовой башни включительно. От нижней кромки пояса шёл 10-мм скос, переходящий в 15-мм внутреннюю переборку. 70-мм траверсы замыкали оконечности пояса, а сверху на него опиралась плоская 20-мм броневая палуба, образуя броневую «коробку». Бронирование башен: лоб — 30 мм, крыша, боковые и задняя стенки — 20 мм.

Вооружение главного калибра крейсеров составили девять 150-мм 60-калиберных орудий С/25 (вес снаряда 45,5 кг, дальность стрельбы 25,7 км). Из возможных проектов их размещения в четырёх двухорудийных башнях или трёх трехорудийных был выбран второй, так как он обеспечивал преимущество в одно орудие над французскими крейсерами типа «Дюгэ Труэн». Необычным было расположение башен ГК — две в корме и одна в носу. Оно было обусловлено желанием обеспечить максимальное количество орудий для стрельбы в корму при ретирадном бое, что особенно важно для крейсера-разведчика.

При вступлении в строй корабли имели 500-мм торпедные аппараты, в 1934 году их заменили на 533-мм. Зенитное вооружение сначала было представлено тремя 88-мм орудиями в одиночных установках, к 1935 году, в результате модернизации, все крейсера вооружили тремя двухорудийными 88-мм/76 АУ, 4×2 37-мм/83 АУ и 4×1 20-мм. Также корабли оснащались авиационными катапультами. Ангар отсутствовал, но корабли могли принимать два гидросамолета.

Теперь альтернатива

Немецкие «города». Не то крейсера, не то эсминцы

Может главный инженер Эренберг, вовремя понял, что не совсем укладывается, и корабли получатся не очень. Может еще что-то произошло. Но, в результате всех этих изменений, получился ни мышонка ни лягушка не то легкий крейсер, не то эсминец, не то лидер эсминцев, а может и вообще корабль ПВО.

Вместо трех башен со 15-см орудиями (вес каждой башни 137 т, общий вес 411 тонна), поставить 5 установкой С/31 (сначала 8,8-см, потом заменить на 10,5-см). Вес зенитной установки (именно 10,5-см) — 27,3 тонн (есть данные и про 26,4 тонны), т.е. 5 зениток это 136,7 тонн. Да-да 5 зениток = 1 башня, таким образом получаем 274 тонны выигрыша которые можно пустить на усиление корпуса.

Да артиллерийское вооружение получается слабым – даже по меркам ПМВ; а вот средства ПВО очень хороши – даже по меркам ВМВ, а в начале 20-х годов так вообще на отлично.

Слабость артиллерийского вооружения, компенсируем сильным минным вооружением – ставим аж 8 торпедных аппаратов!

***

Собственно, можно сделать вот такой вариант японского крейсера типа «Кума» (артиллерийское вооружение или 15-см или 10,5-см).

Немецкие «города». Не то крейсера, не то эсминцы

***

Или если на то пошло, то корабль ПВО

Немецкие «города». Не то крейсера, не то эсминцы

СЕЖ
Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account