Лёгкие крейсера класса «Verklärung». Германия

13

«Verklärung»

Где-то в 1919 году, ветерану Великой войны, по имени Адольф, который уже сблизился с мюнхенскими радикалами, однажды позвонили по телефону. Звонивший, сначала обвинил (точнее сначала он не понял, что разговаривает именно с Адольфом, а затем поверив бросился его обвинять) Адольфа в убийстве какого-то Штепке, потом обвинил в куче несчастий, а затем и вовсе перешел на непечатаемые выражения великого и могучего немецкого языка, и наконец бросил трубку. Хотя разговор и был коротким, но Адольф решил, что с такими хамами:

— дел нельзя иметь (не только на данной улице, но и в данной стране)

или

—  надо разбираться лично.

и в этом же году переехал в США. В США, бывшему австрийцу жилось лучше (собственно Германия в 20-е годы была не лучшим местом), но вертеться пришлось – и как переводчику (для начала пришлось выучить английский язык), и как художнику-иллюстратору, и наконец, как писателю. Пришлось ему поработать и в качестве пропагандиста в 40-х годах (причем что интересно главным образом не как иллюстратором, а выступая по радио). Так же довелось ему побывать (в 1948 году) и в разрушенной войной Германии, где ужасы Первой Мировой померкли перед ужасами Второй Мировой. В результате, вернувшись из Германии, Адольф начал работать над произведением, которое оказалось главным в его жизни. За это произведение – «Вождь под свастикой» (вышедшее в 1953 году), его наградили премией Хьюго (посмертно, в 1955 году). Книга, где прямо, где иносказательно описывала как довоенную, так и послевоенную Европу (и естественно все ужасы войны), причем одного из персонажей, Адольф решил назвать Штемпке.

Итак, в начале 20-х годов Германия лишилась (а США приобрели) одного ефрейтора, художника и как оказалось неплохого писателя и оратора. Да, много ли таких ефрейторов было после Великой войны в Германии? Может и не мало, но вместо одного ефрейтора, в Германии оказался другой человек – до рождения, которого (по его паспорту) было около полувека. И что самое интересное, про Штепке говорил именно он.

Но это совершенно другая история.

Лёгкие крейсера класса «Verklärung». Германия

***

1940 год.

Ранним утром немецкие торпедные катера смело вышли в атаку на главные силы эскадры — линейные корабли типа “Ройял Соверен”. Но что это? Выпущенные торпеды… рвутся в нескольких метрах от бортов. Британские корабли со всех сторон обвешаны двумя слоями понтонов. Летят куски искореженных конструкций, однако неповрежденные “Ройял Соверен”, “Рэмиллиес” и “Ривендж” продолжают свой путь через узкости датских проливов.

Вслед за “шнелльботами” в бой вступили асы люфтваффе. Десятки “Юнкерсов” и “Хейнкелей”, невзирая на огонь шести сотен зениток, точно сбрасывают бомбы. На палубах британцев вспыхивают яркие разрывы. Но, к удивлению немецких летчиков, ни один из кораблей не теряет хода. Им, естественно, неизвестно, что специально для этой операции на броневые палубы старых линкоров были наложены дополнительные двухдюймовые плиты, надежно защищая машины и погреба от атаки с воздуха.

Конечно, осколками и близкими взрывами были совершенно изуродованы защитные понтоны, но, как ни странно, это оказалось только на руку англичанам. Линкоры освобождаются от искореженного металла и оседают в воду, приобретая нормальное углубление. Теперь их броневой пояс надежно защищает ватерлинию от снарядов любого корабля противника, включая самые мощные “Шарнхорст” или “Гнейзенау”.

К вечеру проливы успешно пройдены, а утром британская эскадра бросила якорь у острова Борнхольм. Теперь ни один немецкий транспорт со шведской рудой уже не сможет пройти к своим берегам. Германии придется туго — не из чего будет выплавлять сталь для танков, кораблей, пушек и снарядов.

А сделали все это старые, но могучие линейные корабли типа “R”. Их успех обеспечили два секретных устройства: “галоши” — такое условное обозначение получили специальные понтоны, увеличившие общую ширину корпуса до 40 м, защищавшие от торпед и “поднявшие” линкоры из воды, чтобы они могли пройти мелкими проливами, и “зонтик” — так называли дополнительную палубную броню, предохранявшую жизненные части корабля от бомб…

Примерно так, по мнению неугомонного сэра Уинстона Черчилля, должна была выглядеть задуманная им “Операция «Екатерина»”, операция по прорыву британского флота через датские проливы в Балтийское море в 1940 году.

*

Лёгкие крейсера класса «Verklärung». Германия

Но история по-своему распорядилась по-другому.

На пути английского флота (точнее на параллельном курсе), идущего ночью к датским проливам, оказался немецкий корабль «Verklärung» («Веркларунг» / «Верклёрунг»???).

Лёгкие крейсера класса «Verklärung». Германия

Корабли типа «Verklärung», являются обширной (10 штук) серией германских легких крейсеров. Водоизмещение кораблей колебалось в пределах 7 тыс.тонн (именно колебалось, встречались корабли и в 6,5 тыс.тонн и в 8 тыс.тонн). Главное артиллерийское вооружение (у всех) 12 128-мм универсальных орудий в трех четырехорудийных башнях. Зенитное – 4 3-см шестивольтных зенитных автомата. Минное вооружение: 4-8 ТА с 80-см торпедами (официально “60-см.торпеды образца 1938 года”). Собственно, тут в серии и наступали различия: одни корабли имели только 4 ТА, но и 4 зенитных 88-мм установки, другие 6 ТА и 2 88-установки, третьи имели 8 ТА, а 88-мм зениток не имели вовсе.

Такой разнобой в характеристиках (как в вооружении, так и водоизмещении), объяснялся просто. В 1930-м году, на основе крейсера «Нюрберг», при участии одного конструктора, было заложено 4 крейсера нового типа, где головным выступал «Verklärung». Скорее эсминцы, нежели крейсера, так как имели чрезвычайно мощное торпедное вооружение, но вот зениток (88-мм) не имели). Новые крейсера получились удачными, и в результате предыдущие легкие крейсера типа «Лейцпиг» и «Нюрберг» были серьезно модернизированы (фактически перестроены), под влиянием «Verklärung». В последствии (в 60-х годах), учтя героический путь «Verklärung», все немецкие легкие крейсера (сначала в художественной литературе) “перевели” в тип «Verklärung».

Главным вооружением крейсеров «Verklärung» были 80-см торпеды. Большой калибр был не единственным плюсом торпед – кислородный двигатель обеспечивал данным торпедам высокую скорость; а умная начинка – торпеды могли наводиться на кильватерную струю — высокую точность попадания (планировали и другую систему наведения — почему-то так и не реализованную — по шуму винтов; пущенная торпеда должна была время от времени переходить от максимальных оборотов к минимальным; т.е. проплыть какое-то расстояние к цели ничего не слыша, затем сбавить ход, послушать, скорректировать курс, и опять устремиться вперед). Еще одним плюсом (хотя зачастую и минусом, ибо первые образцы не редко не срабатывали) была и неконтактная боевая часть.

Лёгкие крейсера класса «Verklärung». Германия

В результате (подробности не здесь), три зашедших английских линкора (англичане с одной стороны были уверены в успехе, с другой стороны не хотели рисковать не бронированными кораблями), были замечены, атакованы и пущены на дно одним немецким крейсером (никто, кто планировал “операцию Екатерина“ не рассчитывал, что линкор будет поражен в днище минимум двумя тоннами взрывчатки). Успех был настолько невероятен, что команде «Verklärung» даже поначалу не засчитали не то, что победу (три линкора), а сам факт наличия боя (что вы там говорите три линкора? вы что там все шнапса напились???). Только многочисленные обломки, сотни трупов, в течение нескольких дней (а так же десятки выживших английских моряков) щедро заполнившие датские и шведские берега, неумолимо свидетельствовали, о том, что “операция Екатерина” все же состоялась, но закончилась провалом….

Лёгкие крейсера класса «Verklärung». Германия

*

Однако война продолжалась – на второй год войны, произошло две десантные операции:

весна 1941 года: в попытке, все же лишить Германию шведской руды, Великобритания (где скрыли потерю трех линейных кораблей) и Франция, начали десантную операцию в Норвегии (закончилась очередным провалом).

осень 1941 года: Германия воспользовавшись серьезным ослаблением английского флота (и в первую очередь разгромом Франции), начала десантную операцию против Великобритании.

Операция против Великобритании началась успешно, однако У.Черчилль, понимая что терять уже нечего, отдал приказ на масштабное применение химического оружия – и как против наступающих немецких войск, так и по немецким городам. С одной стороны масштабные химические атаки сорвали десантную операцию, с другой стороны Германия так же перестала стесняться в средствах, применяя собственные запасы химического оружия. Но, если Великобритания использовала авиацию, то Германия ответила ракетами.

С ракетами V-1 появились два типа одной и той же болезни. Первая — это «Кровавая смерть», которая убивает субъекта мгновенно ужасным образом. Артерии закупориваются и взрываются, кожа лопается, и кровь льется из каждого отверстия. «Медленная смерть» имеет ту же кульминацию, но работа над ней занимает больше времени, вплоть до лет, и ослабляет субъекта, делает его пальцы и руки черными, а тело повреждается изнутри. 

Обе смерти – и Кровавая и Медленная – бушевали в Великобритании вплоть до 19 48 года. В какой-то мере, именно болезни, позволили Великобритании отойти от европейской войны. Хотя основной причиной, что на англичан стало падать меньше бомб было, то что в 1942 году началась война между Германией и Советским Союзом.

 

****

Отсылки на произведения трех авторов – одного отечественного, и двух зарубежных.

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account