Не взлетевший старший брат Оспрея. Bell — Boeing Quad Tiltrotor (QTR) / V-44. США
Не смотря на то что над конвертопланами много где работают, Bell V-22 Osprey по-прежнему остаётся единственной серийной машиной в мире подобного класса. Однако в начале века был реальный шанс что у этой машины появится старший брат, грузовой транспортный конвертоплан, который разрабатывался в рамках программы Future Transport Rotorcraft (FTR) Министерства обороны США.
Кстати, не исключено что эта программа по-прежнему существует и над данной машиной всё ещё ведутся работы. Хотя это крайне сомнительно, так как ни каких сообщений об испытаниях и других подобных работах не приходит. Однако по сути.
В 2006 году разработчики представили видеоматериал, в котором изложили основную идею использования конвертоплана, оснащённого четырьмя двигателями. QTR призван выполнять задачи, аналогичные функциям военно-транспортных самолётов, однако благодаря способности к вертикальному взлёту и посадке его применение станет значительно шире, включая использование на флоте, на авианосцах.
Представленная модель QTR имеет определённые отличия от ранее демонстрировавшихся концепций. По заявленным характеристикам, аппарат должен был стать сопоставим по параметрам с наиболее распространённым военно-транспортным самолётом Lockheed-Martin C-130, но благодаря вертикальному взлёту и посадке он имел бы возможность доставлять грузы и десант на корабли, а также на любые ровные поверхности с твёрдым покрытием.
Длина QTR планировалась на уровне 30 метров, а грузоподъёмность в районе 20 тонн. Внутреннее пространство позволяло размещать до 90 десантников, три внедорожника HMMWV или восемь грузовых поддонов типа 463L.
Разработка QTR осуществлялась по аналогии с конвертопланом Bell V-22 Osprey. Компания Bell Helicopter занималась созданием крыльев, двигателей и воздушных винтов, а Boeing отвечал за фюзеляж и внутренние системы. QTR должен был стать на 50% совместимым с Оспреем, включая использование таких же поворотных двигателей со складывающимися винтами. По задумке складывающиеся лопасти позволяли отключать вторую пару двигателей во время полёта для снижения расхода топлива.
В рамках программы FTR разрабатывалась не только данная машина, так же рассматривался вариант большого двухроторного вертолёта на подобии Чинука. При этом судьба программы FTR целиком и машин, разрабатывавшихся в рамках неё неизвестна. Может какие то из них всё же и будут доведены хотя бы до опытных образцов.
По материалам — https://military-exotic.blogspot.com/2024/04/bell-boeing-quad-tiltrotor-qtr-v-44.html