Не взлетевший конкурент В-52. Самый большой бомбардировщик своего времени Convair YB-60. США

16

Известно, что на самолете Convair B-36D и последующих модификациях было установлено четыре дополнительных турбореактивных двигателя, что позволило немного увеличить скорость и высоту полета. Существовали планы по установке восьми дополнительных турбореактивных двигателей под крылом, в тех же стандартных гондолах, что и у В-47. Некоторые улучшения характеристик удалось достичь в модификациях B-36F, B-36H и B-36J благодаря установке более мощных двигателей R-4360-53. Однако дальнейшее увеличение мощности у В-36 было маловероятным. Ограничения по сжимаемости определяли максимальную скорость 700 км/ч на больших высотах для аэродинамического профиля В-36. Эти возможности практически были исчерпаны. В 1950 году компания Convair начала разработку проектов модернизации B-36, предполагающих установку нового крыла стреловидной формы и новых, более мощных двигателей. Об этой машине и пойдёт речь в этой статье.

Не взлетевший конкурент В-52. Самый большой бомбардировщик своего времени Convair YB-60. США

Рассматривались варианты с поршневыми комбинированными двигателями и с ТВД, со сверхзвуковыми воздушными винтами. Расчетная максимальная скорость подобного самолета должна была достигать 885 км/ч без уменьшения радиуса действия самолета. Практический потолок самолета должен был достигнуть 16800 м. В качестве силовой установки предполагалось использовать или ТВД типа Аллисон Т-40-1 с взлетной мощностью 5500 э.л.с, или поршневые комбинированные двигатели R-4360-55С с такой же взлетной мощностью, но с удельным расходом топлива меньшим чем у ТВД на 25-30%. Проект с ТВД, согласно предложенного проекта, должен был быть оснащен шестью двигателями. В дальнейшем проект был переработан под восемь ТРД J57, с тягой по 4000 кг, аналогичным с использовавшимися в проекте другого американского стратегического реактивного бомбардировщика В-52, над которым в этот период работала фирма Боинг. В дальнейшем, в ходе работ над проектом перешли на более мощную модификацию с тягой 5218 кг. Двигатели устанавливались по два на пилонах, под крылом (аналогично В-52). Предполагалось, что с этими двигателями самолет обеспечит максимальную скорость 880 км/ч и потолок 16700 м.
Не взлетевший конкурент В-52. Самый большой бомбардировщик своего времени Convair YB-60. США
5 марта 1951 г ВВС заказали фирме Конвэр два опытных самолета В-36 с ТРД. Переделке под установку ТРД и нового стреловидного крыла должны были быть подвергнуты серийные самолеты B-36F-1 и B-36F-5 (49-2676 и 49-2684). Первоначальное обозначение этих машин B-36F было изменено на YB-36G, в дальнейшем первые два самолета получают шифр YB-60 (YB-60-1 и YB-60 -5). Новый самолет имел 72% общих с серийным В-36 агрегатов планера и оборудования. Задняя часть фюзеляжа была взята без изменений с В-36F, центральная и передняя переделаны, при этом общая длина самолета увеличилась на 2,4 м, за счет нового стреловидного киля и новой заостренной передней части фюзеляжа с приемником воздушного давления. Центропланная часть крыла была взята практически без изменений с В-36. Площадь нового стреловидного крыла (стреловидность по линии четвертей хорд — 35%) была увеличена до 475 м2, при уменьшение размаха до 62,8 м. Новым было стреловидное хвостовое оперение, с увеличенными площадями стабилизатора и киля. Экипаж самолета был сокращен до 5 человек, все они находились теперь в передней герметической кабине. Оборонительное вооружение сократили до одной двухпушечной дистанционной кормовой установки с прицельной РЛС AN/APG-32. Трехколесное шасси было аналогичным В-36. Для предохранения хвостовой части фюзеляжа, при взлетах и посадках, установили дополнительное убирающееся заднее колесо.
Не взлетевший конкурент В-52. Самый большой бомбардировщик своего времени Convair YB-60. США
YB-60-1 совершил первый полет 18 апреля 1952 г, через 3 дня после полета прототипа В-52. Испытания первого самолета продолжались до 25 июня 1954 г. В ходе летных испытаний самолет налетал более 40 часов и показал следующие летные данные: масса пустого самолета составила порядка 69000 кг; взлетная масса — 187000 кг; с полетной массой 118000 кг максимальная скорость самолета на высоте 11800 м составила 816 км/ч; потолок в районе цели — 13700 м; боевой радиус действия с 4540 кг бомб — 4700 км и максимальную дальность с заправкой 45000 л — 10000 км.
Не взлетевший конкурент В-52. Самый большой бомбардировщик своего времени Convair YB-60. США
Вторая машина YB-60-5 (49-2684) была полностью закончена постройкой 8 июля 1954 г. Второй самолет был полностью оборудован целевым оборудованием: новой бомбардировочной системой К-ЗА, пушками и системой РЭП. Но к этому времени ВВС сделали окончательный выбор в пользу В-52, имевшего лучшие летные данные (например YB-52 на испытаниях показал максимальную скорость на 160 км/ч большую) и, что самое главное, как абсолютно новой машины, имевшей запас для дальнейшего развития и последующих модернизаций. В связи со свертыванием всей программы по самолету В-60, работы по второй машине были прекращены даже без выполнения первого полета. Через год на снабжение SAC начали поступать первые В-52, ставшие на многие годы символом американской воздушной мощи.
Не взлетевший конкурент В-52. Самый большой бомбардировщик своего времени Convair YB-60. США
Характеристики:
  • Размах крыла, м 62.80
  • Длина самолета, м 52.12
  • Высота, м 18.43
  • Площадь крыла, кв. м 486.72
  • Масса, кг
  • пустого самолета 69407
  • максимальная взлетная 136078
  • Тип двигателя 6 ТРД Pratt & Whitney J57-P-3
  • Тяга, кгс 6 x 3946
  • Максимальная скорость, км/ч 818
  • Крейсерская скорость, км/ч 625
  • Практическая дальность, км 12875
  • Боевой радиус действия, км 4700
  • Макс. скороподъемность, м/мин 479
  • Практический потолок, м 13610
  • Экипаж, чел 5
  • Вооружение : две 20-мм пушки M24A1, бомбовая нагрузка — 32660 кг

Источник — https://military-exotic.blogspot.com/2024/02/convair-yb-60-1952.html

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account