0

 Насколько я помню, вроде бы,   ув. коллега Вадим Петров, предложил в одном из комментариев в качестве Российской альтернативы авианосцам  экранолеты.   Сама идея мне понравилась и попробую ее развить.  Естественно, я не предлагаю ВВС и флот заменить на экранолеты, просто передать часть функций.

Наш ответ Чемберлену

Прежде всего, конечно, надо восстановить производство этих самых экранолетов и экранопланов.  Деньги не малые, но дешевле, проще  и быстрее чем построить настоящий авианосец.  Делаем  сначала на основе старых  разработок что-то с новыми движками и оборудованием, желательно покрупнее «Орленка» и обязательно модульной (можно частично) конструкции. Пассажирские, грузопассажирские и обязательно грузовые типа  контейнеровозов.  И начинаем старательно осваивать хотя бы «старые» территории в Сибири,  на севере. Нет, габаритные, особо тяжелые и «неторопливые» грузы оставим флоту. Быстрая почта, скоропортящиеся  продукты, запчасти и комплектующие, пассажиры – это наше. Государство старательно развивает ремонтные базы,  например, через каждые 1000 км, завозя все нужное этими же самыми экранолетами.  А почему государство?  Ай-яй-яй, забыл упомянуть. Корпорация то государственная. Мы даже скромно умолчим, что она  практически подчиняется  Министерству Обороны.  Ну, в нужный момент, конечно. А так и частные  грузовые фрахты, и  газпромовцев  свозить на корпоративчик  — посмотреть и на чукчей с оленями  или на камчатские гейзеры с вулканами.  Или олигарху на Шпицбергене свадьбу дочке устроить. Летчики и бортинженеры на базе военного училища готовятся. Часть сразу форму одевает (все же и совсем военные экранолеты  есть —  для отработки тактики, испытаний новой «начинки», расбрасывания гидрологических буев и т.д.). Остальные вроде бы гражданские, но с подпиской о неразглашении и пр. И раз в год на месячные сборы.

 Для безопасности движения, на гражданские экранолеты локаторы хорошие поставим, на основе военных предыдущего поколения, например (с возможностью быстрой замены на совсем военные).  А еще лучше сразу оснастить их  беспилотниками  БРЛО,  для начала на 100-150 км дальности, а потом может и 200-250км потянем и, конечно, на согласованных гражданских частотах. Не слишком крупные (в стандартный контейнер входит), тут автономность большая не нужна, 2-3 часа полета. Разницу скоростей здесь можно сделать минимальной, практически до нуля, качки нет, так что посадка как в ручном, так и  в автоматическом режимах проблем не составит.  Начинка БЛА  быстро меняется на военную, но всякие там искусственные интеллекты оставим на будущее.  Локаторы, РЭБ в разумной достаточности, может даже легкое вооружение в виде исключения.   Экранолеты тоже очень быстро переоснащаются на военный лад на любой ближайшей базе, у пассажирских (лучше типа «Экип», с возможностью посадки на необорудованном месте) сразу сиденья стоят так, чтобы  десантники влезли.

Что мы получаем?

Экономическая выгода государству.  80 и даже 50 % окупаемости (можно  и услуги сделать  дешевле) это намного больше, чем чистые расходы в обычном варианте. А еще косвенная польза за счет создания новых рабочих мест и производств, в том числе в «глухих» местах. Крупный распил надо всеми силами пресекать (если получится). А вот  «нехороший дядька», тянущий понемногу с каждого вылета, может даже поспособствовать развитию (с паршивой овцы …) – чем больше зкранолетов и больше полетов, тем гуще его «прибыль».

Хороший налет у экипажей.

За счет массовости — самостоятельных модификаций БЛА для МЧС, геологов, полиции (и т.д.) можно  удешевить его, возможно быстрое насыщение БЛА армии в целом.

20-30 средненьких БЛА в определенных случаях могут отработать даже лучше самолета ДРЛО, все же их можно всячески эшелонировать по фронту, глубине,  высоте и т.д.  А в пассивном режиме, почти полностью «пластиковый», он заметен с относительно небольшого расстояния.

Маневренность и скорость реакции. 30 узлов АУГ против 300 у экранолета не  тянут. Кроме, например,  30 военных (не сразу, но вполне реально), по стране будет  «раскидано» несколько десятков,  а то и сотня-другая  «гражданских» экранолетов, которые очень быстро могут «озвереть» и, так же быстро добраться до нужного места. 30 «нафаршированных» зенитными и противокорабельными ракетами (возможно, со спец.БЧ) экранолетов, я думаю, выведут из строя АУГ.  Для «папуасии» тем более хватит. 

Подписаться
Уведомить о
guest

111 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account