Начать войну на старой технике. Танк «СП» с бензомотором.

-9

            В середине 1940 года, не объявленный конкурс на танк "СП" неожиданно выиграл проект КБ з-да №37, во главе с главным конструктором Астровым.
       Вообще-то, Астров предложил АБТУ проект танка-разведчика с бензиновым мотором ЗИС-120(АИ название), но руководство АБТУ, вполне справедливо решило, что проект , вполне соответствовал и танку сопровождения пехоты, который будет выпускаться на относительно маломощных автозаводах и танковом з-де №37.
       До этого, АБТУ рассматривало множество проектов танка "СП", но только в проекте Астрова, удалось совместить достаточное бронирование с относительно маломощным мотором ЗИС-120(АИ).

                                                       Описание конструкции.
        Мотор ЗИС-120, мощностью в 108 л.с., располагался поперёк корпуса в корме машины, там же располагалась и трансмиссия. ДВС и КПП соединялись цепью Галля, для упрощения их взаимной центровки(рассматривался и вариант с шестерёнчатой гитарой). КПП по типу Кристи(БТ), уменьшенная и облегчённая, только первичный вал — продольный. Тяговое усилие 5724 кг, что составляло 61% от веса танка. Максимальная скорость — 43 км/час при 2800 об/мин двигателя.
        Вертикально-наклонные детали корпуса и башни выполнялись из 30-мм брони, горизонтальные листы имели толщину 10-мм. Треугольные детали крыши корпуса, были толщиной 15-мм.
         45-мм орудие 20-Км имело боекомплект 126 выстрелов, пулемёт ДТ — 48 магазинов по 63 патрона. Большинство выстрелов к орудию(102шт.) располагались в вертикальной боеукладке сзади и сбоку от башнёров, а 24 шт. под орудием, что позволяло по-минимуму отвлекаться на заряжание орудия, посвящая основное время наблюдению за полем боя. В проекте Астрова, оба башнёра, имели по перископу, но АБТУ утвердило проект с двумя наблюдательными башенками по типу танка Т-50 ЛКЗ. Во время войны, из-за нехватки оптического стекла и для упрощения производства, часть танков, оснащалась перископами, по первоначальному проекту з-да №37.
          В целом, обзорность из танка была очень хорошей(сказывалось разведпредназначение), что позволяло использовать танк для атаки обороны противника в начале войны, насыщенной штатными средствами ПТО, несмотря на слабость бортового бронирования.

        Вдоль задних бортов башни устанавливалась радиостанция КРСБ(по проекту).Начать войну на старой технике. Танк "СП" с бензомотором.
                                                 Производство.
          До войны, заводами №37 и Миасским, было выпущено всего 20 танков установочных серий, а массовое производство развернулось только в июле 1941 года, когда Миасский завод запустил серийное конвейерное производство моторов ЗИС-120(АИ).
           На Миасском заводе, серийное производство танка Т-41("СП"- разведчик), просуществовало недолго, — уже с августа, на конвейере собирались САУ на базе танка Т-41 с пушкой Ф-34, чему вынуждала тяжёлая обстановка на фронте и большой выпуск з-дом №92 танковых пушек Ф-34. На более двухстах САУ устанавливались 76,2-мм пушки ЗИС-13(АИ) с длиной ствола в 58 калибров без бронерубки, просто за штатным, для этой пушки, щитом.
           76,2-мм САУ на базе танка Т-41, в составе МехПТАБр, сыграли огромную роль в остановке противника в сентябре 41 года, окружившем основную часть сил Западного фронта между Припятью и Двиной, и почти беспрепятственно продвигавшегося к Смоленску и Москве. Все 16-ть довоенных мехкорпусов, к тому времени, понесли большие потери и были небоеспособны после летних боёв, а четыре мехкорпуса Южного фронта, полностью погибли в окружении под Плоешти и Бухарестом.
        Завод №37 производил "СП"- разведчик Т-41 до самого конца войны, которые использовались в войсках как командирские и машины управления выше батальона, а также в разведподразделениях и частях связи.

         Часть танков, выпускалась в экранированном варианте, с толщиной дополнительной бронезащиты 10мм.
       С конца 1941 года, на части шасси танка Т-41, выпускаемых Миасским заводом, производилась зенитная самоходная установка, вооружённая спаркой пушек ВЯ-23.      Постепенно, производство таких ЗСУ возрастало, чему способствовало введение в строй в 1942 году, второй нитки конвейера, предназначавшегося по довоенным планам для выпуска полноприводных трёхмостовых грузовиков(Финская война сорвала сделку по покупке в США, линии фирмы Бендикс-Вейсс по производству ШРУС).
        На базе танка Т-41, был разработан танк Т-50(настоящий "СП"), с 65-мм броней бортов корпуса и башни, вооружённый 76,2-мм пушкой длиной в 30 калибров на выстреле горной пушки обр. 1909 года и дизельным четырёхцилиндровым мотором на деталях В-2. О нем — в следующем посту.
                                                               Весовая сводка.
  Корпус со сварными швами — 3,3т.
  Башня с орудием и б/у         -1,6т.
  Ходовая часть                          -1,85т.
  ДВС с системами, трансмиссия — 1,05т.
  Б/з                                                 — 0,5т.
  Бензобаки с бензином(320л)  — 0,3т.
  Разное(фундаменты, перегородки, экипаж, эл/обор. и др.) — 0,85т.
                                                                       Итого: 9,45т.Начать войну на старой технике. Танк "СП" с бензомотором.

 

Юра 27
Подписаться
Уведомить о
guest


13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
08.04.2014 17:42

++++++++++

++++++++++

Рейхс-маршал
08.04.2014 18:19

Просто не могу понять, как

Просто не могу понять, как люди вообще могли работать в тех условиях, которые были в военные годы! Холод, голод, работа в 2-3 смены, а после работы еще другие добровольно-обязательные дела! Бомбежки и обстрелы, опять же… За опоздание — под суд за вредительство… И ко всему этому надо как-то жить, содержать родню. Мне вообще трудно понять, как люди ухитрялись выживать в таких условиях.

Еще один вопрос! Нет ли отечественных сведений, какой процент ленд-лизовских комплектующих и материалов был в отечественной технике?

Афанасий Шеншин
Афанасий Шеншин
09.04.2014 10:18
Ответить на  Рейхс-маршал

Рейхс-маршал пишет: Просто не[quote=Рейхс-маршал] Просто не могу понять, как люди вообще могли работать в тех условиях, которые были в военные годы! Холод, голод, работа в 2-3 смены, а после работы еще другие добровольно-обязательные дела! Бомбежки и обстрелы, опять же… За опоздание — под суд за вредительство… И ко всему этому надо как-то жить, содержать родню. Мне вообще трудно понять, как люди ухитрялись выживать в таких условиях. [/quote] Не нужно сгущакть краски над и без того гнусной реальностью. Да, трудовой подвиг имел место. Но! Как результат перевода промышленности на работу в две 12-ти часовые смены, наполнения её неквалифицированными работниками, нереальностью спускаемых сверху планов(в духе «строителей коммунизма») качество продукции получили соответствующее… На ВСЕХ заводах! «За опоздание— под суд» тоже мало помогало. Тут (или не тут?) кто то приводил такие данные: (С)»- данные по текучке за 43 год по УВЗ (год не худший) всего принято рабочих — 7261, всего убыло — 8631. Основные причины утечки рабсилы: дезертирство (самовольный уход с производства) — 39% увольнение о болезни (по причине плохих жилищно-бытовых условий) — 12% смертность (по причине плохих жилищно-бытовых условий) — 10% призыв в Кр. Армию — 10%» Как видите народ драпал не стесняясь! И мёр и болел… За один только год по этим… Подробнее »

Афанасий Шеншин
Афанасий Шеншин
09.04.2014 10:22
Ответить на  Афанасий Шеншин

ЗЫ»: кстати, кто то тут ещё в
ЗЫ»: кстати, кто то тут ещё в порядке альтернативы предлагал выпускать «по лицензии» образцы немецкой и американской техники и вооружения? — Ну и? Могли бы они у нас выпускаться то в войну? Свои то производили только по прицине их полной «деревянности» и «кувалдосборчатости», где ж тут выдержать германскую или американскую технологии?

NF
NF
08.04.2014 18:50
Ответить на  Рейхс-маршал

«Просто не могу понять, как

"Просто не могу понять, как люди вообще могли работать в тех условиях, которые были в военные годы! Холод, голод, работа в 2-3 смены, а после работы еще другие добровольно-обязательные дела! Бомбежки и обстрелы, опять же… За опоздание — под суд за вредительство… И ко всему этому надо как-то жить, содержать родню. Мне вообще трудно понять, как люди ухитрялись выживать в таких условиях."

 

 

Так выбора у людей не было. Вот и умудрялись. Для кого то такие условия очень не хорошо аукнулись в плане здоровья спустя некоторое время. С другой стороны и перед войной народ в СССР никто роскошеством типа черной или красной икры на столе не баловал и люди привыкли обходиться минимумом.

 

"Еще один вопрос! Нет ли отечественных сведений, какой процент ленд-лизовских комплектующих и материалов был в отечественной технике?"

 

Вот тут есть кое что:

 

http://statehistory.ru/35/Lend-liz—Mify-i-realnost/

Анонимно
Анонимно
08.04.2014 18:24
Ответить на  Рейхс-маршал

Есть полные сводки поставок

Есть полные сводки поставок по ленд-лизу, я их выкладывал. Сравните с производством.

А если вкратце — то половина аллюминия, 45% меди, 55% олова и 75% кобальта.

адмирал бенбоу
10.04.2014 18:05
Ответить на  Анонимно

К сожалению, СУММАРНЫЕ цифры К сожалению, СУММАРНЫЕ цифры поставок по ленд-лизу не дают истинного представления о роли импорта в годы войны, т.к. сами поставки (да и собственное советское производство тоже) имели крайне неравномерный характер. На наиболее сложный для СССР период 1941-42 гг. приходился откровенный мизер поставок, в то время как к концу войны на СССР обрушился вал импорта, который, кстати в значительной мере не то что практически (сырье, поставленное в конце 1944 г. и позже чисто технически не успевало быть использованным для создания вооружения и боеприпасов, которые бы успели на фронт до конца войны), но даже и теоретически (поставки, произведенные уже после победы над Германией или даже после победы над Японией). Например, всего танков из США в СССР было поставлено 6,9 тыс. шт. Вроде бы не мало — примерно столько выдавал в год крупнейший советский танковый завод №183. Или, например, это больше, чем "Уралмаш" выпустил всего танков и САУ за годы войны. Но с другой стороны, во времени американские поставки танков распределялись следующим образом: 1941 год — 0 (ноль), 1942 год — 26,5% от общего числа поставленных из США танков, 1943 год — 13%, 1944 год — 49,2%, 1945 год — 11,3%. т.е. 60% поставок танков из США пришлись на… Подробнее »

Рейхс-маршал
08.04.2014 18:55
Ответить на  Анонимно

Я не имел в виду объемы самих

Я не имел в виду объемы самих поставок. Я имел в виду то, что значительная часть сырьевых материалов на наши заводы поставлялась из госрезервов (как минимум до весны 1943 г.), созданных еще до войны. В то же время часть материалов по ленд-лизу также могла использоваться для пополнения госрезервов. Меня интересует, какая часть поставленных по ленд-лизу материалов была реально использована, на каких заводах и в какие сроки. Впрочем, ИМХО, такую работу еще предстоит провести.

Анонимно
Анонимно
08.04.2014 19:09
Ответить на  Рейхс-маршал

А не было в госрезерве

А не было в госрезерве цветных металлов и прочего. Что же касается общих объемов госрезерва…

. На 1 января 1941 года в госрезерве было 5876 млн. тонн хлеба; 42 тыс. тонн 
мяса; 310 тыс. тонн сахара; 3 тыс. тонн каучука натурального; 1,584 млн. тонн нефтепродуктов 
и т.п. 

С учетом же что госрезерв понес потери в 1941-1942, соотношение в общем следующее:

— По мясу, госрезерв составлял лишь несколько процентов от ленд-лиза (который в свою очередь составлял 80% советского производства мяса)

— По сахару, госрезерв составлял 50% поставок по ленд-лизу

— По нефтепродуктам — около 60% от поставок по ленд-лизу

В общем, доля госрезерва была… невелика.

адмирал бенбоу
10.04.2014 19:21
Ответить на  Анонимно

А не было в госрезерве А не было в госрезерве цветных металлов и прочего "История второй мировой войны 1939-1945", том 3, с.387: "В стране запасались чугун, сталь, прокат, алюминий, медь, цинк, свинец, олово, кобальт, ферровольфрам, ферромолибден, феррохром, кадмий, висмут и т.п. Создавались запасы нефти и угля, продукции легкой, пищевой промышленности, сельского хозяйства. С 1939 г. по январь 1939 г. по январь 1941 г. государственные резервы и мобилизационные запасы увеличились: по чугуну — в 5 раз, прокату — в 2 раза, меди — более чем в 2 раза, цинку — в 2,2 раза, свинцу — в 1,6 раза. … К 1 января 1941 г. государство запасло ржи, пшеницы, овса, муки и круп 6162 тыс. тонн… Продуктов нефти было оставлено в резерве 1,6 млн. тонн. Мобилизационные запасы черных металлов по состоянию на 1 января 1941 г. составляли: чугуна — 177 тыс. тонн, рядового проката — 203,7 тыс. тонн" С учетом же что госрезерв понес потери в 1941-1942 вообще по интернету гуляет табличка "Изменение объема запасов по отношению к их наличию на 1 января 1941 г.". поскольку госрезервы в 1943-45 гг. накапливались в т.ч. и за счет импорта, то приведу данные только за 1.01.1942 и 1.01.1943 г.: хлеб — 107,7% и 122,5% мясные… Подробнее »

Анонимно
Анонимно
10.04.2014 19:28
Ответить на  адмирал бенбоу

Я вам уже приводил полную

Я вам уже приводил полную сводку поставок по ленд-лизу. Только с июня по сентябрь 1941 было отправлено 166000 тонн.

А уже с октября 1941 по июнь 1942 — 1,452 миллиона тонн.

С 1 июля 1942 по июнь 1943 — 3,05 миллиона тонн.

С 1 июля 1943 по июнь 1944 — 5,74 миллиона тонн.

С июля 1944 по май 1945 — 5,532 миллиона тонн

Т.е. в период до июня 1943 было поставлено 5,65 миллионов тонн грузов. Т.е. примерно 1/3 всего поставленного в принципе. Поэтому можно сразу сказать, что:

первые год-полтора можно сказать, что ленд-лиза вообще никакого не было, ибо это были буквально капли в море. 

Абсолютно ложное утверждение.

 

адмирал бенбоу
12.04.2014 13:31
Ответить на  Анонимно

эка вы ловко цифрами эка вы ловко цифрами манипулируете, коллега! Я вам уже приводил полную сводку поставок по ленд-лизу. Только с июня по сентябрь 1941 было отправлено 166000 тонн во-первых, это еще не был ленд-лиз. закон о ленд-лизе был распространен на СССР лишь в конце октября 1941 года. до этого поставки из США и Великобритании в СССР осуществлялись на платной основе. причем, как вы понимаете, альтруистов в мире мало, и оплату СССР должен был осуществлять не абы чем, не по принципу "на тебе, Боже, что мне негоже", а теми средствами и ресурсами, которые были востребованы экономиками США и Англии. т.е. по своей сути это была обычная ВЗАИМОвыгодная торговля во-вторых, дата ОТПРАВКИ грузов, указанная в диапазоне "только с июня по сентябрь 1941" несколько искажает суть происходящего. так, первый конвой из Англии в СССР пришел 11 октября 1941 г.  т.е., конечно, да, чтобы прибыть в Архангельск в начале октября, надо было отбыть из Англии в указанный диапазон — "с июня по сентябрь". только вот боюсь, ни июнь, ни июль, ни даже август к делу отношения не имеют А уже с октября 1941 по июнь 1942 — 1,452 миллиона тонн. С 1 июля 1942 по июнь 1943 — 3,05 миллиона тонн. С 1… Подробнее »

ingineer
ingineer
13.04.2014 19:33
Ответить на  адмирал бенбоу

адмирал бенбоу пишет: эка вы [quote=адмирал бенбоу] эка вы ловко цифрами манипулируете, коллега! Я вам уже приводил полную сводку поставок по ленд-лизу. Только с июня по сентябрь 1941 было отправлено 166000 тонн во-первых, это еще не был ленд-лиз. закон о ленд-лизе был распространен на СССР лишь в конце октября 1941 года. до этого поставки из США и Великобритании в СССР осуществлялись на платной основе. причем, как вы понимаете, альтруистов в мире мало, и оплату СССР должен был осуществлять не абы чем, не по принципу "на тебе, Боже, что мне негоже", а теми средствами и ресурсами, которые были востребованы экономиками США и Англии. т.е. по своей сути это была обычная ВЗАИМОвыгодная торговля во-вторых, дата ОТПРАВКИ грузов, указанная в диапазоне "только с июня по сентябрь 1941" несколько искажает суть происходящего. так, первый конвой из Англии в СССР пришел 11 октября 1941 г.  т.е., конечно, да, чтобы прибыть в Архангельск в начале октября, надо было отбыть из Англии в указанный диапазон — "с июня по сентябрь". только вот боюсь, ни июнь, ни июль, ни даже август к делу отношения не имеют А уже с октября 1941 по июнь 1942 — 1,452 миллиона тонн. С 1 июля 1942 по июнь 1943 — 3,05 миллиона… Подробнее »

E .tom
12.04.2014 12:02
Ответить на  Анонимно

Коллега  Raikov именно что

Коллега  Raikov именно что отправлено, учитывая очень длинный путь доставки и малую пропускную способность этих путей, до адресата грузы доходили с значительным опозданием. Иранский путь был еще не освоен, северный — Мурманск находился под немецкой угрозой, тяжелые условия полярной зимы, малая пропускная способность ЖД, дальний восток – удаленность, война США с Японией, и низкая пропускная способность ЖД.

Рейхс-маршал
08.04.2014 19:19
Ответить на  Анонимно

С учетом же что госрезерв

С учетом же что госрезерв понес потери в 1941-1942

Странно! Я думал, что он на Урале располагается. Или Вы имеете в виду, что его израсходовали? Не стоит также забывать, что и еду, и топливо да и все прочие материалы в СССР производились в течение всей войны, так что вопрос лишь в %-ном соотношении.

К тому же я поставил несколько более узкий вопрос: производство военной техники из импортных материалов.

Анонимно
Анонимно
08.04.2014 19:23
Ответить на  Рейхс-маршал

В 1930-1940-ых ни на каком

В 1930-1940-ых ни на каком Урале госрезерв не располагался. Какой идиот его бы там располагал?

Не стоит также забывать, что и еду, и топливо да и все прочие материалы в СССР производились в течение всей войны, так что вопрос лишь в %-ном соотношении.

Вам приведено процентное отношение.

 тому же я поставил несколько более узкий вопрос: производство военной техники из импортных материалов.

По аллюминию половина, по олову, меди, кобальту — более половины. Или вы что воображаете? Что Сталин заказывал материалы чтобы на них любоваться?

Alex -cat
09.04.2014 06:04
Ответить на  Анонимно

Raikov. пишет:
В 1930-1940-ых

[quote=Raikov.]

В 1930-1940-ых ни на каком Урале госрезерв не располагался. Какой идиот его бы там располагал?

Или вы что воображаете? Что Сталин заказывал материалы чтобы на них любоваться?

[/quote]

Сталин и иже с ними

http://militera.lib.ru/memo/russian/mikoyan/04.html

адмирал бенбоу
10.04.2014 18:29
Ответить на  Alex-cat

Сталин и иже с

Сталин и иже с ними

http://militera.lib.ru/memo/russian/mikoyan/04.html

ну, мемуары Микояна в качестве первоисточника я бы поостерегся брать… с одной стороны, человек, безусловно, занимал ключевую должность в советском правительстве и по долгу службы знал об очень и очень многом. но с другой стороны, не следует забывать и о том, что в период борьбы с "культом личности" Микоян входил, пожалуй, в тройку главнейших "десталинизаторов" страны, поэтому на 100%-ную объективность в его мемуарах рассчитывать не приходится. а если вспомнить еще и о том, что опубликованные "мемуары" Микояна-старшего еще до отправки в печать были "творчески доработаны" Микояном-младшим, т.е. человеком не являвшимся непосредственным свидетелем описываемых событий…

Рейхс-маршал
08.04.2014 19:37
Ответить на  Анонимно

По аллюминию половина, по

По аллюминию половина, по олову, меди, кобальту — более половины.

Есть ли данные про сталь?

Или вы что воображаете? Что Сталин заказывал материалы чтобы на них любоваться?

Отнюдь! Просто есть стратегия использования госрезерва и сводится она к тому, что он должен быть полон, пока есть такая возможность. Я не в курсе насчет сырья, просто, например, в ВВС/ПВО СССР было на 09.05.1945 г. более 49 тыс. самолетов, но в боевых частях — всего ок. 15 тыс. из них (в ВВС/ВМФ США из 80 тыс. имевшихся самолетов в боевых частях было ок. 20-23 тыс.).

В 1930-1940-ых ни на каком Урале госрезерв не располагался. Какой идиот его бы там располагал?

Странно! насколько мне известно, резервы всегда должны располагаться там, где наименее велика вероятность их поглощения боевыми действиями. Сейчас многие объекты расположены на Урале и в Сибири.

адмирал бенбоу
10.04.2014 18:41
Ответить на  Рейхс-маршал

насколько мне известно,

насколько мне известно, резервы всегда должны располагаться там, где наименее велика вероятность их поглощения боевыми действиями. Сейчас многие объекты расположены на Урале и в Сибири

помимо требований "географической неуязвимости" районы размещения резервов имеют требовани и развитости инфраструктуры. инфраструктуры как для собственно размещения больших запасов материальных средств, так и ифраструктуры для оперативной транспортировки требуемых объемов этих материальных средств. и вот с точки зрения развитости инфраструктуры проецирование современной ситуации на довоенный период некорректно — в те годы указанные вами регионы были слабо развиты. поэтому-то основная масса резервов и была сосредоточена на пространстве восточнее Днепра и западнее Урала

NF
NF
08.04.2014 20:43
Ответить на  Рейхс-маршал

Может быть перед войной никто

Может быть перед войной никто в СССР и в самом страшном сне не мог себе представить что немцы так быстро будут продвигаться в глубь советской территории и что они смогут вообще на столько далеко продвинуться и поэтому часть госрезерва разместили значительно западнее?

Рейхс-маршал
09.04.2014 12:18
Ответить на  NF

Вообще-то в СССР вполне

Вообще-то в СССР вполне допускалось то, что немцы продвинутся вплоть до Днепра и даже далее. В архивах МО РФ есть данные (к сожалению не могу кинуть ссылку), что Ржевско-Вязьменский рубеж обороны, на котором противник был остановлен в нач. августа, был размечен на картах еще до начала войны. Кроме того, о том же говорил В.М. Молотов в беседах с Ф. Чуевым (правда, уже после войны).

Неожиданностью стало то, что по всем довоенным планам сокрушать врага должно было наше контрнаступление (оно и началось 25 августа 1941 г., но закончилось провалом).

NF
NF
09.04.2014 12:58
Ответить на  Рейхс-маршал

«Вообще-то в СССР вполне

"Вообще-то в СССР вполне допускалось то, что немцы продвинутся вплоть до Днепра и даже далее. В архивах МО РФ есть данные (к сожалению не могу кинуть ссылку), что Ржевско-Вязьменский рубеж обороны, на котором противник был остановлен в нач. августа, был размечен на картах еще до начала войны."

 

Сталинград всё же находится "не много" восточнее Ржевско-Вяземского рубежа. Мало вероятно что кто либо в СССР перед войной мог ожидать нечто подобное даже теоретически.

NF
NF
09.04.2014 15:56
Ответить на  Вадим Петров

 «Так, к примеру, трудно было

 "Так, к примеру, трудно было спрогнозировать, что понимая уже угрозу Германии, САСШ начнут вводить санкции против СССР. Нехватка ГСМ, о которых так много писали, это ведь была "заслуга" САСШ и только когда они поняли, что пахнет жаренным, бросились спасать себя, якобы помогая СССР, чтобы он сражался с Германией. Про это не надо забывать."

 

Так я с этим и не спорю. Если бы США не заботились в первую очередь о себе, они бы СССР вообще не помогали.

"И тот же дизель В-2 — это не блажь и глупость, хотя со стороны выглядит именно так, а следствие американской политики, которая не позволила СССР решить проблемы с производством высокооктановых бензинов."

 

А разве нельзя было еще ранее обратиться за помощью к Франции, Италии или, в крайнем случае к той же Германии? Ведь авиационные двигателя во Франции и технологии для их производства закупали, к итальянцам по поводу торпед и крейсеров тоже обращались. Могли и по поводу переработки нефти обратиться. Для страховки хотя бы. На всякий случай.

E .tom
12.04.2014 11:53
Ответить на  NF

В США собирались закупить

В США собирались закупить оборудование по нефтепереработке, но, введение морального эмбарга сильно подорвало планы по модернизации нефтехимии в СССР. Других стран способных в то время в короткие сроки поставить это оборудование просто не было. 

адмирал бенбоу
10.04.2014 18:35
Ответить на  NF

А разве нельзя было еще ранее

А разве нельзя было еще ранее обратиться за помощью к Франции, Италии или, в крайнем случае к той же Германии? … Могли и по поводу переработки нефти обратиться.

США — крупнейшая нефтяная держава того времени — ей и карты в руки. а перечисленные вами страны имели мизерную добычу нефти, а остюда — отсутствие свободных мощностей по переработке нефти. грубо говоря, им самим не хватало

NF
NF
10.04.2014 18:51
Ответить на  адмирал бенбоу

«США — крупнейшая нефтяная

"США — крупнейшая нефтяная держава того времени — ей и карты в руки."

 

Так карты то они эти когда хотели раздавали, когда хотели не раздавали.

 

"а перечисленные вами страны имели мизерную добычу нефти, а остюда — отсутствие свободных мощностей по переработке нефти. грубо говоря, им самим не хватало"

 

Эти страны сами действительно добывали мало нефти по скольку нефтяных месторождений на их территориях было очень мало и объёмы добываемой там нефти были очень маленькими. Но эти страны в мирное завозили довольно много нефти. За исключением пожалуй что Германии. И то немцы ближе к началу войны стали всё больше ориентироваться на синтетическое жидкое топливо. Но Франция и Италия завозили много нефти и переработка этой ввезённой нефти велась на территории этих стран. Стало быть и нефтеперегонное оборудование там имелось в достаточно большом количестве. Или и это оборудование завозили из США?

адмирал бенбоу
12.04.2014 10:30
Ответить на  NF

Так карты то они эти когда Так карты то они эти когда хотели раздавали, когда хотели не раздавали Становление советской нефтеперерабатывающей промышленности пришлось как раз на тот период, когда США "раздавали". проблемы начались в 1939-м: сначала, чуя надвигающуюся большую войну "буржуи-капиталисты", стали сокращать промышленный экспорт в целях первоочередного усиления собственной экономики, затем СССР сходил в "Освободительный поход" в Польшу, ну и под конец года начал "Зимнюю войну". т.е. по большому счету, лишены американских технологий мы были примерно 1,5-2 предвоенных года. не думаю, что за этот период можно было кардинально перестроить целую отрасль промышленности. тем более, что в указанный период времени мы уже имели не самые лучшие отношения с Италией, а с Францией… так Франция большую часть указанного промежутка времени либо сама хотела воевать с СССР, либо вообще уже не существовала как государство толком… Если же говорить о периоде до 1939 г., то тут надо учитывать, что хорошие взаимоотношения между СССР и Францией имели место преимущественно в первой половине 1930-х годов. А во второй половине Великобритания стала давить на Францию в целях сокращения сотрудничества Франции с СССР во всех областях. т.е. всё шло к тому, чтобы СССР сотрудничал с США. А сотрудничество в этой обоасти с Германией, как вы сами отметили,… Подробнее »

NF
NF
09.04.2014 18:32
Ответить на  Вадим Петров

» Так что в такой ситуации,

" Так что в такой ситуации, маловероятно нахождение складов госрезерва на европейской части территории СССР."

 

Вадим. А разве склады с топливом, боеприпасами, запчастями и прочим располагавшиеся на европейской части СССР не относились к мобрезерву?

blacktiger63
09.04.2014 01:51

Есть ли данные про

Есть ли данные про сталь?

Броневую сталь тоже поставляли. Помнится, Ю.Ладягин, ака SRL, на Ганзе в разделе Артиллерия приводил данные, но искать надо по его темам, а они вельми объемные, сотни страниц.

МастерБластер
09.04.2014 05:52
Ответить на  blacktiger63

Жуков в мемуарах писал про

Жуков в мемуарах писал про броневой прокат из америки, только цензура выризала. Переиздали потом полные: "А сколько они нам гнали листовой стали. Разве мы могли быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью. А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии"

адмирал бенбоу
10.04.2014 18:19
Ответить на  МастерБластер

Жуков в мемуарах писал про

Жуков в мемуарах писал про броневой прокат из америки, только цензура выризала. Переиздали потом полные: "А сколько они нам гнали листовой стали

При всём моём уважении к Георгию Константиновичу, вопросы производства металла в стране находились вне его компетенции. что-то, разумеется, слышал на совещаниях у Сталина, но конкретными данными не владел. да и сама фраза "А сколько они нам гнали листовой стали" — ни о чем, из серии: "много — это больше двух".

Разве мы могли быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью

как показала практика — могли. другое дело, что по качеству исполения Т-34 выпуска 1945 г. и Т-34 выпуска 1942 г. — это небо и земля…

А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии

ну, в том же приказе "Ни шагу назад" про "изобилие" предельно ясно было сказано. Жуков сетует на литературу уже хрущевского периода

Анонимно
Анонимно
10.04.2014 19:35

P.S. По материалам.
По

P.S. По материалам.

По ленд-лизу было поставлено с 1941 по 1945 год:

— 2,5 миллионов тонн стали (в т.ч. 43000 тонн броневой)

— 16000 тонн ферросплавов

— 370000 тонн меди (во всех видах, включая провода и т.д.)

— 201000 тонн аллюминия (всех видов, включая фольгу)

— 54000 тонн цинка

— 18000 тонн молибдена

— 2 миллиона тонн нефтепродуктов

— Около 820000 тонн химикалий

— 4,2 миллиона тонн продовольствия всех видов.

 

19.05.2019 13:04

«17 апреля 1945 г., за два с половиной месяца до окончания действия Лондонского (III) протокола, советская делегация подписала Оттавский (IV) протокол. Остановимся на перипетиях подписания этого последнего протокола по ленд-лизу.
Заявка по Оттавскому (IV) протоколу стала поводом для большого политического скандала. Советская сторона пожелала получить 50 дизельных судовых двигателей, которые были направлены на верфи. Однако, как выяснили американцы, только 3 из них были установлены на корабли, остальные не использовались и ржавели. Еще раньше дипломаты США и Великобритании, аккредитованные в Москве, отмечали появление ленд-лизовских поставок, предназначенных исключительно для нужд армии, в закрытых магазинах и на «черном рынке», а отдельные виды продовольствия выдавались и гражданскому населению[238].
Из-за перечисленных фактов нарушения договоренности все дополнительные заявки подверглись пересмотру и проверке на необходимость. Так, главе американской военной миссии стало известно об использовании ленд-лизовского алюминия в качестве настилов на причалах и в товарных складах, о неумении советской стороны запустить в производство работающие на американском оборудовании нефтеперерабатывающий и шинный заводы и о продаже Советским Союзом ленд-лизовских грузов в третьи страны. Поэтому, когда в начале 1944 г. был представлен проект Оттавского (IV) протокола, ОКНШ выступил за прекращение поставок в СССР[239].»
Бутенина Н. В. Ленд-лиз: сделка века.

Bull
20.05.2019 18:50

+++++++++++++++

Альтернативная История
Logo
Register New Account