«Мы наш, мы новый, флот построим…» Порт-Артурская эскадра
Уважаемые коллеги
Вот и настал, день к которому я так долго стремился. Этой статьей я начинаю выкладку Российского императорского флота на Дальнем Востоке по состоянию на 1904 год. Именно в этой статье речь пойдет о Порт-Артурской эскадре. Не знаю, получиться или нет, но попробую выложить всю эскадру. Если не получится или сайт рухнет (что маловероятно) буду выкладывать по частям, как мне советовали уважаемые коллеги. Низко снимаю шляпу перед теми уважаемыми коллегами, кто дочитает до конца. Это труд, да что там труд, это ТРУД!!! Хотелось бы как обычно пожелать приятного чтения, но что-то мне подсказывает, что оно не будет столь приятным. Поэтому желаю всем кто все же решится домучить это твАрение до конца, терпения и спокойствия. Если выкладка получится, то следующими статьями я выложу Владивостокскую эскадру, а так же Амурскую и Заамурскую флотилии.
С удовольствием выслушаю все Ваши комментарии замечания, предложения и уточнения. В расстановке сил можно менять многое. Но есть один нюанс. По задумке моей АИ, 2/3 флота, должны находится в Порт-Артуре, а 1/3 во Владивостоке и отступать от этого я не собираюсь, так как этому есть весьма весомые причины которые я изложу позднее. Все остальное вполне допустимо.
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
Командующий ТОФа – вице-адмирал, С.О. Макаров.
Начальник штаба ТОФ – контр-адмирал, В.К. Витгефт.
Младший флагман – контр-адмирал, П.П. Ухтомский.
ПОРТ-АРТУРСКАЯ ЭСКАДРА
Командующий эскадрой – вице-адмирал, Ф.В. Дубасов.
Начальник штаба – контр-адмирал, Р.Н. Вирен
1-ЫЙ БРОНЕНОСНЫЙ ОТРЯД – командир отряда, контр-адмирал (02.02.1904), Н.М. Бухвостов
Броненосец «Бородино» — НовоАдм. суд. з-д – 06.1897/10.1900г.
Броненосец «Полтава» — НовоАдм. суд. з-д – 09.1897/05.1901г.
Броненосец «Измаил» — НовоКронштд. суд. з-д – 10. 1897/ 07.1901г.
Водоизмещение: 19 200 тонн, Размерения (ДхШхО): 147,0х24,5х8,4 м., СУ: 2ПМ, 16ПК, 18 400 л.с., Макс. скор. – 19,0 узла, Дальность – 5400 миль (на 10 узлах). Броня: нижний пояс – 127…254…127 мм, верхний пояс – 127 мм, траверзы – 127 мм, палуба – 51…76 мм, башни ГК – 229 мм, барбеты – 203 мм, каземат – 127 мм, рубка – 203 и 76 мм. Вооружение: 3х2х305-мм/45 мм, 16х152-мм/45, 22х87-мм, 6х47-мм, 4х7,62-мм. пул., 2х457-мм. ТА. Запас топлива – 1200 т. угля и 700 тонн нефти.
Броненосец «Севастополь» — НовоКронштд. суд. з-д – 05.1896/10.1899г.
Броненосец «Кронштадт» — НовоКронштд. суд. з-д – 08.1896/04.1900г.
Броненосец «Петропавловск» — НовоКронштд. суд. з-д – 04.1898/06.1901г.
Водоизмещение: 14 400 т, Размерения (ДхШхО): 129,2х23,5х8,2 м. СУ: 2ПМ, 14ПК, 19 200 л.с., Макс. скор. – 19,0 уз. Дальность – 7800 миль (10 уз.). Броня: пояс — 229 мм, палуба — 51 мм, башни ГК – 229 мм, барбеты – 203 мм, каземат – 127 мм, рубка – 229 мм. Вооружение – 2х2х305-мм, 14х152-мм, 18х87-мм, 4х47-мм, 4х7,62-мм. пул., 2х457-мм. ТА. Запас топлива – 1600 т. угля и 800 тонн нефти.
1-ЫЙ КРЕЙСЕРСКИЙ ОТРЯД – командир отряда, контр-адмирал, М.П. Молас.
Броненосный крейсер «Россия» — НовоАдм. суд. з-д – 03.1896/08.1899г.
Броненосный крейсер «Победа» — НовоАдм. суд. з-д – 06.1896/02.1899г.
Броненосный крейсер «Слава» — НовоАдм. суд. з-д – 08.1898/05.1901г.
Броненосный крейсер «Держава» — НовоАдм. з-д – 07.1898/01.1901г.
Водоизмещение: 15 100 т, Размерения: 144,9х22,0х7,9 м. СУ: 2ПМ, 24ПК, 19 800 л.с., Макс. скор. – 21,0 уз., Дальность – 4200 миль (10 уз.). Броня: пояс — 178 мм, палуба — 51 мм, башни ГК – 178 мм, барбеты – 152 мм, каземат – 127 мм, рубка – 152 мм. Вооружение – 3х2х254-мм, 12х152-мм, 14х87-мм, 2х47-мм, 4х7,62-мм. пул., 2х457-мм. ТА. Запас топлива – 1600 т. угля и 400 тонн нефти.
Броненосный крейсер «Пересвет» — НовоКронштд. суд. з-д – 03.1899/02.1902г.
Водоизмещение: 15 200 т, Размерения:149,5х21,5х8,0 м. СУ: 2ПМ, 24ПК, 20 400 л.с., Макс. скор. – 20,5 уз, Дальность – 4500 миль (10 уз.). Броня: пояс — 178 мм, палуба — 51 мм, башни ГК – 178 мм, барбеты – 152 мм, каземат – 127 мм, рубка – 203 мм. Вооружение – 4х2х203-мм, 16х120-мм, 6х47-мм, 2х7,62-мм. пул., 2х457-мм. ТА. Запас топлива – 900 т. угля и 460 тонн нефти.
3-Й КРЕЙСЕРСКИЙ ОТРЯД – командир отряда, капитан I ранга Н.М. Яковлев.
Броненосный крейсер «Богатырь» — Пут. з-д – 06.1894/08.1897г.
Водоизмещение: 6820 т, Размерения (ДхШхО): 136,5х16,0х6,5 м, СУ: 2ПМ, 16 ПК, 17 600 л.с., Макс. скорость: 22,2 уз, 800 т.уг и 300 т.неф, Дальность: 6800 миль (10 уз.). Броня: гласис МО и КО -75 мм, палуба – 38…51 мм, скосы – 51 мм, каземат – 75 мм, башенные установки – 60…38 мм, рубка – 127 мм. Вооружение: 6х2х152-мм, 12х87-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм, 2х457-мм.
Броненосный крейсер «Аскольд» — Балт. з-д – 06.1894/08.1897г.
Броненосный крейсер «Варяг» — Балт. з-д – 06.1894/09.1897г.
Броненосный крейсер «Кагул» — Ник. Адм. – 02.1895/08.1898г.
Броненосный крейсер «Очаков» — Ник. Адм – 05.1895/10.1998г.
Водоизмещение: 6770 т, Размерения (ДхШхО): 136,5х16,0х6,5 м, СУ: 2ПМ, 16 ПК, 17 600 л.с., Макс. скорость: 22,5 уз, 800 т.уг и 300 т.неф, Дальность: 6800 миль (10 уз.). Броня: гласис МО и КО -75 мм, палуба – 38…51 мм, скосы – 51 мм, каземат – 75 мм, башенные установки – 60…38 мм, рубка – 127 мм. Вооружение: 2х2х152-мм, 8х1х152-мм, 12х87-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм, 2х457-мм.
4-ЫЙ КРЕЙСЕРСКИЙ ОТРЯД – командир отряда, кап. 1 ранга А.А. Дмитриев 2-й
Бронепалубный крейсер II ранга «Одиссей» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Ахиллес» — Невский з-д – 03.1900/07.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Гектор» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Аякс» — Невский з-д – 03.1900/07.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Икар» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Водоизмещение: 3050 т, Размерения (ДхШхО): 101,0х11,8х4,7 м. СУ: 2ПМ, 8ПК, 11 000 л.с., Макс. скорость: 22,4 уз., Запас топлива – 250 т. уг. и 150 т. неф. Дальность: 5200 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение: 7х120-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул. 2х1х457-мм ТА.
Бронепалубный крейсер II ранга «Боярин» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Посадник» — Невский з-д – 03.1900/07.1902г.
Водоизмещение: 2755 т, Размерения (ДхШхО): 99,8х11,8х4,8 м. СУ: 2ПМ, 6ПК, 7 800 л.с., Макс. скорость: 20,5 уз., Запас топлива – 350 т. уг. Дальность: 4000 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 51 мм. Вооружение: 4х152-мм, 8х107-мм, 2х47-мм, 2х381-мм ТА.
Крейсер II ранга «Сваборг» — Улеаборгская верфь, Финн. – 1887г.
Водоизмещение – 3200 тонн. Размерения – 89,8×12,5×6,1 м. СУ – 1ПМ, 6ПК. Мощность – 3000 л.с. Скорость – 17,0 узлов. Дальность хода – 14 000 миль на 10 узлах. Запас топлива – 1000 тонн угля. Вооружение: 6×152-мм, 4×87-мм, 4×47-мм, 1×381-мм ПТА
Плавбатарея «Аврал» — «Бурмейстер и Вайн», Дания – 03.1897/08.1899г.
Водоизмещение: 2750 т, Размерения (ДхШхО): 99,0х12,5х4,2 м. СУ: 2ПМ, 6ПК, 3 800 л.с., Макс. скорость: 15,5 уз., Запас топлива –200 т. уг. Дальность: 2200 миль (9 уз.). Броня: пояс 75…51-мм, палуба — 25…37 мм, щиты орудий – 40 мм, рубка – 50 мм. Вооружение: 4х203-мм, 8х87-мм, 4х47-мм, 2х7,62 пул. 2х381-мм ТА.
1-ЫЙ РАЗВЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД – командир отряда, кап. 1 ранга, М.Ф. Шульц
Бронепалубный крейсер II ранга «Алмаз» — Виккерс – 05.1899/02.1901г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Изумруд» — Виккерс – 02.1900/10.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Сапфир» — Нев. з-д – 04.1901/11.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Топаз» — Нев. з-д – 04.1901/02.1903г.
Водоизмещение: 4150 т, Размерения (ДхШхО): 125,0х12,8х5,2 м, СУ: 2ПМ, 16ПК, 20 400 л.с., Макс. скорость: 25 уз, Запас топлива – 300 т. уг. и 200 т. неф, Дальность: 3600 миль (10 уз.). Броня: палуба – 37 мм, гласис МО – 51 мм, башенные установки – 51…25 мм, щиты орудий – 16 мм, рубка – 60 мм. Вооружение – 2х2х152-мм, 8х107-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм, 1х381-мм, ТА.
1-ЫЙ ДОЗОРНЫЙ ДИВИЗИОН– командир дивизиона, кап. 2 ранга, Иванов 6-ой
Бронепалубный крейсер III ранга «Бриз» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Бронепалубный крейсер III ранга «Пассат» — Невский з-д – 03.1900/07.1902г.
Бронепалубный крейсер III ранга «Шторм» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Бронепалубный крейсер III ранга «Шквал» — Невский з-д – 03.1900/07.1902г.
Водоизмещение: 1470 т, Размерения (ДхШхО): 95,5х9,8х3,1 м, СУ: 2ПМ, 8ПК, 13 200 л.с., ., Макс. скорость: 28,2 уз, Запас топлива – 100 т. уг. т 170 т. неф. Дальность: 2800 миль (10 уз). Броня: палуба – 20 мм, щиты орудий -16 мм, рубка – 20 мм, Вооружение: 4х107-мм, 2х7,62-мм. пул. 1х2х457
Бронепалубный крейсер IV ранга «Кентавр» — Абосская судоверфь, Або – 08.1897/02.1899г.
Бронепалубный крейсер IV ранга «Минотавр» — Абосская судоверфь, Або – 05.1898/07.1900г.
Водоизмещение: 1750 т, Размерения (ДхШхО): 78,0х10,5х3,5 м. СУ: 2ПМ, 4ПК, 3 600 л.с., Макс. скорость: 17,0 уз., Запас топлива – 220 т. угля, Дальность: 2400 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение – 2х152-мм, 4х107-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм. пул. 1х457-мм ТА.
Бронепалубный крейсер IV ранга «Пегас» — «Шмидт-Вулкан», Рига – 08.1897/02.1899г.
Бронепалубный крейсер IV ранга «Грифон» — Шмидт-Вулкан, рига – 05.1898/07.1900г.
Водоизмещение: 1680 т, Размерения (ДхШхО): 78,0х10,5х3,5 м. СУ: 2ПМ, 4ПК, 3 600 л.с., Макс. скорость: 17,5 уз., Запас топлива – 220 т. угля, Дальность: 2400 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение – 6х120-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм. пул. 1х457-мм ТА.
2-ОЙ ДОЗОРНЫЙ ДИВИЗИОН – командир дивизиона, кап 2 ранга, А.В. Алексеев
Дозорный крейсер IV ранга «Василий Головнин» — Крейтон и К° — 08.1899/10.1901г.
Водоизмещение: 1020 т, Размерения (ДхШхО): 60,0х9,5х3,5 м. СУ: 2ПМ, 4ПК, 2 800 л.с., Макс. скорость: 16,0 уз., Запас топлива – 170 т. угля, Дальность: 550 миль (8 уз.). Броня: палуба — 16 мм, щиты орудий – 12 мм, рубка – 20 мм. Вооружение – 2х152-мм, 4х87-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, минно-тральное оборудование.
Дозорный крейсер IV ранга «Михаил Корсаков» — Крейтон и К° — 08.1899/10.1901г.
Дозорный крейсер IV ранга «Николай Хвостов» — Крейтон и К° — 10.1899/02.1902г.
Дозорный крейсер IV ранга «Николай Буссе» — «Шмидт-Вулкан», Ревель — 07.1898/11.1900г.
Дозорный крейсер IV ранга «Осип Билингс» — «Шмидт-Вулкан», Ревель — 03.1900/07.1902г.
Водоизмещение: 1050 т, Размерения (ДхШхО): 60,0х9,5х3,5 м. СУ: 2ПМ, 4ПК, 2 800 л.с., Макс. скорость: 16,0 уз., Запас топлива – 170 т. угля, Дальность: 550 миль (8 уз.). Броня: палуба — 16 мм, щиты орудий – 12 мм, рубка – 20 мм. Вооружение – 6х107-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, минно-тральное оборудование.
Дозорный крейсер IV ранга «Причал» — Крейтон и К° — 05.1896/10.1898г.
Дозорный крейсер IV ранга «Пирс» — Крейтон и К° — 06.1896/11.1898г.
680 т, 62,0х9,0х2,5 м. 2ПМ, 2ПК, 1 250 л.с., 15,5 уз., 75 т. угля, 1800 миль (8 уз.). Броня: палуба — 19 мм, щиты орудий 31…8 мм, рубка – 51 мм. Вооружение – 4х107-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул., 2х381-мм. ТА, 22 мины, минно-тральное оборудование.
Дозорный крейсер IV ранга «Гюйс» — Судстроит. з-д Бъерке – 07.1900/10.1901г.
Дозорный крейсер IV ранга «Галс» — Судстроит. з-д Бъерке – 08.1900/11.1901г.
395 т, 53,0х7,5х2,2 м. 2ПМ, 2ПК, 980 л.с., 15,0 уз., 45 т. угля, 1200 миль (8 уз.). Броня: палуба — 12 мм, щиты орудий – 12 мм, рубка – 16 мм. Вооружение – 1х120-мм, 2х87-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул., 20 мин, минно-тральное оборудование.
Дозорный крейсер IV ранга «Рейд» — верфь «Сормово» — 05.1897/11.1898г.
372 т, 53,0х7,5х2,2 м. 2ПМ, 2ПК, 1020 л.с., 15,5 уз., 45 т. угля, 1250 миль (8 уз.). Броня: палуба — 12 мм, щиты орудий – 12 мм, рубка – 16 мм. Вооружение – 2х107-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул., 20 мин, минно-тральное оборудование.
ПОСЫЛЬНО-ДОЗОРНЫЙ ОТРЯД – командир отряда, кап. 2 ранга, А.П. Назаревский
Крейсера III ранга «Фобос» и «Деймос» — выкуплены у «Балтийско-Финляндского пароходства» в 1878г., модернизированы в 1897 году.
Водоизмещение – 1280 тонн. Размерения – 72,0×9,5×4,2 м. СУ – 1ПМ, 4ПК. Мощность – 1550 л.с. Скорость – 13,5 узла. Дальность хода – 7200 миль на 8 узлах. Запас топлива – 300 тонн угля. Вооружение: 2×120/45-мм, 4×87-мм, 4×47-мм. Площадь парусов – 878 м².
Крейсер III ранга «Корсар» — Кронштадт. суд. з-д – 1890г.
Водоизмещение – 1180 тонн. Размерения – 67,5×9,5×4,2 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность – 1250 л.с. Скорость – 14,0 узла. Дальность хода – 6800 миль на 10 узлах. Запас топлива – 250 тонн угля. Вооружение: 4×107/50-мм, 4×47-мм, 2×7,62-мм пулемета. Площадь парусов – 1145 м².
Крейсер III ранга «Альбатрос» — «Джон Эльдер и К°», Брит. – 1890г.
Водоизмещение – 1050 тонн. Размерения – 67,5×8,0×4,1 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность – 1380 л.с. Скорость – 15,0 узла. Дальность хода – 6200 миль на 10 узлах. Запас топлива – 210 тонн угля. Вооружение: 4×1×87-мм, 2×7,62-мм пулемета. Площадь парусов – 775 м².
1-я МИНОНОСНАЯ ДИВИЗИЯ — командир дивизии, кап. I ранга В.А. Канин
1-ЫЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Внушительный», «Ведущий»
462 т, 67,0х7,0х3,0 м, 2ПМ, 4ПК, 6500 л.с., 29,5 уз., 1370 миль (10 уз.), 60 т. уг. и 55 т. неф., 2х87-мм, 2х47-мм, 1х7,62-мм, 2х2х457-мм.
Миноносец «Успешный», «Упрямый»
398 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 1х87-мм, 3х47-мм, 4х457-мм.
Миноносец «Бесстрастный», «Безоглядный», «Беспечный», «Бесшабашный»
390 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 2х87-мм, 3х47-мм, 3х457-мм.
3-ИЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Внимательный», «Воинственный»
462 т, 67,0х7,0х3,0 м, 2ПМ, 4ПК, 6500 л.с., 29,5 уз., 1370 миль (10 уз.), 60 т. уг. и 55 т. неф., 2х87-мм, 2х47-мм, 1х7,62-мм, 2х2х457-мм.
Миноносец «Убедительный», «Угрожающий»
398 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 1х87-мм, 3х47-мм, 4х457-мм.
Миноносец «Бедовый», «Беззаветный», «Безрассудный», «Беспощадный»
390 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 2х87-мм, 3х47-мм, 3х457-мм.
4-ЫЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Вспыльчивый», «Выдержанный»
462 т, 67,0х7,0х3,0 м, 2ПМ, 4ПК, 6500 л.с., 29,5 уз., 1370 миль (10 уз.), 60 т. уг. и 55 т. неф., 2х87-мм, 2х47-мм, 1х7,62-мм, 2х2х457-мм.
Миноносец «Уверенный», «Удачливый»
398 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 1х87-мм, 3х47-мм, 4х457-мм.
Миноносец «Безупречный», «Бдительный», «Боевой», «Быстрый»
390 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 2х87-мм, 3х47-мм, 3х457-мм.
6-ОЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Везучий»
462 т, 67,0х7,0х3,0 м, 2ПМ, 4ПК, 6500 л.с., 29,5 уз., 1370 миль (10 уз.), 60 т. уг. и 55 т. неф., 2х87-мм, 2х47-мм, 1х7,62-мм, 2х2х457-мм.
Миноносец «Усердный», «Устойчивый»
398 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 1х87-мм, 3х47-мм, 4х457-мм.
Миноносец «Бодрый», «Броский», «Бравый», «Буйный»
390 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 2х87-мм, 3х47-мм, 3х457-мм.
7-ОЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Точный»
720 т, 72,5х7,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 8200 л.с., 28 уз., 1200 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 3х87-мм, 2х47-мм, 2х2х457-мм.
Миноносцы прибрежного действия «Доблестный», «Дотошный», «Деятельный», «Достойный»
210 т, 52,5х5,0х1,8 м, 2ПМ, 4ПК, 4000 л.с., 27 уз., 1100 миль (10 уз.), 55 т. уг., 4х47-мм, 3х457-мм.
10-ЫЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноноски мобилизационного типа «Циклон-9», «Циклон-10», «Циклон-14», «Циклон-16»
85 т, 34,0х4,2х1,3 м, 1ПМ, 1ПК, 650 л.с., 19,5 уз., 800 миль (12 уз.), 12,2 т.уг., 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, 2х381-мм.
11-ЫЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноноски мобилизационного типа «Циклон-8», «Циклон-11», «Циклон-12», «Циклон-15»
85 т, 34,0х4,2х1,3 м, 1ПМ, 1ПК, 650 л.с., 19,5 уз., 800 миль (12 уз.), 12,2 т.уг., 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, 2х381-мм.
1-ЫЙ ОТРЯД ПОДВОДНЫХ МИНОНОСЦЕВ
Подводные миноносцы «Морской Змей-4», «Морской змей-7» — Балт. з-д 01.1895/06.1896г.
60/75 т, 24,5х2,5х2,2 м, 1БД, 1ЭД, 80/35 л.с.. 7,5/6,0 уз. 120/25 миль, 2х381-мм ТА
Подводные миноносцы «Кортик-1», «Кортик-3», «Кортик-4», «Кортик-6» — Балт. з-д 01.1899/06.1900г.
128/155 т, 34,5х3,6х4,2 м, 1БД, 1ЭД, 120/70 л.с.. 8/6 уз. 400/35 миль, 1х7,62-мм пул., 2х457-мм ТА
Подводный миноносец «Секира -2» — Балт. з-д 06.1902/04.1903г.
375/430 т, 47,5х3,0х2,8 м, 2Диз., 2ЭД, 400/190 л.с.. 9/7 уз. 600/50 миль, 1х47-мм, 1х7,62-мм пул., 8х457-мм ТА.
ОТРЯД СУДОВ ПРИПИСАННЫХ К МИНОНОСНОЙ ДИВИЗИИ – командир отряда, кап. 1 ранга, граф, Н.М. Толстой 1-ый
Спасатель-катамаран «Подъем» — «Дертфорд Ярд», Сандерленд, Брит. – 1903г.
Водоизмещение – 2450 тонн. Размерения – 85,5×12,0×5,5 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность – 2000 л.с. Скорость – 9,0 узлов. Дальность хода – 3200 миль на 8 узлах. Запас топлива – 400 тонн угля.
База миноносцев «Мстиславль» — бывш. испанский пароход «Азориан», куплен в 1891 году.
Водоизмещение – 3720 тонн. Грузоподъемность – 1600 тонн. Размерения – 97,0×11,5×5,5 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность – 3600 л.с. Скорость – 18,0 узлов. Дальность хода – 7200 миль на 10 узлах. Запас топлива – 700 тонн нефти. Вооружение – 4×87-мм, 4×7,62-мм пулемета.
База подводных лодок «Попутчик» — выкуплена у торгового дома «Братьев Кузавлевых» в 1900г. переоборудованы под базу ПЛ в 1903г.
Водоизмещение – 1520 тонн. Размерения – 70,0х11,0х4,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность — 800 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 145 тонн. Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х87-мм. орудие, 4х47-мм., 2х7,62 мм. пулемета.
1-ЫЙ МИННО-ТРАЛЬНЫЙ КАРАВАН — командир каравана, кап. 1 ранга, В.А. Степанов 2-й
Минный транспорт-заградитель «Десна» — верфь «Д. Томсон», Шот. – 06.1900/07.1902г.
4550 т, 91,0х12,5х5,7 м. 1ПМ, 2ПК, 2 000 л.с., 12,5 уз., 220 т. уг., 4500 миль (10 уз.). Вооружение: 4х107-мм, 2х47-мм, 4х7,62-мм. пул., 800 мин (в перегруз 900 мин)
Минный транспорт-заградитель «Неман» — Новокроншт. суд. з-д – 08.1899/02.1902г.
Минный транспорт-заградитель «Буг» — Новокроншт. суд. з-д – 09.1899/03.1902г.
Водоизмещение: 2970 т, Размерения (ДхШхО): 101,0х11,8х4,7 м. СУ: 2ПМ, 8ПК, 11 000 л.с., Макс. скорость: 22,4 уз., Запас топлива – 250 т. уг. и 150 т. неф. Дальность: 5200 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение: 4х107-мм, 6х47-мм, 2х7,62-мм. пул, 200 мин (в перегруз 240 мин).
Минный заградитель «Вилюй» — бывш. голландский пароход «Венкер», куплен в 1902г.
Водоизмещение – 2100 тонн. Размерения – 84,0×10,5×4,5 м. СУ – 1ПМ , 2ПК. Мощность – 2000 л.с. Скорость – 15,5 узлов. Дальность хода – 2200 миль на 10 узлах. Запас топлива – 320 тонн угля. Вооружение: 4×107-мм, 6×47-мм. 120 мин.
Минный транспорт-заградитель «Путник» — выкуплен у торгового дома «Братьев Кузавлевых» в 1901г. Переоборудован в минный заградитель в 1903г.
Водоизмещение – 1520 тонн. Размерения – 70,0х11,0х4,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность — 800 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 145 тонн. Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х87-мм. орудие, 4х47-мм., 2х7,62 мм. пул, 120 мин.
Минный заградитель «Ладога» — Крейтон и К° — 05.1899/08.1901г.
Минный заградитель «Онега» — Крейтон и К° — 11.1899/02.1902г.
750 т, 56,8х9,0х3,5 м. 2ПМ, 2ПК, 1 700 л.с., 16,0 уз., 120 т. уг., 2750 миль (10 уз.). Вооружение: 2х87-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм пул., 80 мин (в перегруз 100 мин).
2-ОЙ МИННО-ТРАЛЬНЫЙ КАРАВАН – кап. 2 ранга, Е.Н. Одинцов
Тральщики-минзаги «Бастион», «Кронверк» — переделаны из ренделских канонерок в 1902-1903гг.
295 т, 32,0х8,5х2,2 м. 2ПМ, 2ПК, 600 л.с., 12,0 уз., 37 т. уг., 2000 миль (9 уз.). Вооружение: 1х47-мм, 1х7,62-мм пул., 48 мин, минно-тральное оборудование, сети заграждения.
Тральщики-минзаги «Унжа», «Мста», «Яуза», «Истра», «Охта» — верфь Бъёрке – 02-04.1897/08-10.1899г.
280 т, 45,2х7,5х1,5 м. 2ПМ, 2ПК, 400 л.с., 10,0 уз., 35 т. уг., 400 миль (7 уз.). Вооружение: 2х87-мм, 2х7,62-мм пул., 100 мин, минно-тральное оборудование, сети заграждения.
Тральщики-минзаги «Трал-1», «Трал-2» — переделаны из устаревших миноносок типа «Циклон» в 1902-1903г.
85 т, 34,0х4,2х1,3 м, 1ПМ, 1ПК, 650 л.с., 19,5 уз., 800 миль (12 уз.), 12,2 т.уг., 1х47-мм, 2х7,62-мм. пул, 20 мин.
Тральщики-минзаги «Трал-6», «Трал-7», «Трал-9», «Трал-12», «Трал-14», «Трал-15» — переделаны из устаревших миноносок типа «Циклон» в 1902-1903г
83 т, 34,0х4,2х1,3 м, 1ПМ, 1ПК, 650 л.с., 19,5 уз., 800 миль (12 уз.), 12,2 т.уг., 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, минно-тральное оборудование.
Тральщики «Запал -2», «Запал -3», «Запал -5»,, «Запал -8» — Балт. з-д — 1902-1903гг.
85 т, 27,0х5,2х1,4 м. 1ПМ, 1ПК, 120 л.с., 9,0 уз., 9 т. уг., 800 миль (6 уз.). Вооружение: 1х47-мм, 1х7,62-мм пул., минно-тральное оборудование, сети заграждения.
Военно-портовые катера (парусно-паровые пограничные крейсера) – 15 ед.
15,8 т, 24,5х3,5х0,8 м. 1ПМ, 1ПК, 40 л.с., 7,0 уз., 220 миль (6 уз.). Вооружение: 1х47-мм или 1х7,62-мм пул.
1-ЫЙ ОТРЯД ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ – командир отряда, кап 1 ранга, А.В. Рыбин
Военные транспорты «Странник», «Путешественник» — выкуплены у торгового дома «Братьев Кузавлевых» в 1901гг
Водоизмещение – 1520 тонн. Размерения – 70,0х11,0х4,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность — 800 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 145 тонн. Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х87-мм. орудие, 4х47-мм., 2х7,62 мм. пул.
Вспомогательный крейсер «Енисей» — Вулкан, Штеттин – 1898г.
Водоизмещение – 10500 тонн. Размерения – 167,5х15,8х8,5 м. СУ – 2ПМ, 10ПК. Мощность — 19500 л.с. Скорость – 22,8 узла. Дальность хода – 11200 миль на 12 узлах. Запас топлива – 2400 тонн угля и дополнительно 1500 тонн в «эмигрантском» трюме. Вооружение – 6х1х120-мм. 8х1х63,5-мм. 2х1х457-мм.
Плавучий госпиталь «Обь» — Вулкан, Штеттин – 1898г.
Водоизмещение – 10500 тонн. Размерения – 167,5х15,8х8,5 м. СУ – 2ПМ, 10ПК. Мощность — 19500 л.с. Скорость – 22,8 узла. Дальность хода – 11200 миль на 12 узлах. Запас топлива – 2400 тонн угля и дополнительно 1500 тонн в «эмигрантском» трюме. 90 коек для офицеров и 650 коек для нижних чинов, 4 операционных.
Военный транспорт «Муром» — «Канадиан шипбилдинг Арктик», Квебек — 1900 г.
Военный транспорт «Суздаль» — «Канадиан шипбилдинг Арктик», Квебек — 1900 г.
Военный транспорт «Ростов Великий» — «Канадиан шипбилдинг Арктик», Квебек — 1902 г.
Военный транспорт «Углич» — «Канадиан шипбилдинг Арктик», Квебек — 1902 г.
Водоизмещение – 4550 тонн. Грузоподъемность – 2000 тонн. Размерения – 91,0×12,5×5,7 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность – 2000 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4500 миль на 10 узлах. Запас топлива – 220 тонн угля. Вооружение: 4×87-мм, 2×47-мм, 4×7,62-мм пулемета
Эскадренный рефрижератор «Ледник» — Верфь «Беллино-Фендерих», Одесса – 1901 год
Водоизмещение – 5200 тонн. Грузоподъемность – 2000 тонн. Размерения – 103,5×15,0×5,5 м. СУ – 1ПМ, 4ПК. Мощность – 2200 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 600 тонн угля.
Эскадренные нефтеналивные транспорты «Апшерон» — Общество заводов «Сормово» — Н.Новгород – 1900 год
Эскадренные нефтеналивные транспорты «Арран» — Общество заводов «Сормово» — Н.Новгород – 1901 год
Водоизмещение – 3100 тонн. Грузоподъемность – 2000 тонн. Размерения – 102,0×11,2×5,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность – 620 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 2800 миль на 9 узлах. Запас топлива – 380 тонн нефти.
Эскадренные транспорты «Керчь» — Русско-Балт. судзавод. Ревель – 1897г.
Эскадренные транспорты «Курск» — Русско-Балт. судзавод. Ревель – 1898г.
Водоизмещение – 3100 тонн. Грузоподъемность – 2200 тонн. Размерения – 102,0×11,2×5,2 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность – 620 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 2800 миль на 9 узлах. Запас топлива – 480 тонн угля.
Эскадренные транспорты (угольщики) – «Котлас» —«Wm. Denny & Brothers», Брит. — 1897г.
Эскадренные транспорты (угольщики) – «Мезень» — «Wm. Denny & Brothers», Брит. — 1897г.
Эскадренные транспорты (угольщики) – «Кемь» — Соломбальская верфь, Арх. – 1898г.
Эскадренные транспорты (угольщики) – «Пинега» — «Wm. Denny & Brothers», Брит. — 1899г.
Эскадренные транспорты (угольщики) – «Вычегда» — Соломбальская верфь, Арх. – 1899г.
Водоизмещение – 6100 тонн. Грузоподъемность – 3100 тонн. Размерения – 124,0×14,5×7,0 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность – 6400 л.с. Скорость – 16,0 узлов. Дальность хода – 12 500 миль на 9 узлах. Запас топлива – 1320 тонн угля. Вооружение: 4×1×120-мм, 4×1×7,62-мм пулемета.
Эскадренные транспорты «Симбирск» — куплен у компании HAPAG в 1898г.
Эскадренные транспорты «Екатеринодар» — куплен у компании HAPAG в 1898г.
Эскадренные транспорты «Владикавказ» — Владивостокский судзавод – 1900 г.
Эскадренные транспорты «Пермь» — «Wigham Richardson & Co», Ньюкасл, Брит. 1899 г.
Водоизмещение – 7400 тонн. Грузоподъемность – 4200 тонн. Размерения – 138,0х15,х7,2 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность – 8400 л.с. Скорость – 17,2 узла. Дальность хода — 12000 миль на 9 узлах. Запас топлива — 1400 тонн угля. Вооружение: 4х152-мм, 4х47-мм.
Вспомогательный крейсер «Маньчжурия» — верфь «Stabilimento Tecnico Triestino», Триест -1901г.
Вспомогательный крейсер «Монголия» — верфь «Stabilimento Tecnico Triestino», Триест -1901г.
Водоизмещение – 6750 тонн. Грузоподъемность – 2800 тонн. Размерения – 118,5×15,0×6,5 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность – 5800 л.с. Скорость – 17,0 узлов. Дальность хода – 8000 миль на 12 узлах. Запас топлива – 1250 тонн угля. Вооружение: 4×152-мм, 4×63,5-мм, 4×7,62-мм пул., 2×457-мм ПТА.
Вспомогательный крейсер «Харбин» — верфь «Hawton R & W, Leslie & Co», Ньюкасл — 1902 год
Вспомогательный крейсер «Квантун» — верфь «Hawton R & W, Leslie & Co», Ньюкасл — 1902 год
Водоизмещение – 7800 тонн. Грузоподъемность – 3200 тонн. Размерения – 127,2×15,5×7,4 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность – 6600 л.с. Скорость – 17,0 узлов. Дальность хода – 8200 миль на 12 узлах. Запас топлива – 1200 тонн угля. Вооружение: 5×120-мм, 2×7,62-мм пул., 2×457-мм ПТА.
Военный транспорт «Оливия» — выкуплен у РАТО в 1899г.
Водоизмещение – 8500 тонн. Размерения – 125,0×14,0×7,0 м. СУ – 2ПМ ВТР, 4ПК. Мощность – 4800 л.с. Скорость – 15,8 узлов. Дальность хода – 4800 миль на 10 узлах. Запас топлива – 1300 тонн угля. Вооружение: 4×152-мм, 4×87-мм, 6×47-мм, 1×381-мм ПТА
ОТРЯД ПОРТОВЫХ СУДОВ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ – командир отряда, кап. 1 ранга, А.П. Киткин
Лоцманский катер «Фарватер-1», «Фарватер-2», «Фарватер-3», «Фарватер-4», «Фарватер-5», «Фарватер-6» — Влад. суд. з-д — 1899-1903гг.
62 т, 22,0х4,2х1,3 м. 1ПМ, 1ПК, 85 л.с., 9,0 уз., 2 т. уг., 250 миль (6 уз.). Вооружение: 1х47-мм, 1х7,62-мм пул.
Портовой, одновинтовой, однопалубный, буксирный пароход «Черноморец» — 8 ед.
Водоизмещение – 95 тонн. Размерения – 22,5х5,2х1,8 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность — 125 л.с. Скорость – 9,0 узла. Дальность хода – 980 миль на 6 узлах. Запас топлива – 12 тонн угля, Вооружение по состоянию начала РЯВ: 1х7,62 мм. пулемет, 6 мин заграждения, минно-тральное оборудование.
Строились в период с 1893 по 1903 на предприятиях судостроительная верфь «Беккер и К°» (Ревель), «Шмидт-Вулкан» (Ревель), Машиностроительный завод «Ланге и сын» (Рига), Боргосская судостроительная верфь (Борго).
Портовой, одновинтовой, однопалубный, буксирный пароход «Балтиец» — 15 ед.
Водоизмещение – 105 тонн. Размерения – 22,5х5,2х1,8 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность — 130 л.с. Скорость – 9,0 узла. Дальность хода – 950 миль на 6 узлах. Запас топлива – 12 тонн угля, Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х7,62 мм. пулемета, 6 мин заграждения, минно-тральное оборудование.
Строились в период с 1893 по 1903 на предприятиях: судостроительная верфь «Беккер и К°» (Ревель), «Шмидт-Вулкан» (Ревель), Машиностроительный завод «Ланге и сын» (Рига), Боргосская судостроительная верфь (Борго).
Пожарно-спасательный, буксирный пароход «Атлант» — 6 ед.
Водоизмещение – 300 тонн. Размерения – 38,0х6,5х3,0 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность — 700 л.с. Скорость – 12,0 узла. Дальность хода – 1540 миль на 10 узлах. Запас топлива – 55 тонн нефти, Вооружение по состоянию начала РЯВ: 1х47-мм. орудие,1х7,62 мм. пулемета, 20 мин заграждения, минно-тральное оборудование.
Строились в период с 1893 по 1903 на предприятиях: «Шмидт-Вулкан» (Рига), «Лазаревское адмиралтейство» (Севастополь), Судоремонтный завод РОПиТ (Одесса), Владивостокский судостроительный и судоремонтный завод морского ведомства.
Пожарно-спасательный, буксирный пароход «Атлет» — 7 ед.
Водоизмещение – 345 тонн. Размерения – 38,5х7,5х3,2 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность — 750 л.с. Скорость – 12,0 узла. Дальность хода – 1650 миль на 10 узлах. Запас топлива – 70 тонн нефти, Вооружение по состоянию начала РЯВ: 1х47-мм. орудие,1х7,62 мм. пулемета, 20 мин заграждения, минно-тральное оборудование.
Строились в период с 1893 по 1903 на предприятиях: «Шмидт-Вулкан» (Рига), «Лазаревское адмиралтейство» (Севастополь), Судоремонтный завод РОПиТ (Одесса), Владивостокский судостроительный и судоремонтный завод морского ведомства.
Буксир-спасатель «Восток» — Путиловский завод – 1900г.
Водоизмещение – 1150 тонн. Размерения – 71,0х9,5х3,2 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность — 1050 л.с. Скорость – 12,0 узла. Дальность хода – 2700 миль на 10 узлах. Запас топлива – 180 тонн.
Буксиры-спасатели «Денеб» и «Регул» — приобретены у германской судоходной компании «H.C. Horn Schleswig» в 1894 году
Водоизмещение – 1150 тонн. Размерения – 66,5х10,0х4,0 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность — 2000 л.с. Скорость – 14,0 узлов. Дальность хода – 3000 миль на 10 узлах. Запас топлива – 220 тонн. Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х87-мм. орудие, 2х47-мм., 4х1х7,62 мм. пулемета. 60 мин., минно-тральное оборудование.
Буксиры-спасатели «Рассвет» и «Восход» — «Беккер и К°», Ревель – 1897г.
Водоизмещение – 695 тонн. Размерения – 51,0х5,2х3,0 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность — 1700 л.с. Скорость – 15,0 узлов. Дальность хода – 2200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 120 тонн. Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х87-мм. орудие, 2х47-мм., 2х7,62 мм. пулемета, минно-тральное оборудование.
Крейсер-аэростатоносец II ранга «Альбатрос» — Новокроншадт. суд. з-д МорВед. – 1902г.
Водоизмещение – 6800 тонн. Грузоподъемность – 3500 тонн. Размерения – 129,0х15,0х7,2 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность – 9200 л.с. Скорость – 17,7 узлов. Дальность хода — 8000 миль на 12 узлах. Запас топлива — 1400 тонн угля. Вооружение: 4х107-мм, 3х87-мм, 6х47-мм, 2х7,62-мм. пул. Аэрооборудование: 2 змейковых аэростата (840 м3), 2 воздушных шара (670 м3), 4 сигнальных аэростата (32 м3).
Продолжение обязательно следует.
ИМХО конечно, но на такой флот всей страной придётся скидываться)
А я то в своих мечтах как думал — три броненосца типа Победа заложить в 1895 и построить в 1898-1899гг, и еще три типа Ретвизан заложить в 1897 чтобы в 1901 году в строй ввести и на ДВ перегнать)
Слабовато мыслил)
Но размах и продуманность впечатляет! Автору однозначный респект!
Уважаемый коллега Trapper7,
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Рад, что Вам понравилось.
Да, пожалуй, что и нет. Финансовую сторону вопроса я уже расписывал, даже табличку с выделением денег по годам составлял. См. статью «Деньги и броня». По моему выходит, что потребуется «лишних» где-то 80-100 млн. Вполне потянем. Чуть позже к вопросу – «Откуда деньги Зин?» я обязательно вернусь.
С уважением Андрей Толстой
Добрый вечер Андрей.
Впечатлен, пока даже не могу описать свои эмоции.
СПАСИБО
Уважаемый коллега Antares,
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Я старался :))))))))))))) Очень рад, что Вам понравилось.
С уважением Андрей Толстой
Мммддааа, уважаемый коллега…. Все еще не успел детально рассмотреть, но проблемы из-за излишней скромности вам не грозят)) Но, уже могу точно сказать, что в составе флота в принципе наблюдается прогрессорство. Небольшое, но оно все же заметно. С одной стороны, вроде как не такой большой временной лаг, чтобы оно было невозможным, но все сразу… Но это с моей колокольни скучного ворчуна и обломщика)))
Уважаемый коллега Артур Праэтор,
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Всегда рад Вашим комментариям.
Это точно. Умру счастливым от мании величия :)))))))))))))))
Не без этого, есть маленько. Но Вы же знаете три правила на которые опирается моя АИ – 1) пять золотых лет; 2) я люблю немного воспарить над землей, но не улететь в небеса; 3) я пишу сказку, не правдивую а лишь правдоподобную про Россию у которой все получилось.
С уважением Андрей Толстой
Коллега, тут прогрессорства не маленько, а мягко говоря овердофига. Одни трехбашенные броненосцы чего стоят:). Только непонятно, зачем столько крейсеров 4 ранга, да еще с такими дрянными характеристиками? Для разведки и рейдовых действий у них низкая скорость, для боя непригодны — японские легкие крейсера их перетопят. Разве что от миноносцев внешний рейд охранять сойдут.
Илья, должен с Вами не согласиться. Вспомогательные крейсера нужны, вспомогательные крейсера важны! Они будут наполнять собой море, они будут героически гибнуть, но сообщать адмиралам о наличии врага, о его перемещениях и тд. У японцев в РИ их тоже много было
И это только эскадра:) Доделывайте ТОФ, ЧФ,БФ и какая там Япония… Берём в союзники кайзера и начинаем переделывать политическую карту мира:)
А если серьёзно,то «сидя на корточках у подъезда — уважуха тебе,братан!»
А если совсем серьёзно,то перефразируя ваши же слова:
За это респект,да что там респект, РЕСПЕКТ!!!
P.S. Насчёт миноносцев «Успешный»,»Упрямый» ,там что спарка в носовой установке или где тогда второе 87 мм.?
Уважаемый коллега ale81012803,
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Рад, что сумел Вас развлечь. Д
Уже доделаны. Вообще-то я альтернативил весь РИФ, а не только ТОЭ. Просто выкладку всего РИФа я бы не потянул, тем более в моей АИ альт БФ и ЧФ особой роли не сыграют. Впрочем, альтернативные корабли из БФ и ЧФ мелькнут у меня в последних эпизодах.
А вот за это ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!! Уже исправил, глаз замылился.
С уважением Андрей Толстой
Это всё в Порт-Артурской гавани разместить бы ещё. А то маленькая она.
Уважаемый Игорь Харламов,
Мне, что все земснаряды которые я в Порт-Артур согнал выкладывать? Я их уже один раз выкладывал. См. статью «Водим словно за руку, мощные суда». Так что ничего, расширим, подшаманим, углубим и впихнем :)))))))))))))))))) А Вам то понравилось?
С уважением Андрей Толстой
Ну сказать что я впечатлён, это ничего не сказать.
Крейсера-драгоценности у Вас такие… интересные вышли, уважаемый коллега. И аэростатоносец чем-то за живое зацепил. Да и все прочее, так сказать, весьма и весьма. Разве что подлодки, если война планируется в то же время, что и в реальности, смотрятся чересчур модерново. И поддержу вопрос коллеги ale81012803 насчет миноносцев «Успешный» и «Упрямый» — таки хто у них спер одно орудие ГК? 🙂
С уважением. Стволяр.
Уважаемый коллега Стволяр,
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Рад, что Вам понравилось.
Самому нравятся :))))))))))))
Каюсь я. Мне оно нужно было, что бы кота гонять. Его от холодильника только пушкой отогнать и можно. Вожделенец кошачий :)))))))))))))))))) Уже все исправил.
С уважением Андрей Толстой
Как говорится — аплодирую стоя коллеге за его труд, но все же не могу удержаться чтоб не накакать дёгтем в бочку с мёдом! Я сторонник учиться на чужих ошибках, а не скакать на граблях как на батуте! Предлагаю проаналировать опыт Кайзеровской Германии по строительству суперфлота: «…В разговоре с французским послом кайзер поделился с ним своим настоящим образом мыслей: «В нынешних обстоятельствах я вынужден соблюдать строжайший нейтралитет. Прежде всего мне надо создать флот, и лет через двадцать я буду говорить другим языком». В конце концов военно-морская программа Тирпица была выполнена, и к 1914 году Германия сделалась второй морской державой в мире после Британской империи. Пошло ли это ей на пользу? Помимо того, что германский флот стал камнем преткновения в отношениях с Англией, он еще и поглощал треть оборонного бюджета. Из-за этого немцы не сумели довести свою сухопутную армию до необходимой численности в условиях войны на два фронта. Ограниченные финансовые ресурсы Германии позволили ставить под ружье не более половины призывников. В результате даже Франция, с ее 40 миллионами жителей, смогла содержать такую же по численности армию, как и Германия, население которой перевалило за 60 миллионов. Между тем германский «Флот открытого моря», состоявший из самых современных и дорогостоящих кораблей, почти всю войну простоял… Подробнее »
Да, германский флот перед ПМВ поглощал треть их оборонного бюджета, всего лишь треть, и именно из-за слабости своего флота они и проиграли.
Блокада это не шутки
Уважаемый коллега Сергей Сталк,
БОЛШОЕ СПАСИБО!!! Рад, что Вам понравилось.
Да без проблем я не обидчивый.
Угу. А ничего, что против моих 19 кораблей первой линии у японцев будет 28 кораблей. А ничего, что против моих трех «Бородино», японцы выведут четыре «Сацумы» мало в чем бородинцам уступающим. А ничего, что флот будет раздроблен по двум базам и нашим 6 ЭБР придется выходить против 15 японских ЭБР. И если это подыгрыш нашим, то тогда мне вообще мало, что понятно. Я недавно выкладывал 5 статей по японскому флоту. Сходите, посмотрите и впечатлитесь.
С уважением Андрей Толстой
Сожалею, коллега, что не нашёл времени ознакомиться со всеми вашими статьями — надеюсь, в будущем наверстать. «против моих 19 кораблей первой линии у японцев будет 28 кораблей» неимоверная круть, конечно — но я человек дотошный и хотелось бы знать откуда у самураев гроши на такое кол-во ништяков? Ну, да ладно — Бог с ними. Я, вообще не Японию имел в виду, а тех — кто «правит морями»: не приведёт ли такое усиление морской мощи России с союзу Англии и Германии? Ведь, до него они были довольно близки: «…Британия и Германия политически дополняют друг друга, «sine Germania nulla salus» — без Германии (для англичан) нет спасения. Во время одного из своих приездов в Лондон Вильгельм прямо заявил: «Мы должны создать англо-германский союз, причем вы будете присматривать за морями, а мы — за сушей. При наличии такого союза ни одна мышь в Европе не сможет пискнуть без нашего соизволения…». В 1897 году английское правительство само обратилось к кайзеру с предложениями заключить союзный договор, которым оно намеревалось шантажировать Францию и Россию. Однако эта инициатива была отвергнута. Вильгельм посчитал, что союз будет неравноправным: «В условиях практического отсутствия у нас флота нам пришлось бы довольствоваться теми объедками, которые англичане свысока бросали бы нам. Таковы законы… Подробнее »
Уважаемый коллега Сергей Сталк,
Не стоит, их слишком много :)))))))))))))
Финансы России на РИФ я расписал, потом внесу кое-какие дополнения. Затраты Японии на флот я распишу позднее.
Пока Германией правит Вильгельм, вряд ли. Союз Германии и Великобритании возможен, если Япония потерпит сокрушительное поражение от России, а я в своей АИ к этому не стремлюсь. Скорее тут можно говорить о настороженном отношении Англии к усилению военно-морской мощи Японии.
А вот это точно не произойдет.
СПАСИБО!
С уважением Андрей Толстой
Докопаться есть много до чего. Ибо есть и прогрессорство, и завышенные ТТХ, и вообще вся эта кораблестроительная программа возможна только в случае, если каким землятреснутием в Российскую империю перекинет ЮАР, ну, или там в Уральских горах залежи золота и брульянтов найдут, причем месторождения пригодные для разработки открытым способом — ковшами черпать…
Но — не хочется. Ибо работа проделана огромная. Это именно тот случай, когда я говорю скептицизму: «Тссс! Автор так видит», и тихо отхожу в сторонку, ибо большое, как известно, хорошо видно на расстоянии
Ну, любое АИ творчество изначально подразумевает «прогрессорство». Вот только степень этого «прогрессорства»?
Уважаемый коллега Андрей,
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Рад, что Вам понравилось. Ваше мнение мне чрезвычайно интересно. Просто я уже многократно говорил, что пишу сказку. Не правдивую сказку, а лишь правдоподобную, про Россию у которой все получилось. Кстати на самом деле, все это великолепие стоит не таких уж больших денег. Где-то 80-100 «лишних» миллионов. И я знаю, где их взять. Так, что пусть изумруды и алмазы лежат в Уральских горах :)))))))))))))
С уважением Андрей Толстой
Да уж чуть больше чем дохрена корабельный состав, вот если вам начало войны перенести на 1907 год например, то пожалуй очень может быть. Кстати проверьте почту.
Уважаемый коллега Wasa,
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!! Рад, что Вам понравилось.
Вот такой я весь креативный :))))))))))))))
А зачем? У меня кораблестроительная программа принята в 1892 году, рассчитана на 10 лет. По идее успевают.
Сейчас, допишу комментарии и посмотрю. Если, что отвечу или сегодня вечером или завтра с утра.
С уважением Андрей Толстой
Вот смотрю на Аскольд а где там 6х2х152-мм? Я там вижу 2х2х152-мм и что то ещё.
Уважаемый коллега boroda,
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! Уже исправил. Когда много выкладываешь, да ещё по ходу вносишь изменения и исправления, глаз поневоле замыливается и ТТХ одних кораблей наползают на другие. Спасибо, что заметили.
С уважением Андрей Толстой