Модернизация линейных кораблей «Императрица Екатерина Великая» в мире ВМВ-РИФ.

1

Быстрое моральное и физическое устаревание первых дредноутов Российского императорского флота, составляющих половину всех наличных линейных сил, в 20-е гг., заставило руководство флота задуматься об их модернизации. Первоначально проект таковой был разработан применительно к линейным кораблям типа «Севастополь», но начать ее так и не успели, так как все три оставшихся корабля этого типа были выведены из боевого состава флота в соответствии с подписанным в 1930 г. Лондонским соглашением.

Адаптация проекта модернизации к линейным кораблям «Императрица Екатерина Великая» и «Император Александр III» началась почти сразу после подписания Лондонского соглашения. Приоритетными направлениями были:

Модернизация линейных кораблей «Императрица Екатерина Великая» в мире ВМВ-РИФ.

а). Установка бортовых противоторпедных наделок (булей).

б). Замена изношенных котлов на новые, с нефтяным отоплением и увеличенной паропроизводительностью.

в). Повышение дальности стрельбы орудий главного калибра путем увеличения углов их возвышения.

Особую сложность по сравнению с проектом модернизации линейных кораблей типа «Севастополь» вызвало меньшее расстояние между носовыми башнями главного калибра линкоров николаевской постройки, чем у петербургских, что не позволяло разместить достаточно развитую надстройку и новую, увеличенных размеров, боевую рубку. Выходом стал разворот второй и третьей башен в корму, с перенесением дымоходов котельных отделений и, соответственно, дымовых труб.

С другой стороны меньшая длина линейных кораблей николаевской постройки, имевших соотношение высоты форштевня к длине близкое к 1:20, избавило конструкторов от такой головной боли как необходимость улучшения мореходности модернизируемых кораблей. Конструкция носовой части «Императрицы Екатерины Великой» и «Императора Александра III» осталась неизмененной.

Работы по модернизации «Императора Александра III» были начаты заводом Наваль в конце 1930 г., а летом 1932 г. корабль вышел на ходовые испытания, подтвердившие, прежде всего, правильность расчета обводов бортовых наделок, ликвидировавших имевшийся ранее дифферент на нос. Несмотря на это, снятые перед окончанием постройки линкора носовые 130-мм орудия не были возвращены на штатные места, так как восемнадцати имеющихся орудий противоминного калибра сочли достаточным. Торпедные аппараты были сняты. На третьей башне разместилась катапульта для запуска гидроплана-разведчика, причем второй гидроплан мог быть размещен поперек корпуса корабля между башней и кормовой надстройкой. Однако на практике второй гидроплан никогда на корабле не базировался. Кормовая надстройка, с треногой мачтой (третья опора в корме) и двумя ферменными кранами выполнялась по типу усовершенствованных надстроек линейных кораблей типа «Победа».

«Императрица Екатерина Великая», перечисленная летом 1930 г. в состав Балтийского флота, проходила аналогичную модернизацию в Ревеле на Русско-Балтийском заводе в 1931-1933 гг.  

Модернизация линейных кораблей «Императрица Екатерина Великая» в мире ВМВ-РИФ.

Водоизмещение: 29500 т (стандартное), 31700 т (полное) т. Скорость: 21 уз.

Мощность машин: 37800 л.с.

Вооружение: 4х3 305-мм/52, 18х1 130-мм/55, 6х1 102-мм/45, 4х2 37-мм.

Бронирование: борт (цитадель) 262,5+50 мм, палуба 37+75+25 мм.

Размерения (квл) при нормальном водоизмещении: 168х29,3(макс. — 32,98)х8,45 м.

Подписаться
Уведомить о
guest

24 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account