По заявлению разработчиков, эти фрегаты являются кораблями нового поколения. Они разработаны совместно Италией и Францией. Спектр задач, которые ставятся перед этими фрегатами очень широк, это и борьба с подводными лодками и поддержка десантов и, естественно действия в составе эскадр.
На сегодняшний день программа FREMM -является самый амбициозным европейским проектом в военно-морской области. Всего планируется построить серию из 27 кораблей, и это без учёта возможных зарубежных заказчиков. В состав флота Франции войдёт 17 фрегатов, Италии – 10. Уже есть и первый зарубежный заказчик – Марокко, заказал пока один фрегат. Основным подрядчиком строительства французских кораблей является компания DCNS, итальянских – «Финкантьери». Кстати DCNS ведёт активные переговоры о поставке этих фрегатов в ряд стран Средиземноморского региона, точно известно о переговорах с Грецией, Турцией и Саудовской Аравией.
В связи с кризисом эта программа разбита на два этапа. На первом этапе будет построено 14 судов – 8 для Франции и 6 для Италии.
Фрегаты построенные для Франции и для Италии будут иметь довольно значительные отличия друг от друга. Это связано с различной конфигурацией вооружения, которое будет устанавливаться на фрегаты каждой из стран.
Так французские фрегаты будут вооружаться легкими торпедами MU-90 «Импакт», противокорабельными ракетными комплексами MM-40 «Экзосет» и ЗРК «Астер-15» с вертикальными пусковыми установками. Для нанесения ударов по наземным целям Франция заказала крылатые ракеты морского базирования «Скальп нэвал» производства MBDA. Итальянские корабли данными ракетами оснащаться не будут.
Поражение объектов в береговой зоне обеспечат ракеты «Отомат» и итальянские управляемые боеприпасы «Вулкано» с дальностью действия 100 км. Кроме того, итальянская «Ото Мелара» поставит для фрегатов FREMM двух стран корабельные автоматические 76/62-мм орудия «Супер рапид».
Систему управления и навигации для фрегатов поставит норвежская компания «Кенсберг», а систему радиоэлектронной защиты — французская «Сажем».
В качестве вертолета корабельного базирования выбран европейский NH- 90 в версии NFH. Итальянский фрегат сможет транспортировать один вертолет, а французский — два.
ТТХ кораблей:
Размерения — 140,4 х 19,7 м, 5 м
Водоизмещение — 5980 тонн
Машины — Комбинированная энергетическая установка включает дизель-электрические и газотурбинные двигатели. Она способна обеспечить крейсерскую скорость 16 узлов (30 км/ч) и максимальную — 27,5 узлов (51,5 км/ч).
Дальность: 6000 миль при 15 узлах.
Экипаж: 145 человек.