Многоцелевая Платформа для современной войны родом из ОАЭ. Семейство колёсной бронетехники Calidus Wahash

10

Несколько лет назад эмиратская компания Calidus LLC из ОАЭ анонсировала разработку многоцелевой колёсной платформы под названием Wahash. Планировалось, что на основе этой машины будет создаваться бронированный транспорт для пехоты и другая военная техника. В настоящее время компания-разработчик частично реализовала свои планы, представив ряд образцов бронетехники различного назначения, построенных на едином шасси.

Многоцелевая Платформа для современной войны родом из ОАЭ. Семейство колёсной бронетехники Calidus Wahash

Линкорам всё-таки быть. Будущим флагманом ВМФ США станет линкор «Тетон» (USS Teton). Что известно о новом корабле

Содержание:

Универсальная платформа

Военно-промышленная компания Calidus LLC была основана в ОАЭ в 2015 году. Её целью была разработка вооружений и военной техники различных типов для продажи армии Эмиратов и иностранным клиентам. Предполагалось сотрудничество с зарубежными компаниями для получения доступа к их технологиям и продукции.

Одним из первых проектов Calidus стала бронемашина Wahash («Дикий сокол»). Как и планировалось, она была разработана при активном участии иностранных инженеров. В частности, главным конструктором стал сербский специалист Петар Радулович, которому приписывают основные идеи проекта.

Основной задачей проекта Wahash являлось создание универсальной колёсной платформы, способной служить основой для разработки различной военной техники. На первом этапе планировалось создание бронетранспортёра и боевой машины пехоты, а затем использование унифицированного шасси для более сложных модификаций.

Проектирование «Вахаша» было завершено к 2017-2018 годам, тогда же были изготовлены два прототипа. Машины в конфигурациях БТР и БМП прошли испытания. В начале 2019 года они были продемонстрированы специалистам и общественности на выставке IDEX в Абу-Даби.

Многоцелевая Платформа для современной войны родом из ОАЭ. Семейство колёсной бронетехники Calidus Wahash

В то время заявлялось, что платформа и первые прототипы техники, созданные на ее основе, вскоре завершат стадию тестирования. Компания-разработчик также готовила производственные линии для массового производства этой техники. Серийное производство планировалось начать немедленно после получения подтвержденного заказа.

Развитие модельного ряда

В дальнейшем компания «Калидус» неоднократно участвовала в различных выставках, представляя бронеавтомобиль Wahash. Чтобы акцентировать внимание на потенциале проекта, прототипы демонстрировались в различных конфигурациях и с разным оборудованием. До недавнего времени речь шла исключительно о бронетранспортерах, оснащенных разнообразными боевыми модулями.

Как стало известно, в последние годы компания разрабатывала и более сложные проекты. Несколько недель назад, в феврале, на выставке IDEX-2025 был впервые представлен прототип «легкой боевой машины пехоты» Light Infantry Fighting Vehicle (LIFV). Она создана на основе платформы Wahash, но отличается конструктивными особенностями, а также меньшими габаритами и весом.

Еще одной новинкой этого года стала самоходная артиллерийская установка Lahab, построенная на базе оригинального шасси семейства. Эта САУ оснащена полноценной башней с длинноствольной пушкой калибра 155 мм. Ожидается, что по своим ключевым характеристикам САУ не будет уступать другим образцам техники в своей категории.

Коммерческие возможности

Компания Calidus LLC с момента своего основания ориентировалась на отечественного заказчика. Перспективную технику собственной разработки она планировала предлагать, в первую очередь, вооруженным силам ОАЭ. Также не забывали и о международном рынке — именно для этой цели разрабатывались и демонстрировались на выставках различные версии «Вахаша».

Общий вид колёсной платформы


Общий вид колёсной платформы

Однако, изначальная уверенность фирмы-производителя оказалась неоправданной. На протяжении нескольких первых лет существования, их продукция не вызывала интереса у потенциальных покупателей. Это объяснялось недостатком опыта в конструировании бронированных машин и отсутствием необходимой известности. К тому же, бронеавтомобили Wahash не предоставляли потребителю каких-либо кардинально новых решений.

Лишь недавно предприятие получило свой первый контракт на поставку бронетехники. Министерство обороны Объединенных Арабских Эмиратов решило закупить неуказанное количество боевых машин пехоты на колесном ходу. Сумма соглашения составляет около 2,4 млрд дирхамов (приблизительно 600 млн евро). Отгрузка техники планируется в ближайшие годы.

Вероятно, первый заказ от национальных вооруженных сил окажет благоприятное воздействие на коммерческий потенциал всего модельного ряда. Тем не менее, «Диким соколам» всех модификаций и исполнений по-прежнему предстоит столкнуться с высокой конкуренцией на рынке.

Основное шасси

В отношении общей компоновки, Wahash представляет собой бронированную машину с четырехосным шасси, внутренним пространством для размещения десанта и платформой для установки боевого модуля. Такая конструкция предоставляет определенную гибкость в выборе комплектующих и полезной нагрузки. Важной чертой данного шасси является широкое применение иностранных компонентов от таких компаний, как Kalle, Sisu, Knorr-Bremse, Hutchinson и других.

«Сокол» обладает сварным броневым корпусом, типичным для подобного рода техники. В передней части рядом друг с другом находятся отсек управления и моторный отсек. Середина и задняя часть корпуса отведены под боевой и десантный отсеки. Трансмиссия размещена внутри корпуса под полом обитаемого пространства.

ЗСУ Wahash с модулем Aselsan Korkut


ЗСУ Wahash с модулем Aselsan Korkut

Броневой корпус обеспечивает всестороннюю защиту, соответствующую 4 уровню стандарта STANAG 4569, и способен противостоять попаданиям пуль калибра 14,5 мм. Конструкция днища корпуса выполнена в ромбовидной форме, что, по заявлению разработчиков, уменьшает воздействие взрывной волны. Противоминная устойчивость машины соответствует 4 уровню натовского стандарта, выдерживая взрыв 10 кг тротила под колесом или днищем. Дополнительные испытания подтвердили высокую живучесть, когда в 5 метрах от корпуса был произведен подрыв 50 кг тротила, не причинивший значительных повреждений.

Силовая установка представлена дизельным двигателем Scania DC13, развивающим мощность 724 л.с. Двигатель агрегатирован с автоматической трансмиссией ZF 7 AP 2600 SP. Крутящий момент передается на все колеса, а также на два кормовых водомётных движителя. Ходовая часть базируется на независимой подвеске с двойными поперечными рычагами и гидропневматическими амортизаторами, обеспечивающими регулировку клиренса. Для преодоления водных преград установлены два водомётных движителя в кольцевых насадках.

Максимальная скорость Wahash по шоссе достигает 130 км/ч, а на воде – до 10 км/ч. Запас хода составляет не менее 750 км.

Габаритная длина базовой версии «Вахаш» составляет 8,5 м. Ширина – 2,7 м, высота по крыше корпуса — 3,1 м. Боевая масса, в зависимости от установленного оборудования, варьируется от 33 до 35 тонн.

Новая платформа Wahash LIFV, хотя и схожа с базовой моделью, получила новый корпус, отличающийся уменьшенными габаритами: длина сокращена до 8 м, ширина — до 2,9 м, а высота — до 2,4 м. Благодаря оптимизации конструкции, нормальная боевая масса снизилась до 21 тонны. Примечательно, что уменьшенный корпус обладает ограниченной плавучестью, поэтому машина способна преодолевать водные препятствия только вброд.

Изменился подход к выбору вооружения. Платформа LIFV совместима исключительно с боевыми модулями, не имеющими башенной корзины. Это позволило увеличить внутренний объем корпуса, предназначенный для размещения десанта.

Лёгкая БМП Wahash LIFV


Лёгкая БМП Wahash LIFV

Обе платформы семейства Wahash имеют идентичную грузоподъемность. Штатный экипаж БМП или БТР состоит из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика. Кормовой десантный отсек рассчитан на восемь солдат. Вход в десантное отделение осуществляется через дверь, расположенную в задней части корпуса.

Боевые Комплексы

«Дикий сокол» может быть оснащен различными типами боевых отделений и модулей. Изначально рассматривались только зарубежные модели с малокалиберными пушками. Однако, в последнем проекте Lahab, компания Calidus самостоятельно разработала полноразмерную башню, вооруженную гаубицей.

Первый вариант шасси Wahash, как сообщается, был спроектирован с учетом установки боевого отделения от российской БМП-3: под башенным погоном предусматривалось пространство для объемной корзины. В этой конфигурации колесная бронемашина несет на себе 100-мм орудие 2А70, 30-мм пушку 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТ и систему дымовых гранатометов. Управление вооружением производится с рабочего места оператора, находящегося непосредственно в башне.

На выставках также демонстрировался прототип с модулем БМ-3М «Штурм» от украинской компании «Укрспецэкспорт». Этот модуль вооружен 30-мм пушкой и 7,62-мм пулеметом – аналогами советских образцов 2А72 и ПКТ. Кроме того, в комплект входят противотанковые ракеты «Барьер». По желанию заказчика могут быть интегрированы и другие модули, соответствующие потребностям БМП и БТР.

На выставке IDEX-2025 впервые была представлена зенитная самоходная установка, построенная на базе «Вахаша». В этом случае на базовое шасси устанавливается модуль Korkut от турецкой компании Aselsan. Это среднегабаритная башня с дистанционным управлением, оснащенная двумя 35-мм автоматическими пушками. По заявлению производителя, этот модуль способен эффективно бороться со всеми распространенными воздушными целями на дистанциях до 4-5 км.

Самоходная гаубица Wahash Lahab


Самоходная гаубица Wahash Lahab

Особое внимание привлекает самоходная артиллерийская установка (САУ) Lahab на колесном шасси, представленная в текущем году. Конструкторы разработали для нее уникальное боевое отделение с интегрированным размещением всех систем в просторной башне. Внутри башни также предусмотрены рабочие места для командира и наводчика. Этот модуль предназначен для установки на штатное опорно-поворотное устройство существующего шасси Wahash. Предполагается, что конструкция машины рассчитана на компенсацию импульса отдачи от гаубицы.

Вооружение башни представлено 155-мм нарезным орудием с длиной ствола в 52 калибра. Ствол оборудован дульным тормозом и эжектором. Фиксация ствола на качающейся части обеспечивается гидропневматическими противооткатными механизмами. Внутри башни размещен автоматический механизм заряжания, включающий 28 ячеек для боеприпасов и поддерживающий работу с 5 различными типами снарядов. Дополнительно предусмотрена укладка для 22 выстрелов.

Система управления огнем Lahab обеспечивает возможность ведения огня как прямой наводкой, так и с закрытых огневых позиций. Процессы подготовки к выстрелу и управления огнем автоматизированы. Время подготовки к стрельбе не превышает одной минуты после прибытия на позицию. Скорострельность достигает 8 выстрелов в минуту. Реализована функция одновременного поражения цели несколькими снарядами (MRSI) серией из трех выстрелов. Максимальная дальность стрельбы составляет 50 км.

Удачная попытка

Компания Calidus LLC из Эмиратов, основанная 10 лет назад, за время своего существования проявила себя в различных областях. В сотрудничестве с иностранными партнерами она занималась разработкой различных видов вооружения, бронированной техники и даже авиационной техники. Однако, как и следовало ожидать, не все проекты оказались одинаково успешными.

В настоящее время наиболее успешной разработкой компании Calidus считается семейство бронированных машин Wahash. На основе общей платформы разработано несколько машин различного назначения с уникальными характеристиками. Компания уже получила первый заказ на эту технику и рассчитывает на дальнейшие заказы.

По материалам — https://topwar.ru/262292-semejstvo-bronetehniki-calidus-wahash-oaje.html

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account