БТР-V2 — новое поколение бронированных машин

17

В продолжение статьи посвящённой новейшему белорусскому БТР-V2, предлагаю вашему вниманию рекламный проспект Минского Завода Колёсных Тягачей (МЗКТ) посвящённый этому проекту.

Успешный исход в современном бою, зависит от применяемой боевой техники. Именно на ней лежит важнейшая задача — своевременная переброска личного состава, к месту действия и проведения спецопераций. Но только этим участие военных машин в боестолкновениях не ограничивается. Кроме придания войскам большей мобильности и маневренности, они обеспечивают огневую поддержку личного состава в сражении, его защиту от стрелкового оружия, поражающих факторов взрывных устройств и ОМП, уничтожение открыто расположенной и укрытой живой силы противника, противотанковых средств и легкобронированной техники, и танков, а также малоскоростных воздушных целей противника.

Всем вышеперечисленным требованиям отвечает бронетранспортер МЗКТ-690003 (БТР-V2). БТР-V2 (далее — БТР) — совершенное изделие в линейке продукции Минского завода колёсных тягачей, учитывающее все новейшие требования, предъявляемые к современным боевым бронированным машинам. Бронетранспортер относится к легкой категории изделий (полная масса 19900 кг). Он разработан в интересах Министерства обороны Республики Беларусь в инициативном порядке и в перспективе может заменить такие боевые машины, как БМД-1, БМП-1, БМП-2. БТР-7О и БТР-80. Находящиеся на вооружении в Вооруженных Силах Республики Беларусь.

БТР-V2 представляет собой полноприводную бронированную боевую машину с колесной формулой 8х8, оборудованную водометными движителями, обеспечивающими доставку войск с десантных кораблей на сушу, форсирование рек и различных водных преград. Он способен развивать скорость до 110 км/ч на асфальтобетонном покрытии и максимальную скорость на плаву до 10 км/ч.

Машина оснащена дизельным рядным шестицилиндровым двигателем WР13480АO мощностью 480 л. с. работающем в паре с гидромеханической шестиступенчатой коробкой передач производства ОАО «МЗКТ». БТР рассчитана на эксплуатацию при температуре воздуха от -40 °С до +40 °С. Требуемый температурный режим о6еспечивается установкой усиленной системы охлаждения двигателя гидромеханической передачи в отдельной системой охлаждения раздаточной коробки. Питание двигатели воздухом на плаву БТР даёт телескопический воздухозаборник.

Благодаря компоновочному размещению двигателя ГМП и их систем в одном силовом блоке в едином подрамнике стало возможным производить демонтаж силового агрегата со всеми системами без слива рабочих жидкостей, что значительно сокращает время замены силового блока.

Для придания высокой проходимости на БТР установлена двухскоростная раздаточная передача с главным блокируемым дифференциалом, а также ведущие мосты с межколёсными и межосевыми дифференциалами с принудительной блокировкой.

Независимая однорычажная гидропневматическая подвеска колес обеспечивает высокую проходимость изделия и плавность хода при движении по бездорожью. Для повышения живучести на БТР устанавливаются колеса с бескамерными шинами размерностью 14.00 R20 и ограничители радиальной деформации (Run-Flat). Они обеспечивают движение БТР на спущенных шинах (при повреждении шин) по твердым грунтовым дорогам со скоростью до 20 км/ч. Необходимый для такого движения уровень давления поддерживает центральная система регулирования давления воздуха в шинах, управляемая с водительского места.

Рулевое управление с приводом на переднюю тележку позволяет сохранять высокую маневренность машины при движении в тяжелых дорожных условиях и по пересеченной местности.

Тормозная система имеет высокую эффективность благодаря установке дисковых тормозных механизмов колодочного типа с фиксированной скобой. Неподвижность машины на стоянке обеспечивает дисковый тормозной механизм колодочного типа.

Одним из основных узлов БТР — цельносварной бронированный корпус — надежно защищает экипаж и десант при участии в боевых действиях. С целью снижения степени возможного травмирования экипажа при подрыве в БТР установлены энергопоглощающие сиденья и подвесной пол, позволяющие уменьшить уровень воздействия ударной волны, а также защитить обитаемый отсек от попадания осколков.

Корпус машины состоит из моторно-трансмиссионного отсека, отсеков систем БТР и отсека обитания. Отсек обитания поделен на три отделения — управления, боевого и отделения десанта. В первом расположены панель приборов, регулируемое во высоте и продольному положению сиденье механика-водителя с откидываемой спинкой и пятиточечными ремнями безопасности; люк механика-водителя со штатными съемными перископическими приборами наблюдения типа ТНПА-170А, передний из которых, оборудованный пневматическим стеклоочистителем с системой омывания, при движении БТР по воде можно заменить на прибор наблюдения типа ТНИ-350Б; обогреваемые и регулируемые зеркала заднего вида (снаружи корпуса). Боевое отделение обеспечивает установку штатного боевого модуля БМП-2 и вооружения В десантном отделении, расположенном в задней части БТР, размещается 8 десантников. Откидывающаяся апарель в задней части БТР обеспечивает десантирование бойцов как на стоянке, так и в движении в условиях боя.

Дополнительная автономность БТР достигается дизель-генераторной установкой, обеспечивающей питание основных систем машины и боевого модуля и позволяющей ей находиться долгое время в засаде при полной боевой готовности без использования ходового двигателя, а также сохранить частичную боеспособность при отказе или повреждении основного силового агрегата. Для преодоления труднопроходимых участков маршрута движения на БТР установлена электрическая лебедка самовытаскивания с тяговым усилием 10 тонн.

На случай применения противником оружия массового поражении БТР-V2 оснащен фильтровентиляционной установкой для защиты боевого расчета и оборудования, находящегося внутри машины. путем очистки наружного воздуха от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ и бактериальных средств.

Благодаря двум водометным движителям и волноотражателю БТР способен с ходу, без всякой дополнительной подготовки, форсировать водные преграды различного характера (реки, озера, заливы) и применяться в морских десантных операциях в качестве десантно-высадочного средства.

Для обеспечения большей живучести на воде машина оснащена системой индикации наличия воды в корпусе и двумя водооткачивающими насосами производительностью 180 л/мин каждый.

Несмотря на то, что основной задачей БТР-V2 является доставка личного состава к местам боевых действий, БТР способен обеспечить достаточно серьезную огневую поддержку подразделениям в бою, а также оказать сопротивление даже танкам. Выбор штатных средств для этого достаточно внушительный:

  • 30-мм автоматическая пушка 2А42 с двухленточным питанием, стабилизированная в двух плоскостях;
  • Спаренный с пушкой 7.62-мм пулемет ПКТ;
  • Пусковая установка противотанковых управляемых ракет для борьбы с бронированными целями.

Для дополнительной маскировки машины на поле боя на башне БТР установлена система постановки аэрозольной завесы типа «Туча».

В дальнейшем на базе БТР-V2 планируется создание модификации тяжелобронированного БТР не плавающей модификации, средней категории — от 20 до 40 тонн (полная масса 24000 кг), оснащенного дополнительной навесной броней.

Источник — https://twitter.com/AndreiBtvt/status/1402380009143164942

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account