Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Суперлинкоры
Построив линкор Вестминстер, Эскадия взяла почти десятилетний перерыв в строительстве кораблей такого класса. Следующий линкор был заложен в 1932 году и им стал первый из серии линкоров типа «Дюк оф Умбара».
Содержание:
Линкоры типа «Дюк оф Умбара»
В качестве прототипа для этих кораблей послужили линейные крейсера типа «Адмирал Шрёдингер», которые были заложены двумя годами ранее. Это были по сути, увеличенные и усиленные крейсера.
Линкоры «Дюк оф Умбара» это не первые эскадийские суперлинкоры. Пушки 410 мм уже были установлены на линкорах типа Эскадия. Однако, на этих кораблях впервые появились трёхорудийные башни главного калибра, ставшие впоследствии эталонными для линкоров Эскадии.
Так же инновационным решением в линкоростроении являлся отказ от орудий противоминного калибра. Теперь в их качестве использовались новейшие универсальные двухорудийные установки калибром 127 мм, которые с одинаковым успехом могли вести огонь, как по вражеским кораблям, так и по вражеским самолётам.
В конце 20-х начале 30-х годов все линкоры в мире подверглись серьёзным модернизациям в плане установки мощного зенитного вооружения. На линкорах «Дюк оф Умбара» мощное зенитное вооружение устанавливалось изначально. Как я уже писал выше, в качестве зенитного вооружения дальнего радиуса действия использовались 127 мм универсальные установки. На средних дистанциях по вражеским самолётам должны были вести огонь 76 мм зенитные пушки. Ну и на ближних дистанциях в непосредственной близости от корабля в дело вступали двухорудийные 40 мм Бофорсы, ставшие в Эскадии основным зенитным вооружением ближнего радиуса действия.
Технические характеристики:
- Водоизмещение – 35 000 тонн;
- Максимальная скорость – 28 узлов;
- Дальность плавания — 8000 миль при скорости в 16 узлов;
Бронирование;
- Главный пояс – 456 мм;
- Оконечности – 178 мм;
- Башни ГК – 410 мм;
- Башни универсального калибра – 152 мм;
- Барбеты – 305 мм;
- Палуба – 127 мм;
- Боевая рубка – 456 мм.
Вооружение;
- Главный калибр – 3х3х410 мм;
- Универсальный калибр – 10х2х127 мм
- Зенитные орудия среднего радиуса действия – 4х76 мм;
- Зенитные орудия ближнего радиуса действия – 30х2х40 мм;
- Зенитные пулемёты – 10х12,7 мм.
Линкоры типа «Кинг Джордж IV»
Вторая серия эскадийских линкоров 30-х годов, ограничилась всего одним кораблём, из-за его чрезмерной стоимости.
Изначально, финансовое ведомство готово было финансировать корабли водоизмещением до 40 000 тонн. Однако если, резюмировать, все хотели адмиралов, по бронированию, и силовой установке, новые линкоры еле вписывались в водоизмещение 60 000 тонн. При этом судьба самого класса кораблей стояла под вопросом из-за бурного развития авиации и авианосцев.
Как бы там не было, финансисты, и адмиралы пришли к компромиссному варианту строить линкоры водоизмещением 60 000 тонн, но вначале должен быть построен один корабль, а потом уже с учётом опыта эксплуатации второй.
Своё имя линкор получил в честь английского короля, который сыграл важную роль в судьбе Эскадии, как независимого государства. Так же такое имя можно считать традиционным для эскадийских боевых кораблей. Его носил один из последних броненосцев эскадийского флота.
Технические характеристики:
- Водоизмещение – 61 000 тонн;
Размерения;
- Длина – 290,45 м;
- Ширина – 40 м;
- Осадка – 11 м;
Машины;
- Мощность машин – 250 000 л. с.;
- Максимальная скорость – 33 узла;
- Дальность плавания — 8000 миль при скорости в 18 узлов;
Бронирование;
- Главный пояс – 406 мм;
- Оконечности – 127 мм;
- Башни ГК – 406 мм;
- Башни универсального калибра – 155 мм;
- Барбеты – 305 мм;
- Палуба – 203 мм;
- Боевая рубка – 406 мм.
Вооружение;
- Главный калибр – 3х3х410 мм;
- Универсальный калибр – 16х2х127 мм;
- Зенитные орудия среднего радиуса действия – 10х76 мм;
- Зенитные орудия ближнего радиуса действия – 36х2х40 мм;
Линкоры типа «Атлантис»
После начала Второй Мировой Войны адмиралы вынуждены были умерить свои аппетиты. Деньги были нужны на массу неотложных дел. Поэтому было принято решение строить линкоры водоизмещением 40 000 тонн. При этом основная экономия должна была идти на силовой установке, которая стала на много менее мощной, всего 150 000 л. с.
Так же было несколько уменьшено бронирование, но не радикально. Так что корабль по-прежнему мало чем уступал своим более мощным собратьям.
Во время войны корабль особенно отличился в боях на Тихом Океане.
Технические характеристики:
- Водоизмещение – 44 000 тонн;
Машины;
- Мощность машин – 150 000 л. с.;
- Максимальная скорость – 28 узлов;
- Дальность плавания — 10 000 миль при скорости в 16 узлов;
Бронирование;
- Главный пояс – 356 мм;
- Оконечности – 38 мм;
- Башни ГК – 457 мм;
- Башни универсального калибра – 50 мм;
- Барбеты – 430 мм;
- Палуба – 178 мм;
- Боевая рубка – 406 мм.
Вооружение;
- Главный калибр – 3х3х406 мм;
- Универсальный калибр – 10х2х127 мм;
- Зенитные орудия среднего радиуса действия – 7х76 мм;
- Зенитные орудия ближнего радиуса действия – 16х2х40 мм и 10х4х40 мм;
- Пулемётное вооружение – 8х2х12,7 мм.
Источник иллюстраций — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=8265
+++++++++++++++++++++++++++++++
непонятно каким образом мавры сумели фес отбить +
И Франция, и Австрия были вынуждены пойти на модернизацию своих армий, так как военные действия показали не
как только прочил, то подумал, что данное поражение недостаточное для свержения бонапарта, но достаточное в качестве стимулирующего пинка по модернизации армии и как следствие иного исхода франко-прусской войны
мысли сходятся 🙂
Там свои особенности географии, не самые удобные для защиты города. Собственно, в свое время столицу Марокко из Феса в Рабат перенесли как раз из-за того, что вокруг живут буйные племена, и от них неудобно город защищать, слишком высокая зависимость правителя от окружающих условий.
И не только у нас, уважаемый коллега 🙂 Чем раньше Франция получит по носу, тем выше шансы оказаться к франко-прусской в более обороноспособном виде. Выиграть войну, скорее всего, не получится, но поражение будет не таким разгромным, да и революции может не произойти, что сохранит трон за Бонапартами. В таком случае вообще расклады сил в Европе будут благоприятствовать сохранению преимущественно монархических строев в государствах, без постепенного «ореспубликанивания» — Франция в свое время, после 1870 года сильно подогрела республиканские настрои на континенте.
Уважаемый коллега Артур Праэтор,
Прочитал с интересом, но именно из-за канала. +++++++++++!!! Две первые части как-то не зацепили. После долгих споров было решено установить ограничение по размерам проводимых кораблей в 330х36 метров, и осадки на протяжении всего канала в 12 метров. Мечтательно глядя в потолок — «Блин!!! Да здесь такие перспективы открываются. В том числе и для России».
С уважением Андрей Толстой
Да ранняя постройка Панамского канала вообще для России открывает ну очень интересные перспективы. К примеру, 2-я ТОЭ идет не через Африку и Юго-Восточную Азию, а Панаму, с заходом на Филиппины. А в условиях этой АИ, с учетом сохранения Аляски за Россией, 2-я ТОЭ во Владивосток может вообще через Татарский пролив пройти, если ледовая обстановка позволит. Да и со стороны других проливов путь становится более вероятен, а Цусимский пролив уже менее очевиден и выгоден.
Уважаемый коллега Артур Праэтор,
А так я об чем же… У умных людей и мысли схожие :)))))))))))
С уважением Андрей Толстой
Как-то обтекаемо пишите.
Тут даже самый наивный вьюношь не поверит. Негры потянулись потому что их больше нигде не ждут, а там вроде кормят и везут забесплатно. Плюс «освобожденные негры» явно накалили криминогенную обстановку, так что весомая часть наверняка попала на стройку в кандалах. Особо хитрых, рванувших в «оплот негритянского щастья — Гаити», счастливые гаитянцы ̶п̶р̶о̶д̶а̶л̶и̶ завербовали на эту стройку. Счастье оно одно, и лишние нахлебники не нужны.
Ну и самое главное, как утилизировали такую кучу негров после строительства канала?
Тем не менее, это почти суровый реал, лишь масштабы другие. Освобожденные, под прикрытием аболиционистов, после окончания войны в США стали искать места, где над ними не будут стоять белые, и при этом будут рабочие места. Ткнулись в Гаити, ткнулись в Либерию, ткнулись еще в несколько мест. Везде их не ждали. Тут есть большая стройка с кучей свободных рабочих мест. В реальности большое количество негров бросились наниматься на стройку Трансконтинентальной железной дороги в США, двигая ветку с востока на запад (с запада на восток строили в основном китайцы).
Это было в США, в условиях массовой безработицы на Юге после войны. Если дать людям работу, криминал их будет привлекать не больше, чем других.
А зачем их утилизировать? Мало что ли строек в Латинской Америке? Железку, заводы строить уже не надо?
А вот тут не соглашусь. Только что кончилась война, на руках куча свободного оружия, послевоенный бардак. Масса людей, в основном конечно белых, сообразила что отнять гораздо легче и быстрее чем заработать. Ну и негры не отставали ибо кушать хочется. Ограбить ферму где защитников не осталось ибо полегли на войне? За ними не заржавеет. Ну и «черный криминал» он гораздо более жестокий чем белый.
Так что скорее всего полиция почистит трущебы где скопились «освобожденные негры» и поставит перед ними житейский вопрос что «колхоз — дело добровольное», но для надежности браслетики оденет. И никакие аболиционисты тут не помогут.
Только что кончилась война, на руках куча свободного оружия Особенно недавно освобожденных негров, ага. Масса людей, в основном конечно белых, сообразила что отнять гораздо легче и быстрее чем заработать. Этим занимались преимущественно «понаехавшие» северяне. Термин «саквояжник» на Юге вроде до сих пор на грани ругательства. Именно после того, как южане поняли, что их грабят, сами южане тоже подались «во все тяжкие» — но, как правило, не на своих родных территориях, а где-то в еще неосвоенных землях (те самые бандиты-грабители поездов и дилижансов). На Юге же основная масса преступников состояла именно из «саквояжников» и Ко, и освобожденных, которые после некоторого времени скитаний поняли, что их нигде не ждут, гражданских прав предоставлять в ближайшее время не планируют, и работы внезапно оказалось как-то сильно меньше. Жить легально оказалось невозможно — вот и понеслась… Так что скорее всего полиция почистит трущебы где скопились «освобожденные негры» и поставит перед ними житейский вопрос что «колхоз — дело добровольное», но для надежности браслетики оденет. На той же транксонтиненталке часть освобожденных была напрямую привезена из тюрем южных штатов, где их осудили за разбой, убийства и т.д. И, что характерно, впахивали не меньше, чем «свободные» освобожденные, ибо работа была, и за нее платили. И бунтовать унд разбойничать также не… Подробнее »
++++++++++
+++ за пинков «гадких хранцузов», строителей плохих кораблей! Чую я, будущие Цесаревич и Баян будут строится в Испании )))))
Ето как? Через Суец дорога Лондон- Шанхай короче на треть, даже через Кейптаун длина такая же (как через Панамский канал).
Здесь совсем непонятно. Сначала подумал что имеете ввиду дороги паралелные каналу, после третей понял что собственно каналов! Ето как, даже сейчас Пан. канал один. Ето Суецкому лишь теперь сделали дубль, но там равно…
И пушки будут не Канэ….))
До 2-й половины 1880-х годов Суэцкий канал расположен на территории непредсказуемой Османской империи, и вообще является достаточно рискованной линией коммуникации в случае войны с Францией. Панамский же канал оставляет большой резерв для маневров англичанам.
Сейчас у Суэцкого канала ТРИ линии прохода, две старые, и одна новая (более габаритная и глубокая). Читайте внимательнее историю и описание конструкции Панамского канала, ну и из космоса гляньте чтоли в гугл-картах, поймете, о чем я говорил. Там для прохода кораблей изначально строились две параллельные независимые линии доков, при общем русле канала на одном уровне высоты.
Только Онториа! И метрические калибры! 🙂 А то намучился помнить какие то 138,6мм; 164,хх ; 194,хх 274… И не метрические, и не имперские (дюймовые)… видимо исторические (по весу ядра)
Но для главной коммуникации бритов- с Индией он незаменим (панамским)) Да и забыл что в вашей АИ Гибралтар и Средиземка- скорее испанские… для бритов нерискованно))) А то у Франции осталось ли вообще побережье там? Берите Марсель и кончайте с етим))) Пусть русские бездельники отдыхают на Испанской Ривиеры (ето в стиле кажется коллеги ВладимирS)))
Мммм….. Движитель, ЕМНИП, это два других выделенных слова…. А паровой все-таки двигатель 😉
Ну и маленькое сомнение….. С какого года Испания начала процесс …..»паровизации»))), что к 1863 полностью перешла на пар? Как я понимаю, кораблей у испанцев не меньше, чем у того самого короля, у которого их много))), а серийное производство паровых машин в те годы выглядит………необычно.
Виноват-с, вашбродие, чушь написал, вашбродие!))) Это к слову о том, как иногда я не замечаю собственных ошибок.
Само собой, там ошибка с двигателем и движителем. И с датой перевода на пар всего флота явно лет на 10 загнул (минимум). Сейчас поправлю.
Дык я-то чо?? Я ничо….. Просто стало любопытно, як они, упыри, так швыдко сумели?)) Вдруг какой ноу-хау есть)))?
++++++