Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Суперлинкоры

13

Построив линкор Вестминстер, Эскадия взяла почти десятилетний перерыв в строительстве кораблей такого класса. Следующий линкор был заложен в 1932 году и им стал первый из серии линкоров типа «Дюк оф Умбара».

Содержание:

Линкоры типа «Дюк оф Умбара»

Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Суперлинкоры

В качестве прототипа для этих кораблей послужили линейные крейсера типа «Адмирал Шрёдингер», которые были заложены двумя годами ранее. Это были по сути, увеличенные и усиленные крейсера.

Линкоры «Дюк оф Умбара» это не первые эскадийские суперлинкоры. Пушки 410 мм уже были установлены на линкорах типа Эскадия. Однако, на этих кораблях впервые появились трёхорудийные башни главного калибра, ставшие впоследствии эталонными для линкоров Эскадии.

Так же инновационным решением в линкоростроении являлся отказ от орудий противоминного калибра. Теперь в их качестве использовались новейшие универсальные двухорудийные установки калибром 127 мм, которые с одинаковым успехом могли вести огонь, как по вражеским кораблям, так и по вражеским самолётам.

В конце 20-х начале 30-х годов все линкоры в мире подверглись серьёзным модернизациям в плане установки мощного зенитного вооружения. На линкорах «Дюк оф Умбара» мощное зенитное вооружение устанавливалось изначально. Как я уже писал выше, в качестве зенитного вооружения дальнего радиуса действия использовались 127 мм универсальные установки. На средних дистанциях по вражеским самолётам должны были вести огонь 76 мм зенитные пушки. Ну и на ближних дистанциях в непосредственной близости от корабля в дело вступали двухорудийные 40 мм Бофорсы, ставшие в Эскадии основным зенитным вооружением ближнего радиуса действия.

Технические характеристики:

  • Водоизмещение – 35 000 тонн;
  • Максимальная скорость – 28 узлов;
  • Дальность плавания — 8000 миль при скорости в 16 узлов;

Бронирование;

  • Главный пояс – 456 мм;
  • Оконечности – 178 мм;
  • Башни ГК – 410 мм;
  • Башни универсального калибра – 152 мм;
  • Барбеты – 305 мм;
  • Палуба – 127 мм;
  • Боевая рубка – 456 мм.

Вооружение;

  • Главный калибр – 3х3х410 мм;
  • Универсальный калибр – 10х2х127 мм
  • Зенитные орудия среднего радиуса действия – 4х76 мм;
  • Зенитные орудия ближнего радиуса действия – 30х2х40 мм;
  • Зенитные пулемёты – 10х12,7 мм.

Линкоры типа «Кинг Джордж IV»

Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Суперлинкоры

Вторая серия эскадийских линкоров 30-х годов, ограничилась всего одним кораблём, из-за его чрезмерной стоимости.

Изначально, финансовое ведомство готово было финансировать корабли водоизмещением до 40 000 тонн. Однако если, резюмировать, все хотели адмиралов, по бронированию, и силовой установке, новые линкоры еле вписывались в водоизмещение 60 000 тонн. При этом судьба самого класса кораблей стояла под вопросом из-за бурного развития авиации и авианосцев.

Как бы там не было, финансисты, и адмиралы пришли к компромиссному варианту строить линкоры водоизмещением 60 000 тонн, но вначале должен быть построен один корабль, а потом уже с учётом опыта эксплуатации второй.

Своё имя линкор получил в честь английского короля, который сыграл важную роль в судьбе Эскадии, как независимого государства. Так же такое имя можно считать традиционным для эскадийских боевых кораблей. Его носил один из последних броненосцев эскадийского флота.

Технические характеристики:

  • Водоизмещение – 61 000 тонн;

Размерения;

  • Длина – 290,45 м;
  • Ширина – 40 м;
  • Осадка – 11 м;

Машины;

  • Мощность машин – 250 000 л. с.;
  • Максимальная скорость – 33 узла;
  • Дальность плавания — 8000 миль при скорости в 18 узлов;

Бронирование;

  • Главный пояс – 406 мм;
  • Оконечности – 127 мм;
  • Башни ГК – 406 мм;
  • Башни универсального калибра – 155 мм;
  • Барбеты – 305 мм;
  • Палуба – 203 мм;
  • Боевая рубка – 406 мм.

Вооружение;

  • Главный калибр – 3х3х410 мм;
  • Универсальный калибр – 16х2х127 мм;
  • Зенитные орудия среднего радиуса действия – 10х76 мм;
  • Зенитные орудия ближнего радиуса действия – 36х2х40 мм;

Линкоры типа «Атлантис»

Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Суперлинкоры

После начала Второй Мировой Войны адмиралы вынуждены были умерить свои аппетиты. Деньги были нужны на массу неотложных дел. Поэтому было принято решение строить линкоры водоизмещением 40 000 тонн. При этом основная экономия должна была идти на силовой установке, которая стала на много менее мощной, всего 150 000 л. с.

Так же было несколько уменьшено бронирование, но не радикально. Так что корабль по-прежнему мало чем уступал своим более мощным собратьям.

Во время войны корабль особенно отличился в боях на Тихом Океане.

Технические характеристики:

  • Водоизмещение – 44 000 тонн;

Машины;

  • Мощность машин – 150 000 л. с.;
  • Максимальная скорость – 28 узлов;
  • Дальность плавания — 10 000 миль при скорости в 16 узлов;

Бронирование;

  • Главный пояс – 356 мм;
  • Оконечности – 38 мм;
  • Башни ГК – 457 мм;
  • Башни универсального калибра – 50 мм;
  • Барбеты – 430 мм;
  • Палуба – 178 мм;
  • Боевая рубка – 406 мм.

Вооружение;

  • Главный калибр – 3х3х406 мм;
  • Универсальный калибр – 10х2х127 мм;
  • Зенитные орудия среднего радиуса действия – 7х76 мм;
  • Зенитные орудия ближнего радиуса действия – 16х2х40 мм и 10х4х40 мм;
  • Пулемётное вооружение – 8х2х12,7 мм.

Источник иллюстраций — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=8265

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account