Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Суперлинкоры

13

Построив линкор Вестминстер, Эскадия взяла почти десятилетний перерыв в строительстве кораблей такого класса. Следующий линкор был заложен в 1932 году и им стал первый из серии линкоров типа «Дюк оф Умбара».

Содержание:

Линкоры типа «Дюк оф Умбара»

Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Суперлинкоры

В качестве прототипа для этих кораблей послужили линейные крейсера типа «Адмирал Шрёдингер», которые были заложены двумя годами ранее. Это были по сути, увеличенные и усиленные крейсера.

Линкоры «Дюк оф Умбара» это не первые эскадийские суперлинкоры. Пушки 410 мм уже были установлены на линкорах типа Эскадия. Однако, на этих кораблях впервые появились трёхорудийные башни главного калибра, ставшие впоследствии эталонными для линкоров Эскадии.

Так же инновационным решением в линкоростроении являлся отказ от орудий противоминного калибра. Теперь в их качестве использовались новейшие универсальные двухорудийные установки калибром 127 мм, которые с одинаковым успехом могли вести огонь, как по вражеским кораблям, так и по вражеским самолётам.

В конце 20-х начале 30-х годов все линкоры в мире подверглись серьёзным модернизациям в плане установки мощного зенитного вооружения. На линкорах «Дюк оф Умбара» мощное зенитное вооружение устанавливалось изначально. Как я уже писал выше, в качестве зенитного вооружения дальнего радиуса действия использовались 127 мм универсальные установки. На средних дистанциях по вражеским самолётам должны были вести огонь 76 мм зенитные пушки. Ну и на ближних дистанциях в непосредственной близости от корабля в дело вступали двухорудийные 40 мм Бофорсы, ставшие в Эскадии основным зенитным вооружением ближнего радиуса действия.

Технические характеристики:

  • Водоизмещение – 35 000 тонн;
  • Максимальная скорость – 28 узлов;
  • Дальность плавания — 8000 миль при скорости в 16 узлов;

Бронирование;

  • Главный пояс – 456 мм;
  • Оконечности – 178 мм;
  • Башни ГК – 410 мм;
  • Башни универсального калибра – 152 мм;
  • Барбеты – 305 мм;
  • Палуба – 127 мм;
  • Боевая рубка – 456 мм.

Вооружение;

  • Главный калибр – 3х3х410 мм;
  • Универсальный калибр – 10х2х127 мм
  • Зенитные орудия среднего радиуса действия – 4х76 мм;
  • Зенитные орудия ближнего радиуса действия – 30х2х40 мм;
  • Зенитные пулемёты – 10х12,7 мм.

Линкоры типа «Кинг Джордж IV»

Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Суперлинкоры

Вторая серия эскадийских линкоров 30-х годов, ограничилась всего одним кораблём, из-за его чрезмерной стоимости.

Изначально, финансовое ведомство готово было финансировать корабли водоизмещением до 40 000 тонн. Однако если, резюмировать, все хотели адмиралов, по бронированию, и силовой установке, новые линкоры еле вписывались в водоизмещение 60 000 тонн. При этом судьба самого класса кораблей стояла под вопросом из-за бурного развития авиации и авианосцев.

Как бы там не было, финансисты, и адмиралы пришли к компромиссному варианту строить линкоры водоизмещением 60 000 тонн, но вначале должен быть построен один корабль, а потом уже с учётом опыта эксплуатации второй.

Своё имя линкор получил в честь английского короля, который сыграл важную роль в судьбе Эскадии, как независимого государства. Так же такое имя можно считать традиционным для эскадийских боевых кораблей. Его носил один из последних броненосцев эскадийского флота.

Технические характеристики:

  • Водоизмещение – 61 000 тонн;

Размерения;

  • Длина – 290,45 м;
  • Ширина – 40 м;
  • Осадка – 11 м;

Машины;

  • Мощность машин – 250 000 л. с.;
  • Максимальная скорость – 33 узла;
  • Дальность плавания — 8000 миль при скорости в 18 узлов;

Бронирование;

  • Главный пояс – 406 мм;
  • Оконечности – 127 мм;
  • Башни ГК – 406 мм;
  • Башни универсального калибра – 155 мм;
  • Барбеты – 305 мм;
  • Палуба – 203 мм;
  • Боевая рубка – 406 мм.

Вооружение;

  • Главный калибр – 3х3х410 мм;
  • Универсальный калибр – 16х2х127 мм;
  • Зенитные орудия среднего радиуса действия – 10х76 мм;
  • Зенитные орудия ближнего радиуса действия – 36х2х40 мм;

Линкоры типа «Атлантис»

Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Суперлинкоры

После начала Второй Мировой Войны адмиралы вынуждены были умерить свои аппетиты. Деньги были нужны на массу неотложных дел. Поэтому было принято решение строить линкоры водоизмещением 40 000 тонн. При этом основная экономия должна была идти на силовой установке, которая стала на много менее мощной, всего 150 000 л. с.

Так же было несколько уменьшено бронирование, но не радикально. Так что корабль по-прежнему мало чем уступал своим более мощным собратьям.

Во время войны корабль особенно отличился в боях на Тихом Океане.

Технические характеристики:

  • Водоизмещение – 44 000 тонн;

Машины;

  • Мощность машин – 150 000 л. с.;
  • Максимальная скорость – 28 узлов;
  • Дальность плавания — 10 000 миль при скорости в 16 узлов;

Бронирование;

  • Главный пояс – 356 мм;
  • Оконечности – 38 мм;
  • Башни ГК – 457 мм;
  • Башни универсального калибра – 50 мм;
  • Барбеты – 430 мм;
  • Палуба – 178 мм;
  • Боевая рубка – 406 мм.

Вооружение;

  • Главный калибр – 3х3х406 мм;
  • Универсальный калибр – 10х2х127 мм;
  • Зенитные орудия среднего радиуса действия – 7х76 мм;
  • Зенитные орудия ближнего радиуса действия – 16х2х40 мм и 10х4х40 мм;
  • Пулемётное вооружение – 8х2х12,7 мм.

Источник иллюстраций — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=8265

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
byakin
Редактор
05.10.2019 11:05

+++++++++++++++++++++++++++++++
непонятно каким образом мавры сумели фес отбить +
И Франция, и Австрия были вынуждены пойти на модернизацию своих армий, так как военные действия показали не

только тактическое, но и техническое отставание от противника

как только прочил, то подумал, что данное поражение недостаточное для свержения бонапарта, но достаточное в качестве стимулирующего пинка по модернизации армии и как следствие иного исхода франко-прусской войны

Раннее получение по голове увесистыми испанскими предметами в этой АИ заставит Наполеона III провести ряд реформ, в том числе и военных, в результате чего франко-прусская неизбежно пойдет несколько иным путем. А это, между прочим, большая развилка для собственно Франции, и еще одна тема для моего подцикла….

мысли сходятся 🙂

Андрей Толстой
05.10.2019 14:54

Уважаемый коллега Артур Праэтор,
Прочитал с интересом, но именно из-за канала. +++++++++++!!! Две первые части как-то не зацепили. После долгих споров было решено установить ограничение по размерам проводимых кораблей в 330х36 метров, и осадки на протяжении всего канала в 12 метров. Мечтательно глядя в потолок — «Блин!!! Да здесь такие перспективы открываются. В том числе и для России».
С уважением Андрей Толстой

Андрей Толстой
05.10.2019 15:56
Ответить на  arturpraetor

Уважаемый коллега Артур Праэтор,
А так я об чем же… У умных людей и мысли схожие :)))))))))))
С уважением Андрей Толстой

alex66ko
06.10.2019 05:11

Как-то обтекаемо пишите.

и конец войны за независимость КША с освобождением чернокожих рабов. Освобожденные массово покидали территорию Конфедерации, стремясь освободиться и от своего прошлого, и многие из них, стремясь заработать побольше денег, отправлялись на самую великую стройку Америки в XIX столетии. Это позволило в ускоренном темпе завершить весь объем работ.

Тут даже самый наивный вьюношь не поверит. Негры потянулись потому что их больше нигде не ждут, а там вроде кормят и везут забесплатно. Плюс «освобожденные негры» явно накалили криминогенную обстановку, так что весомая часть наверняка попала на стройку в кандалах. Особо хитрых, рванувших в «оплот негритянского щастья — Гаити», счастливые гаитянцы ̶п̶р̶о̶д̶а̶л̶и̶ завербовали на эту стройку. Счастье оно одно, и лишние нахлебники не нужны.
Ну и самое главное, как утилизировали такую кучу негров после строительства канала?

alex66ko
06.10.2019 13:29
Ответить на  arturpraetor

Это было в США, в условиях массовой безработицы на Юге после войны. Если дать людям работу, криминал их будет привлекать не больше, чем других.

А вот тут не соглашусь. Только что кончилась война, на руках куча свободного оружия, послевоенный бардак. Масса людей, в основном конечно белых, сообразила что отнять гораздо легче и быстрее чем заработать. Ну и негры не отставали ибо кушать хочется. Ограбить ферму где защитников не осталось ибо полегли на войне? За ними не заржавеет. Ну и «черный криминал» он гораздо более жестокий чем белый.
Так что скорее всего полиция почистит трущебы где скопились «освобожденные негры» и поставит перед ними житейский вопрос что «колхоз — дело добровольное», но для надежности браслетики оденет. И никакие аболиционисты тут не помогут.

NF
NF
06.10.2019 13:47

++++++++++

anzar
06.10.2019 13:51

+++ за пинков «гадких хранцузов», строителей плохих кораблей! Чую я, будущие Цесаревич и Баян будут строится в Испании )))))

к финансированию проекта присоединились англичане, которых весьма заинтересовала короткая дорога в Китай.

Ето как? Через Суец дорога Лондон- Шанхай короче на треть, даже через Кейптаун длина такая же (как через Панамский канал).

…собственно канал с двумя параллельными линиями дополнялся всевозможной инфраструктурой… ..был заранее сделан задел для создания третьей линии, с увеличенными размерами камер.

Здесь совсем непонятно. Сначала подумал что имеете ввиду дороги паралелные каналу, после третей понял что собственно каналов! Ето как, даже сейчас Пан. канал один. Ето Суецкому лишь теперь сделали дубль, но там равно…

anzar
06.10.2019 14:52
Ответить на  arturpraetor

И пушки будут не Канэ….))

Только Онториа! И метрические калибры! 🙂 А то намучился помнить какие то 138,6мм; 164,хх ; 194,хх 274… И не метрические, и не имперские (дюймовые)… видимо исторические (по весу ядра)

Суэцкий канал … вообще является достаточно рискованной линией коммуникации в случае войны с Францией

Но для главной коммуникации бритов- с Индией он незаменим (панамским)) Да и забыл что в вашей АИ Гибралтар и Средиземка- скорее испанские… для бритов нерискованно))) А то у Франции осталось ли вообще побережье там? Берите Марсель и кончайте с етим))) Пусть русские бездельники отдыхают на Испанской Ривиеры (ето в стиле кажется коллеги ВладимирS)))

frog
07.10.2019 21:09

В первую очередь это коснулось перехода на паровой движитель, с чем Испания успешно справилась, практически полностью перейдя на винтовые и колесные боевые единицы к 1863 году.

Мммм….. Движитель, ЕМНИП, это два других выделенных слова…. А паровой все-таки двигатель 😉
Ну и маленькое сомнение….. С какого года Испания начала процесс …..»паровизации»))), что к 1863 полностью перешла на пар? Как я понимаю, кораблей у испанцев не меньше, чем у того самого короля, у которого их много))), а серийное производство паровых машин в те годы выглядит………необычно.

frog
07.10.2019 21:32
Ответить на  arturpraetor

Дык я-то чо?? Я ничо….. Просто стало любопытно, як они, упыри, так швыдко сумели?)) Вдруг какой ноу-хау есть)))?

СЕЖ
13.10.2019 07:58

++++++

Альтернативная История
Logo
Register New Account