13
Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas

Лёгкий крейсер проекта 389 Dallas

Интересная статья с сайта WARSPOT.

Проектные корабли часто «спускают на воду» в World of Warships. В исторической рубрике «Проектные корабли» наши коллеги с портала worldofwarships.ru рассказывают о тех кораблях, которые в реальности остались только в чертежах, зато в игре вовсю рассекают волны. На этот раз речь пойдёт об американском лёгком крейсере, проект которого был подготовлен ещё в 1934 году, но так и не устроил ВМС США.

Содержание:

В нашем проекте 389 Dallas применены элементы крейсеров типа Brooklyn и особенно последней пары кораблей серии 2: St. Louis и Helena (как реально построенных вместо нашего крейсера). Также рассматривались следующие корабли и серии, спроектированные и построенные примерно в то же время: тяжёлый крейсер Wichita, тяжёлые крейсеры типов Portland и New Orleans, лёгкие крейсеры типов Atlanta и Cleveland.

Наш проект крейсера Dallas основан на эскизном проекте № 389 схема 4C от 8 декабря 1934 года

Наш проект крейсера Dallas основан на эскизном проекте № 389 схема 4C от 8 декабря 1934 года

После постройки шести крейсеров типа Brooklyn США почти исчерпали лимит по водоизмещению лёгких крейсеров, предусмотренный Вашингтонским соглашением по ограничению морских вооружений. Осталось всего 17 600 т из 143 500 т, а для пары дополнительных Brooklyn требовалось около 20 000 т.

Пришлось разрабатывать проект нового крейсера, и к концу 1934 года было представлено шесть вариантов проекта корабля с водоизмещением от 5000 до 10 000 т. Все варианты представляли собой уменьшенный и облегчённый крейсер типа Brooklyn. Для уменьшения водоизмещения предлагались следующие решения:

      • размещение орудий главного калибра в четырёхорудийных башнях;
      • уменьшение числа трёхорудийных башен;
      • уменьшение толщины брони и, соответственно, уменьшение мощности энергетической установки.

Однако в итоге удалось «пустить в зачёт» тоннаж от списываемых крейсеров типа Omaha, эсминцев и уже построенных Brooklyn и всё-таки вписаться в договорные тонны. В результате реально построенные крейсеры представляли собой слегка изменённые и модернизированные Brooklyn.

Наш проект отличается от эскизного проекта № 389 схема 4C новыми компактными котлами высокого давления, которые реально устанавливались на паре крейсеров St. Louis и Helena. За счёт этого удалось применить эшелонную схему главной энергетической установки с дополнительными отсеками для размещения постов контроля энергетики и живучести, а также погребов универсальной и зенитной артиллерии. Снаружи изменения проявляются в наличии двух небольших дымовых труб вместо одной большой. Также за счёт облегчения главной энергетической установки появилась возможность установить две трёхорудийные башни главного калибра вместо двухорудийных.

Применены орудия универсального калибра 5”/38 в двух двухорудийных башнях и двух одиночных установках вместо шести одиночных установок, а башни-спарки по бортам просто не поместились по ширине из-за мешающих самолётов-катапульт. Орудия аналогичны применённым на St. Louis и Helena, а также на Wichita, построенным во времена предполагаемой постройки кораблей нашего проекта.

В эскизном проекте № 389 схема 4 отношение длины к ширине было неправдоподобным: более 11:1, тогда как на реальных кораблях оно не превышает 10:1, в том числе у шустрых и низких эсминцев. И даже при этом у кораблей были проблемы с остойчивостью, которые приходилось решать укладкой твёрдого балласта, что ограничивало возможности модернизации. Поэтому мы увеличили ширину корпуса крейсера почти на 2 м, что повлекло за собой рост сопротивления воды, которое мы компенсировали увеличением мощности силовой установки.

Таблица основных размерений проекта № 389 (эскизный проект) Dallas и крейсеров типа Brooklyn

Таблица основных размерений проекта № 389 (эскизный проект) Dallas и крейсеров типа Brooklyn

Корпус, обводы и конструкция

Сейчас нами предусмотрены два варианта корпуса: корпус А (1940 год) и корпус В (1942 год).

Корпус смоделирован заново на основе теоретического чертежа крейсера типа Cleveland (прямое развитие типа Brooklyn). Конструкция корпуса и надстроек традиционная для того времени в кораблестроении США — смешанная: в основном клёпанная, оконечности и некоторые элементы надстроек сварные.

Выступающие части

      • Валы, винты, скуловые кили, руль взяты с крейсеров типа Cleveland.
      • Основной бронепояс внешний, навешен на обшивку и прикреплён изнутри болтами. Толщина бронепояса для попадания в лимит по водоизмещению уменьшена по сравнению с Brooklyn на 1,5 дюйма и составляет 89 мм на высоте 1,97 м и 45 мм по нижней кромке. Полная высота бронепояса — 2,88 м. Длина бронепояса — 46,32 м от носовой переборки котельного отделения до кормовой переборки машинного отделения (энергетическая установка). На передней и задней кромках бронепояса предусмотрены обтекатели. Броня погребов боезапаса и рулевой машины выполнена в виде внутренних бронекоробочек толщиной 37/51 и 25 мм соответственно и снаружи не видна.

Надстройки

Мачты, оборудование, трубопроводы и мелкие детали позаимствованы у крейсеров St. Louis и Helena, а также крейсеров типа Atlanta и типа Cleveland.

Главный калибр

      • По две башенные установки с двумя и тремя орудиями калибра 152 мм, длина ствола — 47 калибров. Орудия взяты с Brooklyn/Cleveland, все характеристики аналогичны.
      • Двухорудийная башня спроектирована заново на основе трёхорудийной башни крейсера Brooklyn путём снятия среднего орудия и соответствующего уменьшения размера. Бронирование тоньше, чем на Brooklyn/Cleveland, башни легче, механизмы наведения менее мощные. В целом характеристики башни (скорость поворота, вертикальной наводки, перезарядки и т.д.) аналогичны башням на Brooklyn/Cleveland.
      • Трёхорудийная башня взята с Brooklyn/Cleveland, но броня тоньше. На внешнем виде это не отражается — только на параметрах и весе.
      • Система наведения главного калибра аналогична системам на Brooklyn/Cleveland, только в башнях № 2 и № 3 установлены дальномеры 7,35 м.
        Установлены четыре боевых прожектора размером зеркала 0,9 м на площадках по бортам от дымовых труб.

Универсальная и зенитная артиллерия

      • Две башенные установки универсального калибра 2×127/38 (от St. Louis и Helena).
      • Две открытые установки универсального калибра 127/38.
      • Для корпусов А и В состав и размещение универсальной артиллерии одинаково.
      • Малая зенитная артиллерия на корпус А: шесть «Чикагских пианино» 4×28 и 14 пулемётов калибром 12,7мм.
      • Малая зенитная артиллерия на корпус В: счетверённые «пианино» заменены на спаренные «Бофорсы» калибром 40 мм, а вместо пулемётов установлены 20-мм автоматы «Эрликон».
      • На корпус В можно было дополнительно установить шесть 20-мм автоматов «Эрликон» или дополнительную пару установок 2×40 мм «Бофорс» на места снятых в соответствии с тенденциями военного времени шлюпок, но эта возможность не была реализована в игре.
      • Директора универсального калибра типа Mk33 от St. Louis и Helena.
      • Зенитный огонь управляется зенитными директорами, размещёнными рядом с установками, пулемёты и «Эрликоны» имеют только местное управление, то есть на глаз.

Авиационное вооружение

      • Предусмотрена катапульта для гидросамолёта в центральной части между дымовыми трубами. Катапульта установлена на тумбе в диаметральной плоскости: запуск самолёта возможен на любой борт. Тумба также является шахтой вентиляции носового машинного отделения.
      • Подъём самолёта с воды осуществляется краном, позаимствованным с крейсера Indianapolis. Этим же краном работают с бортовыми спасательными средствами.

Радио и радиолокация

      • Предусмотрено три радиорубки: носовая на палубе полубака, верхняя на первом ярусе надстройки и кормовая на палубе полубака в корме.
      • Радиопеленгатор установлен на носовой мачте.
      • Радиолокация предусматривалась только на корпусе В: радар типа SA-1 на носовой мачте и радар типа SG на кормовой мачте. Однако сейчас в игре радары присутствуют на обоих корпусах. Единственное отличие корпуса B — это директора главного калибра с радарами наведения.

Шлюпки

      • Предусмотрены моторный катер и баркас на кильблоках на главной палубе (спуск-подъём краном) и два вельбота на шлюпбалках. Сами спасательные средства аналогичны Brooklyn/Cleveland.
      • Изначально планировалось убрать на корпусе B баркас и катер, оставить только вельботы и дополнительно весь корабль «утыкать» плотиками, однако в итоге все плавсредства появились сразу на обоих корпусах.

Бронирование и ПТЗ

      • Бронепалуба над цитаделью и погребами боеприпасов — 32 мм.
      • Погреба боезапаса главного и универсального калибров защищены «коробками» брони толщиной 37 мм, траверсы — 51 мм.
      • Бронекоробка рулевых машин — 25 мм.
      • Бронерубка с толщиной стенок 64 мм и крышей 37 мм, броня труб от директоров — 37 мм.
      • Барбеты защищены бронёй — 51 мм.
      • Башни имеют бронирование 75 мм лоб, 51 мм стенки и 37 мм крыша.
      • Система ПТЗ представлена двойным дном и двойным бортом (в пределах цитадели). Толщина конструкций как на Brooklyn — 6,5 мм, то есть практически отсутствует.

Размещение боезапаса

      • Боезапас для главного калибра расположен в подбашенных погребах, защищённых бронекоробками. Подача боеприпасов непосредственно в башни, погрузка осуществляется через палубные люки рядом с башнями.
      • Погреба для башен универсального калибра размещены кормовее погреба главного калибра № 2 и носовее погреба главного калибра № 3 в тех же бронекоробках. Подача и погрузка боеприпасов выполняется элеваторами через перегрузочные отделения непосредственно под башнями.
      • Погреба для открытых установок универсального калибра и части установок малокалиберной зенитной артиллерии расположены в пределах цитадели между котельными отделениями, подача боеприпасов на палубу элеваторами непосредственно к установкам.
      • Возле каждой открытой установки универсального калибра и малокалиберной зенитной артиллерии установлены ящики с боеприпасами.

источник: https://warspot.ru/20165-lyogkiy-kreyser-proekta-389-dallas

Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account