15

Вчера я публиковал статью посвящённую линкорам типа Измаил из этого мира. В рамках этого мира описаны ещё и лёгкие крейсера, статью посвящённую им я и выкладываю на суд почтенной публики. К сожалению больше ни каких кораблей и другой техники из этого мира не описано.

Лёгкие крейсера типа «Адмирал Грейк» — тип крейсеров российского императорского флота времён Первой Мировой войны. Построено 12 единиц. Все крейсеры этого типа принимали активное участие в боевых действиях, в том числе и в ходе Второй Мировой войны после прохождения модернизации.

Содержание:

История

Эскизный проект разработан Путиловским заводом в 1909 — 1911 годах, с учётом мировых тенденций развития кораблей данного класса. Рабочие проекты кораблей для северных, южных и дальневосточных судостроительных заводов России, разрабатывались на основе единого эскизного проекта, но с учётом местного опыта проектирования, особенностей производства и условий снабжения комплектующими изделиями.

В 1911 — 1914 годах, всего было построено 16 однотипных лёгких крейсеров: на северных верфях — 8 единицы, и по 4 на южных и дальневосточных верфях. Новые лёгкие крейсера предназначались для: ведение разведки при эскадре, огневая поддержка соединений эсминцев, но они были более приспособлены для эскадренного боя с участием линейных кораблей дредноутного типа, отличались от бронепалубных крейсеров, наличием бортового бронирования, увеличенной до 29 узлов скоростью хода, лучшей мореходностью, более современным артиллерийским вооружением с броневой защитой.

Приняли активное участие в Первой Мировой войне. В 30-х годах, прошли модернизацию и перестройку к крейсеры ПВО, после чего приняли участие в Второй Мировой войне.

«Адмирал Грейк» после перестройки в крейсер ПВО

«Адмирал Грейк» после перестройки в крейсер ПВО

Характеристики:

  • Водоизмещение — 5 770 / 6 400 тонн
  • Длина — 152.5 метра
  • Ширина — 15.0 метра
  • Осадка — 5.5 метра
  • Механизмы — 2 ПТ Балтийского завода, мощностью 40 000 л.с.
  • Скорость максимальная — 29.0 узла
  • Запас топлива — 1050 тонн нефти
  • Дальность хода на 14 узлах — 3 370 миль
  • Бронирование — главный броневой пояс — 38-76-38 мм
  •                     — верхний броневой пояс — 25 мм
  •                     — палуба — 25 мм
  •                     — скос — 38 мм
  •                     — защита орудий — 25-51 мм
  •                     — элеваторы — 38 мм
  •                     — боевая рубка — 76 мм
  • Экипаж — 460 человек
  • Вооружение — 6 х 1 152 мм/50 орудий (225 снарядов на ствол)
  •                     — 4 × 87 мм/50 зенитных орудия
  •                     — 6 х 37/30 автоматические пушки
  •                     — 4 х 2 533 мм торпедных аппарата
  •                     — 100 мин

Источник

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account