0

Боевой корабль, получивший название "Хищная Птица" Lockheed был сконструирован в соответствии с техническим требованием 220/11 DARPA от 28 октября 1985 года.

Lockheed SCV-11 "Bird of Prey" - боевой космоплан Локхида

К этому моменту стало уже ясно, что транспортные челноки класса "Space Shuttle", "Space Shuttle-II" и перспективные не подходят для целей ведения непосредственных боевых действий в околоземном пространстве. Оставаясь все же в первую очередь — грузовыми кораблями, они имели недостаточные ходовые и маневренные характеристики для участия в бою. Попытка решить эти проблемы монтажом на шаттлах в качестве полезной нагрузки т.н. "дополнительных маневровых модулей" (reserve movement unit) не имели особого успеха из-за плохой приспособленности конструкции шаттла к возникающим при этом нагрузкам.

В то же время, исключительно космические платформы тоже имели ряд недостатков, нуждавшихся в решении. Одним из них была необходимость в сравнительно частом орбитальном обслуживании, что требовало либо расширения парка военных шаттлов ВВС, либо (против чего яростно протестовали ВВС) передачи функции обслуживания военных платформ шаттлам НАСА.

После отказа Конгресса профинансировать постройку в 1985-1990 внеплановых шаттлов для ВВС, ситуация выглядела так, что требовался аппарат, способный взлетать с Земли, осуществлять боевое дежурство в Космосе и на Землю же возвращаться. При этом, аппарат должен был иметь высокую степень маневренности и достаточную грузоподъемность для ношения оружейных систем. И важным пунктом ставилось то, что аппарат должен был использовать стартовые системы "Space Shuttle" для взлета — это было ключевым пунктом требований ВВС к системе.

Представленный в 1986 году Локхидом концепт сразу привлек внимание военных. Большинство конкурсантов, решив не изобретать велосипед, пытались в той или иной степени адаптировать форму шаттла для ведения боевых действий в Космосе.

Lockheed решило пойти с чистого листа. Оценив ряд данных по динамическому спуску в атмосфере, маневрированию в Космосе и рациональнмоу использованию внутреннего пространства, руководство фирмы пришло к выводу что оптимальной будет дисковидная форма космического корабля, позволяющая равномерно распределить нагрузки и создать удобный динамический расклад сил. В исходном предположении, SCV (Space Combat Vehicle) представлял собой диск, диаметром около 22 метров, оснащенный короткими стабилизаторами для управляемого входа в атомсферу.

Когда концепт предложили военным, те единодушно воскликнули что "это же хищная птица ромулан из "Звездного Пути"!" Под характеристикой "Bird-of-Prey" проект SCV-11 и развивался далее в фирме Lockheed. Проведенные макетные тесты показали, что дисковидная форма при прочих равных действительно имеет ряд важных преимуществ. В результате, именно Lockheed получило заказ на создание нового корабля.

Работы над проектом SCV-11 "Bird-of-Prey" шли с 1986 по 1989 год в теоретической фазе. Лишь в 1989 Lockheed приступило к созданию опытного корабля.

В ходе работы над проектом, активно использовались уже имевшиеся элементы программы "Шаттл" и "Шаттл-II" — усовершенствованная плиточная теплозащита (теперь плитки объединялись в сравнительно крупные блоки для удобства ремонта и обслуживания), двигатели SSME и OMS, топливные баки и твердотопливные ускорители. С самого начала было решено, что новый корабль будет полностью использовать стартовую систему шаттла — запуск с топливным баком кислород-водородной смеси, при помощи твердотопливных ускорителей.

Летные испытания системы начались в 1991 году. Был выполнен ряд запусков уменьшенных макетов, и по крайней мере — один сход макета с орбиты, доставленного туда шаттлом ВВС "Эдвард Уайт". В ходе испытаний была проверена концепция, и доказано, что управление дисковым аппаратом в атмосфере возможно. Пришлось пересмотреть форму аппарата — в итоге, от чистого диска перешли к полудиску с срезаной задней частью. Орбитальное же маневрирвоание макетов оказалось даже лучше рассчетного.

Первый летный "Bird-of-Prey" выкатили на полосу базы Вандербильт 17 декабря 1993 года. Аппарат был смонтирован на стандартном топливном баке с применением стандартных ускорителей.

28 декабря 1993 года состоялся первый запуск новой системы. ВВС торопились — корабль-демонстратор под номером 101 должен был прлдемонстрировать полную осуществимость концепции полета. Запуск проводился в обстановке секретности. Для подстраховки проекта, на Канаверале находимлся в готовности шаттл "Колумбия".

Полет тестового образца развеял все сомнения в отношении работоспособности системы. Еще 2 полета — 22 мая 1993 и 7 сентября 1993 — подтвердили качества корабля. В такой ситуации, ВВС приняли решение отказаться от создания второго тестового корабля 102 и передали Lockheed заказ на первый серийный военный "Bird-of-Prey", с полным комплектом военного оборудования и вооружения.

Описание системы

Имея массу в 84,1 тонну, космический военный корабль "Хищная Птица" является самой тяжелой военно-космической системой, созданной в Соединенных Штатах. Серийный образец корабля представляет собой диск со срезаной и удлиненной задней частью, оснащенный двумя небольшими крыльями-радиаторами. Диаметр диска — 23,4 метра.

Двигательная установка корабля состоит из 3-х стандартных двигателей SSME Block-3, предназначенных для использования кислород-водородной смеси из топливного бака. В настоящее время используются топливные баки SLWT, ранние полеты выполнялись при помощи баков LWT.

Вспомогательной силовой установкой являются 2 блока двигателей OMS-EX, представляющих собой модификацию двигателей OMS шаттла. Эти двигатели имеют значительно большую продолжительность работы и запас топлива. Для военного корабля возможность маневрирования на орбите весьма важна, и запас характеристической скорости "Хищной Птицы" поячти в 8 раз больше, чем у шаттла.

В носовой части корабля располагается кабина на 4-ех членов экипажа. По инициативе Lockheed, кабина представляет собой, фактически, автономный спускаемый аппарат, способный (в случае необходимости) отстрелиться от корабля и выполнить парашютирующий спуск. К кабине примыкают бытовые и технические блоки справа и слева, обеспечивающие кораблю резерв времени на орбите в 90 дней постоянного дежурства.

Сразу за отсеком экипажа располагается боевая секция, занимающая весь центр корабля.

В верхней части корпуса боевой секции располагается грузовой отсек, рассчитанный примерно на 8 тонн полезной нагрузки. Этой нагрузкой могут быть снаряды "Космос-Космос", бомбардировочные боеголовки для ударов по планетарным объектам, специальное оснащение.

В нижней части отсека, за специальной защитной диафрагмой, прикрывающей системы при входе в атмосферу, располагается "главный калибр" космического корабля — лазерная система MIRACL с раскладным концентратором. Этот мегаваттный дейтериум-флюоридный лазер предназначен для эффективного поражения космических объектов на дистанциях до 1000 км. Установка этого лазера на систему стала возможна благодаря кооперации ВВС и ВМФ, предоставившего свои наработки по лазерам. Запас лазерного топлива на борту позволяет поддерживать мегаваттную мощность в течении 115 секунд, чего считается вполне достаточным для поражения многих целей, или выведения из строя значительной части их оборудования.

В целом, корабли класса "Bird-of-Prey" стали актуальным ответом СССР на лазерные платформы класса "Полюс"!

admin
Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account