22

Из архива.

Как известно, в мировой истории, почётная роль создателя такого класса кораблей как дредноуты принадлежит английскому адмиралу — Джону Фишеру, первому лорду адмиралтейства начала 20-го века.

Однако на эту роль, вполне, могли претендовать и другие, менее известные инженеры и адмиралы из других стран. Например, наш инженер — Д.В. Скворцов, со своим проектом линкора 1906 года. Или,  Витторио Куниберти, из Италии.

Линкор Витторио Куниберти. Италия

В Италии главный конструктор итальянского флота полковник Витторио Куниберти также высказывался за постройку корабля с единым вооружением из 12-дюймовых орудий, как и перечисленные мною выше люди. Увы, как и в России, начальство не оценило эти предложения, но дало добро на публикацию его трудов. Работа появилась в английском ежегоднике «Боевые корабли» Ф. Джейна за 1903 год под заманчивым заглавием «Идеальный линкор для британского флота». В ней автор отстаивал идею корабля водоизмещением в 17000 т, с единым вооружением из 12 12-дюймовых орудий (восемь — в четырех двухорудийных башнях в оконечностях и по бортам, четыре — в четырех бортовых башнях), скоростью в 24 узла и броневым поясом по ватерлинии в 305 мм. Этот проект не учитывал фактор сосредоточения и контроля огня на дальних дистанциях и лишь пропагандировал тактическую ценность быстроходной тяжеловооруженной единицы — взгляд, с которого в свое время начинал Фишер. Статья получила среди британских морских офицеров широкий отклик, но не оказала определяющего влияния на британскую конструкторскую мысль, ибо приводила к тем же выводам.

Линкор Витторио Куниберти. Италия

Линкор Витторио Куниберти. Италия

Линкор Витторио Куниберти. Италия

Линкор Витторио Куниберти. Италия

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account