Лев и бык.
Лейтенант АЛЛисон смотрел как лев бежал от буйволов.
Хотя лев – и царь зверей, но от стада буйволов и слон посторонится.
Широкая саванна, и только чахлые деревца – которые и ребенка бы не выдержали, не то, что льва, вздумай лев на них забраться.
Единственная надежда на спасение убегающего хищника – это успеть первым добраться до скалы. Иначе – буйволы, проявив акт не послушания, затопчут «царя зверей».
В какой-то момент показалось, что лев выдохся (дистанция между ним и буйволами сильно сократилась), но собрав все силы, все же смог увеличить дистанцию.
И вот спасительный прыжок… и лев уже на скале, где буйволы его не достанут.
На скале в опасной близости от человека.
С ружьем.
В какой-то момент, лейтенант Аллисон даже не хотел стрелять.
Лев только что спася от неминуемой смерти, и вот так обрывать его жизнь. Но затем наступил даже не азарт охоты (какой азарт если лев которого он выслеживал сам прибежал к нему), а жажда заполучить трофей, который и перевесил сострадание. Да, и само соседство на скале льва и человека вряд ли долго было бы мирным.
Перед самым выстрелом лев заметил человека, но обессиленный покорился судьбе.
Хотя лейтенант Алл и любил охоту, но душой, как и всякий англичанин, принадлежал морю.
Служба на линейных крейсерах «Тайгер» и «Лайон» (какое совпадение для охотника), затем Великая война – которая способствовала карьере (а так же окончательно губила карьеры некоторых конкурентов), лейтенанта, затем уже капитана Аллисона. Затем долгий послевоенный период (когда флоту нужны были лучшие, и вот он уже адмирал.
Адмирал Аллисон философски отнесся к тому, что сегодня Великобритания в союзе с Германией воюет с США, хотя совсем не давно – пару лет назад, Великобритания и США воевали с Германией.
Кто знает, может был бы линейный крейсер «Лайон» построен раньше – он бы смог повлиять на ситуацию.
И так не скромный проект 1936 года крейсера «Лайон» в процессе проектных работ существенно подрос.
Теперь это был настоящий гигант почти 50 тысяч тонн стали, 34 узла полной скорости, дальность 10 тысяч миль 18 узловым ходом, и вооруженный 12 356-мм орудиями в трех башнях. А вот защита прямого наследника «кошек Фишера» подкачала – палуба 152-мм, остальное 203-мм. Впрочем, Великобритания усвоила уроки, и не собиралась допускать что бы «Лайон» и «Тайгер» вели линейный бой с линкорами (хотя громко было объявлено, что «новые кошки сделают так что бы вражеские линкоры по одному не ходили». Задача «новых кошек» была борьба с «новыми мышами» — немецкими крейсерами «Клаус Штёртебекер». Вот для них, «Лайон» и «Тайгер» являлись бы настоящим ужасом летящем на крыльях ночи, быстро бы показав, что колониальная держава Великобритания имеет очень длинную руку которая найдет любого нарушителя торговли.
Но, война, как всегда, началась неожиданно, внезапно, и «Лайон» с «Тайегором» не успели на нее попасть. Впрочем, война продолжалась, и немцы любезно отдали английские же крейсера самой же Англии (сами крейсера стоящие на стапелях не заметили больших изменений).
От другого «родителя» или «брата» — линкора типа «Кинг Джордж» — «Лайон» взял внешний вид. Только в отличии от четырехбашенного линкора, линейный крейсер имел только три башни. Похожая история прошла с линкорами «Риверендж» ставшими крейсерами «Рилапс» — долой башню, даешь скорость! Только в отличии от «Рилапсов», «Лайон» нес две башни не на носу, а на корме – мало ли какая возникнет ситуация, что придется уходить. А для всякой мелочи, в виде легких и тяжелых крейсеров, чтобы ее затормозить хватало и четырех орудий.
Европейцы и американцы считали, что английские линейные корабли слабы – всего 12-16 356-мм орудий, в то время как сами они вооружали корабли 8-12 381-406-мм орудиями. Вот только Великобритания не зря ставила четырехорудийные башни – ведь, планировалось поставить 457-мм орудия. А 6-8 457-мм орудий – это совсем другой разговор.
Впрочем, будь сейчас 6 не то, что 457-мм, а 530-мм, это не исправило бы ситуацию.
На ум адмиралу Аллисону упорно лезла сцена бегства льва от буйволов, которая была совсем не давно – четверть века назад.
Линейный крейсер «Лайон» — лев
Эскадра американских кораблей «Колорадо», «Нью-Мексико», «Миссисипи», «Айдахо» и «Нью-Йорк», а так же ещё пять крейсеров – тяжёлый «Беруик» и лёгкие «Конкорд», «Цинциннати», «Мемфис» и «Омаха» – и шестнадцать эскадренных миноносцев. Командовал данной эскадрой Буффало Билл Хелси.
Увы, но бескрайний океан только усугублял родство с саванной – никаких защитных деревьев или скал, где можно было бы укрыться и переждать угрозу.
По идее, линейный крейсер должен был легко и быстро оторваться от американских линкоров, но именно сегодня «Лайону» не повезло – его скорость едва превышала 15 узлов. Будь американский линкор «Колорадо» один, еще можно было бы рассчитывать на успех (8 406-мм против 12 356-мм), но пять линкоров, это пять линкоров….
Более четверти века лев убежавший от буйволов, и павший от руки лейтенанта Аллисона, стал ценным трофеем в его коллекции.
Теперь же линейный крейсер «Лайон» под командованием адмирала Аллисона, стал трофеем американского флота. И пусть «Лайон» по которому хорошенько прошелся Буффало Билл выглядел соответственно, но трофей есть трофей….