15

Генри Джон Кайзер (Henry John Kaiser) – известный американский промышленник, засветился в множестве отраслей, самым его известным достижением является организация во время Второй мировой поточного выпуска грузовых судов типа «Либерти». Не чужд Кайзер был и авиации – например, знаменитый деревянный гигант Hughes H-4 Hercules первоначально именовался HK-1, где «H» – Hughes, а «K» – Kaiser (Кайзер вышел из сотрудничества с Хьюзом, раздосадованный его манерой ведения дел). Самым знаменитым его авиабизнесом стала приобретенная в марте 43го Fleetwings, очень интересная фирмочка, переименованная после покупки в Kaiser-Fleetwings. В 1944-45 годах в США уже вовсю обсуждалась послевоенная мирная жизнь, в околоавиационных изданиях очень модной была тема региональной и частной авиации. У Кайзера, например, была идея, которую он озвучил в корпоративной газете 10 августа 1945 года – построить пять тысяч аэродромов, около каждого мотеля, ресторана, мастерской, … , на которые садятся и взлетают сотни тысяч мелких самолетиков. Отголоском этой концепции стал очень странный проект Fleetwings Model 51.

Модель 51 или, чего уж скромничать, Kaiser-Craft, известен только по пробному выпуску рекламной брошюры, посвященной этому самолету. В которой говорится что в нём реализована уникальная особенность – четыре человека сидят бок о бок. Но что в этом крутого и зачем это надо, и вообще в чем фишка – не поясняется. Но мультяшные Симпсоны с их легендарным диваном такое наверняка бы оценили! Из этого летающего дивана торчал длинный капот интересного моторчика General Motors X-250 мощностью 200 л.с. Это был Х-образный двухтактный мотор, оппозитный, т.е. с восемью цилиндрами и четырьмя камерами сгорания. Охлаждение жидкостное, есть наддув, нет редуктора – привод прямой. Вроде как использовался на летающей радиоуправляемой мишени, пробовали его ставить на автомобиль – с ним катался Oldsmobile Eight, одна Cessna Airmaster C-165 успешно с ним летала. Все эти события проходили еще до войны, и вроде как у GM планов на возрождение мотора не было. Возможно, Кайзер купил лицензию на этот двигатель.

Собственно это все что можно сказать про этот сумасшедший проект и что не ясно из картинок. Наслаждаемся!

Вообще у Кайзера, несмотря на множество заходов в авиационную промышленность, ничего из этого не получилось.

1.

Летающий диван. Fleetwings Model 51 Kaiser-Craft

2.

Летающий диван. Fleetwings Model 51 Kaiser-Craft

3.

Летающий диван. Fleetwings Model 51 Kaiser-Craft

4.

Летающий диван. Fleetwings Model 51 Kaiser-Craft

5. General Motors X-250

Летающий диван. Fleetwings Model 51 Kaiser-Craft

Источники:
• www.secretprojects.co.uk,
• kaiserpermanentehistory.org
• General Motors X-250


источник: https://p-d-m.livejournal.com/574140.html

p_d_m
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account