Летающие лодки-дальние разведчики/бомбардировщики Fairey N.4. Великобритания

1

 

После накопления опыта применения летающих лодок 1917 года Адмиралтейство выдало спецификацию N.4. Согласно этому документу требовалась летающая лодка, способная выполнять дальние разведывательные полеты и нести бомбовую нагрузку до 1000 фунтов (454 кг). Адмиралтейства заказало два самолета Fairey Aviation Co. Ltd. и один Phoenix Dynamo.

Спроектированная Fairey Aviation Co. Ltd., Хейс (Hayes), Мидлсекс (Middlesex), для удовлетворения требований спецификации N.4 летающая лодка-биплан была оснащена покрытыми полотном трехстоечными крыльями неравного размаха и элеронами, установленными на обоих крыльях. Верхнее крыло имело плоские прямоугольные покрытые тканью панели, установленные выше внешних межплоскостных стоек. Нижнее крыло дополнительно крепилось к корпусу с помощью N-образных подкосов.

Силовая установка состояла из четырех двенадцатицилиндровых V-образных двигателей водяного охлаждения, расположенных в межкрыльевом пространстве и вращавших два тянущих и два толкающих винта.

Двухреданный корпус имел деревянную конструкцию с работающей обшивкой. Хвостовое оперение состояло из бипланного горизонтального оперения и вертикального оперения, включавшего свой состав три киля и три руля направления.

Передний стрелок и пилоты сидели в открытых кабинах в носу, в то время как два траверзных стрелка были размещены позади крыльев в овальных проемах. Вооружение состояло из трех 0,303" (7,7-мм) пулеметов Lewis и 1000 фунтов (454 кг) бомбовой нагрузки. В различных источниках по-разному описывается ответственность за изготовление корпусов и сборку машин. Информация, взятая из томов 2 и 5 «British Built Aircraft» Рона Смита и приведенная здесь, достоверно представляет, бесспорно, полное повествование:

N.4 Mk.I Atalanta, serial N118

N.4 Mk.I Atalanta (серийный номер 118, заводской номер F.275) использовал корпус спроектированный Чарльзом Николсоном (Charles Nicholson). Самолет был построен Gosport Aircraft Co. Ltd., Госпорт, Хэмпшир (Gosport, Hampshire). Перед тем как самолет был отправлен в Айл Оф Грейн, Кент (Isle of Grain, Kent) он получил конструкцию крыла, взятую у Phoenix Dynamo Manufacturing Co. Ltd., Брэдфорд, Западный Йоркшир (Bradford, West Yorkshire). Этот самолет был использован для испытаний на плавучесть, но так и не был полностью завершен, и поэтому никогда не летал.

N.4 Mk.I Atalanta, serial N119

N.4 Mk.I Atalanta (серийный номер 119) имел корпус, построенный May Harden & May Ltd., Хит (Hythe), Хэмпшир, и кружным путем был отправлен по дороге компании-субподрядчику Dick, Kerr & Co., Литам-Сейнт-Аннес, Ланкашир (Lytham St. Annes, Lancashire) для соединения с бипланной коробкой. Силовая установка состояла из четырех 650-сильных двигателей Rolls-Royce Condor IA. Самолет был собран в 1921 году и был отправлен по дороге в Айл Оф Грейн для проведения летных испытаний. Машина хранилась на складе вплоть до 4 июля 1923 года, когда она впервые полетела. На дату своего первого полета N.4 была крупнейшей в мире летающей лодкой.

Летающие лодки-дальние разведчики/бомбардировщики Fairey N.4. Великобритания


летающая лодка N.4 Mk.I Atalanta, serial N119, в полете

Летающие лодки-дальние разведчики/бомбардировщики Fairey N.4. Великобритания
летающая лодка N.4 Mk.I Atalanta, serial N119, на выкатной тележке

N.4 Mk.II Titania, serial N129

N.4 Mk.II Titania (серийный номер 129, заводской номер F.337) имел корпус конструкции Линтона Хоупа (Linton Hope). Корпус Titania был построен на расположенной у реки Клайд (Clyde) верфи яхтостроителя Фиффеса (Fyffes) и для окончательной сборки был доставлен (снова по дороге) в Хэмбл, Саутгемпон, (Hamble, Southampton) в цех компании Fairey Aviation Co. Ltd. Силовая установка состояла из четырех 650-сильных двигателей Rolls-Royce Condor III. Бипланная коробка была изготовлена в Хейсе и была «по частям» отправлена в Хэмбл для последующей сборки. В конце концов, Titania по другой дороге была отправлена в Айл Оф Грейн, где 24 июля 1925 года он был поднят в небо.

Летающие лодки-дальние разведчики/бомбардировщики Fairey N.4. Великобритания
схема летающей лодки N.4 Mk.II Titania, serial N129
Летающие лодки-дальние разведчики/бомбардировщики Fairey N.4. Великобритания
летающая лодка N.4 Mk.II Titania, serial N129

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Fairey N.4

Назначение: дальний разведчик и бомбардировщик

Статус: прототип

Экипаж: 5 человек

Силовая установка: четыре двенадцатицилиндровых V-образных двигателей водяного охлаждения Rolls-Royce Condor III мощностью 650 л.с. каждый, вращавших четырехлопастные деревянные винты – два тянущих и два толкающих

Размеры:

размах крыла 139 фт 0 дйм (42,37 м)
длина 60 фт 0 дйм (20,12 м)
площадь крыла 2900 фт² (269.41 м²)

Вес:

общий 31612 фнт (14339 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 115 миль/ч (185 км/ч)
продолжительность полета 9 час 
практический потолок 14100 фт (4300 м)

Вооружение:

3 × 0.303" (7.7 мм) пулемета Lewis (в носовой и двух бортовых позициях)
1000 фнт (454 кг) бомб

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account