1

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Опытная летающая лодка Short S.14 "Sarafand". Великобритания».

Принятое в 1928 году Императорской Армией решение об изготовлении и принятии на вооружение очень больших самолетов Junkers G 38 оказало сильное влияние на Императорский Флот, также пожелавший изготовить крупный летательный аппарат. Проектирование началось в 1929 году, и Флот заключил контракт с компанией Kawanishi, работавшей совместно с Short Brothers, оценивавшейся как наиболее опытная компания в области создания больших летающих лодок.

Для помощи в проектировании новой трехдвигательной летающей лодки-биплана, конструкция которой базировалась на лодках Short Singapore и Short Calcutta, в компанию Short Brothers был отправлен представитель Kawanishi Йосино Хасигучи (Yoshio Hashiguchi). Новый самолет оснащался тремя 825-сильными двигателями Rolls-Royce Buzzard, крепящихся на пилонах в межкрыльевом пространстве. Проект, известный как летающая лодка KF, во время проектирования и изготовления был строго секретным. Весной 1930 года, когда работы над самолетом были завершены, машина на корабле была отправлена в Японию. После прибытия летающая лодка была собрана в (Экспериментальном отделе Experimental Department) Yokosuka Kokutai и затем была передана в Tateyama Kokutai для проведения опытной эксплуатации. Летные испытания показали, что самолет обладал хорошими летными характеристиками и большой продолжительностью полета — основными требованиями к самолетам данного типа.

Летающая лодка Kawanishi H3K1. Япония

схемы Kawanishi H3K1

В то время как полным ходом шли летные испытания, компания Kawanishi приобрела права на лицензионное производство, после чего началось изготовление самолетов и использованием чертежей, документации и импортируемых компанией Short Brothers деталей. Под непрерывным надзором Йосино Хасигучи компанией Kawanishi в марте 1931 года была завершена сборка первой летающей лодки; второй самолет был завершен годом позже. Испытания были отложены из-за незнакомства с работой импортированных двигателей, однако в октябре 1932 года Флот в Tateyama Kokutai закончил свои испытания закупленного и двух построенных Kawanishi самолетов. Машины были приняты на вооружение под обозначениями:

  • длинное: "летающая лодка тип 90-2" (九〇式二号飛行艇), 
  • короткое H3K1.

Летающая лодка Kawanishi H3K1. Япония

Kawanishi H3K1

У построенных Kawanishi четырех самолетов были свои отличительные особенности, но все они имели двигатели одного типа и одинаковые характеристики. Существенными особенностями конструкции этих больших цельнометаллических летающих лодок были:

  • — сделанная из листовой нержавеющей стали нижняя часть корпуса лодки,
  • — монококовая конструкция нижней части корпуса,
  • — серворули, уменьшавшие усилия на рычаги управления,
  • — впервые примененная в Японии дополнительная хвостовая пулеметная турель.

Летающая лодка Kawanishi H3K1. Япония

Kawanishi H3K1

Эти летающие лодки были признаны крупнейшими на Тихом океане. В 1932 году летающая лодка H3K1 под управлением лейтенанта Сукемицу Ито (Lieut Sukemitsu Itoh) совершила показательный сверхдальний полет протяженностью 1300 морских миль (2407,6 км) между расположенной в Токийском заливе военно-морской базой Татеяма и Сайпаном. К сожалению, 8 января 1933 года во время учебного ночного полета одна из летающих лодок разбилась недалеко от Татеямы. Причиной катастрофы, повлекшей гибель известного морского летчика лейтенанта-коммондора (капитана 3-го ранга) Синдзо Сина (Lieut-Cdr Shinzo Shin) и еще двух человек девятиместного экипажа стал медленно изменяющий свои показания высотомер. 

Летающая лодка Kawanishi H3K1. Япония

Kawanishi H3K1

Эти большие летающие лодки упрочили положение компании Kawanishi в качестве японского производителя летающих лодок в годы войны на Тихом океане и после них.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Описание: трехдвигательная летающая лодка-биплан. Цельнометаллический двухреданный корпус с расположенной ниже ватерлинии работающей обшивкой из нержавеющей стали. Крылья имели металлический каркас и покрывались полотном

Экипаж: от 6 до 9 человек

Силовая установка: три двеадцатицилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения Rolls-Royce H-10 Buzzard мощностью 825-955 л.с., вращавшие двухлопастные деревянный винты

Источник данных

Kawanishi

Yokosho

Размеры

 

 

размах крыла

31,05 м

31,09 м

длина

22,55 м

22,047 м

высота

8,77 м

8,128 м

площадь крыла

214 м²

214 м²

Вес

 

 

пустого

10030 кг

10129 кг

с полной нагрузкой

15000 кг

17200 кг

удельная нагрузка на крыло

70,1 кг/м²

80,4 кг/м²

удельная нагрузка на мощность

6,46 кг/л.с.

6,95 кг/л.с.

Летные характеристики

 

 

максимальная скорость

121,6 уз (225,203 км/ч)

120,8 уз (223,722 км/ч)

крейсерская скорость

91 уз (168,532 км/ч)

подъем на высоту 3000 м

19 мин 40 с

23 мин 36 с

практический потолок

4040 м

4950 м

продолжительность полета

9 час

13 час 36 мин

Вооружение: одна носовая поворотная установка с двумя 7,7-мм пулеметами, две поворотные установки с двумя 7,7-мм пулеметами каждая, размещенные в верхней средней части фюзеляжа, одна хвостовая поворотная установка с двумя 7,7-мм пулеметами; две 500-кг или четыр 250-кг бомбы

Производство: одна летающая лодка была построена Short Brothers в 1930 году, четыре построены Kawanishi в 1932-33 годах

источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe "Japanese Aircraft 1910-1941"

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account