Летающая лодка Kawanishi H3K1. Япония
Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Опытная летающая лодка Short S.14 "Sarafand". Великобритания».
Принятое в 1928 году Императорской Армией решение об изготовлении и принятии на вооружение очень больших самолетов Junkers G 38 оказало сильное влияние на Императорский Флот, также пожелавший изготовить крупный летательный аппарат. Проектирование началось в 1929 году, и Флот заключил контракт с компанией Kawanishi, работавшей совместно с Short Brothers, оценивавшейся как наиболее опытная компания в области создания больших летающих лодок.
Для помощи в проектировании новой трехдвигательной летающей лодки-биплана, конструкция которой базировалась на лодках Short Singapore и Short Calcutta, в компанию Short Brothers был отправлен представитель Kawanishi Йосино Хасигучи (Yoshio Hashiguchi). Новый самолет оснащался тремя 825-сильными двигателями Rolls-Royce Buzzard, крепящихся на пилонах в межкрыльевом пространстве. Проект, известный как летающая лодка KF, во время проектирования и изготовления был строго секретным. Весной 1930 года, когда работы над самолетом были завершены, машина на корабле была отправлена в Японию. После прибытия летающая лодка была собрана в (Экспериментальном отделе Experimental Department) Yokosuka Kokutai и затем была передана в Tateyama Kokutai для проведения опытной эксплуатации. Летные испытания показали, что самолет обладал хорошими летными характеристиками и большой продолжительностью полета — основными требованиями к самолетам данного типа.
схемы Kawanishi H3K1
В то время как полным ходом шли летные испытания, компания Kawanishi приобрела права на лицензионное производство, после чего началось изготовление самолетов и использованием чертежей, документации и импортируемых компанией Short Brothers деталей. Под непрерывным надзором Йосино Хасигучи компанией Kawanishi в марте 1931 года была завершена сборка первой летающей лодки; второй самолет был завершен годом позже. Испытания были отложены из-за незнакомства с работой импортированных двигателей, однако в октябре 1932 года Флот в Tateyama Kokutai закончил свои испытания закупленного и двух построенных Kawanishi самолетов. Машины были приняты на вооружение под обозначениями:
- длинное: "летающая лодка тип 90-2" (九〇式二号飛行艇),
- короткое H3K1.
Kawanishi H3K1
У построенных Kawanishi четырех самолетов были свои отличительные особенности, но все они имели двигатели одного типа и одинаковые характеристики. Существенными особенностями конструкции этих больших цельнометаллических летающих лодок были:
- — сделанная из листовой нержавеющей стали нижняя часть корпуса лодки,
- — монококовая конструкция нижней части корпуса,
- — серворули, уменьшавшие усилия на рычаги управления,
- — впервые примененная в Японии дополнительная хвостовая пулеметная турель.
Kawanishi H3K1
Эти летающие лодки были признаны крупнейшими на Тихом океане. В 1932 году летающая лодка H3K1 под управлением лейтенанта Сукемицу Ито (Lieut Sukemitsu Itoh) совершила показательный сверхдальний полет протяженностью 1300 морских миль (2407,6 км) между расположенной в Токийском заливе военно-морской базой Татеяма и Сайпаном. К сожалению, 8 января 1933 года во время учебного ночного полета одна из летающих лодок разбилась недалеко от Татеямы. Причиной катастрофы, повлекшей гибель известного морского летчика лейтенанта-коммондора (капитана 3-го ранга) Синдзо Сина (Lieut-Cdr Shinzo Shin) и еще двух человек девятиместного экипажа стал медленно изменяющий свои показания высотомер.
Kawanishi H3K1
Эти большие летающие лодки упрочили положение компании Kawanishi в качестве японского производителя летающих лодок в годы войны на Тихом океане и после них.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Описание: трехдвигательная летающая лодка-биплан. Цельнометаллический двухреданный корпус с расположенной ниже ватерлинии работающей обшивкой из нержавеющей стали. Крылья имели металлический каркас и покрывались полотном
Экипаж: от 6 до 9 человек
Силовая установка: три двеадцатицилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения Rolls-Royce H-10 Buzzard мощностью 825-955 л.с., вращавшие двухлопастные деревянный винты
Источник данных | Kawanishi | Yokosho |
Размеры |
|
|
размах крыла | 31,05 м | 31,09 м |
длина | 22,55 м | 22,047 м |
высота | 8,77 м | 8,128 м |
площадь крыла | 214 м² | 214 м² |
Вес |
|
|
пустого | 10030 кг | 10129 кг |
с полной нагрузкой | 15000 кг | 17200 кг |
удельная нагрузка на крыло | 70,1 кг/м² | 80,4 кг/м² |
удельная нагрузка на мощность | 6,46 кг/л.с. | 6,95 кг/л.с. |
Летные характеристики |
|
|
максимальная скорость | 121,6 уз (225,203 км/ч) | 120,8 уз (223,722 км/ч) |
крейсерская скорость | 91 уз (168,532 км/ч) | – |
подъем на высоту 3000 м | 19 мин 40 с | 23 мин 36 с |
практический потолок | 4040 м | 4950 м |
продолжительность полета | 9 час | 13 час 36 мин |
Вооружение: одна носовая поворотная установка с двумя 7,7-мм пулеметами, две поворотные установки с двумя 7,7-мм пулеметами каждая, размещенные в верхней средней части фюзеляжа, одна хвостовая поворотная установка с двумя 7,7-мм пулеметами; две 500-кг или четыр 250-кг бомбы
Производство: одна летающая лодка была построена Short Brothers в 1930 году, четыре построены Kawanishi в 1932-33 годах
источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe "Japanese Aircraft 1910-1941"