Легкий самолет Aerocar. Великобритания
Предисловие редакции: Филип Джарретт (Philip Jarrett) продолжает исследовать малоизвестные страницы истории авиации, обнаруживая неизвестные фотографии и вновь открывая для всех давно забытые подробности о самолетах, людях и событиях. В данной статье автор у читателей журнала «The Aviation Historian» просит помощи в получении дополнительной информации о самолете, изображенном на двух интригующих открытках времен первых дней британской авиации.
Недавно я приобрел две почтовые открытки, которые, как это можно заметить, находится в тесной связи между собой. Самая ранняя была отправлена из Кошема (Cosham) в Гэмпшир 30 ноября 1906 года одному младшему капралу инженерных войск У. Галлахеру (Lance Corporal W. Gallagher), Стэнхоуп-Лайнс (Stanhope Lines), военный городок Олдершот (Aldershot). На открытке наивный эскиз изображает «Aerocar»,
«изобретенный кавалером военной медали капитаном Ф. Хайнсом (Captain F. Haynes MM)».
Данный летательный аппарат явно имеет в своей основе конструкции Харгрейва (Hargrave) с тремя бипланными коробками, выполненными в виде коробчатых змеев, свободно закрепленным парашютным устройством сверху и расположенными ниже корзиной для «воздухоплавания» и силовой установкой. Двигатель должен был приводить в движение двухлопастный толкающий винт; в передней части корзины размещались руль направления и ручка для управления им.
Руль высоты крепился к задней части пола корзины, а к ее передней части были прикреплены два колеса. Данный летательный аппарат назывался
«первый Aerocar из Лондона в Портсмут».
Аэронавт спрашивал находившихся на крыше здания людей: «Далеко ли до Портсмута?», и те отвечали: «Четыре мили. Это Кошем». Воздухоплаватель отвечал им: «Спасибо! Я вылетел из Лондона час назад. Я просто опоздал на пять минут – это так долго!»
Поиски капитана Хайнса ничего не дали и похоже он не запатентовал свой летательный аппарат и в настоящее время я не имеют более никакой информации о нем. Был ли это серьезный проект или просто забавный сюжет для юмористической почтовой открытки?
Вторая почтовая открытка, которую я бы датирую приблизительно в 1909-10 годами, изображает большую модель самолета. Фотография несет на себе отпечаток работы профессионального фотографа по имени Фейрберн (Fairbairn), и торговец, у которого я ее купил, сказал, что это имя было распространено на северо-востоке Англии.
На открытке изображена нелетающая модель биплана типа Коди (Cody-type biplane) [1] с двумя толкающими винтами, приводимыми в движение ленточным приводом от шестицилиндрового V-образного двигателя. Горизонтальные поверхности были расположены перед и позади крыльев. Еще одной отличительной особенностью был большой киль «каплеобразной формы». Крылья имели аэродинамические профили с большой вогнутостью. Была ли это модель предлагаемой полноразмерной машины и кто его построил?
[1] живший в Британии американский пионер авиации Сэмюэль Франклин Коди (Samuel Franklin Cody; 6 марта 1867 года – 7 августа 1913 года)
источник: PHILIP JARRETT «Lost & found» «The Aviation Historian» 10
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-legkii-samolet-aerocar-velikobritaniya