13

Легкий самолет Aerocar. Великобритания

Предисловие редакции: Филип Джарретт (Philip Jarrett) продолжает исследовать малоизвестные страницы истории авиации, обнаруживая неизвестные фотографии и вновь открывая для всех давно забытые подробности о самолетах, людях и событиях. В данной статье автор у читателей журнала «The Aviation Historian» просит помощи в получении дополнительной информации о самолете, изображенном на двух интригующих открытках времен первых дней британской авиации.

Недавно я приобрел две почтовые открытки, которые, как это можно заметить, находится в тесной связи между собой. Самая ранняя была отправлена из Кошема (Cosham) в Гэмпшир 30 ноября 1906 года одному младшему капралу инженерных войск У. Галлахеру (Lance Corporal W. Gallagher), Стэнхоуп-Лайнс (Stanhope Lines), военный городок Олдершот (Aldershot). На открытке наивный эскиз изображает «Aerocar»,

«изобретенный кавалером военной медали капитаном Ф. Хайнсом (Captain F. Haynes MM)».

Данный летательный аппарат явно имеет в своей основе конструкции Харгрейва (Hargrave) с тремя бипланными коробками, выполненными в виде коробчатых змеев, свободно закрепленным парашютным устройством сверху и расположенными ниже корзиной для «воздухоплавания» и силовой установкой. Двигатель должен был приводить в движение двухлопастный толкающий винт; в передней части корзины размещались руль направления и ручка для управления им.

Руль высоты крепился к задней части пола корзины, а к ее передней части были прикреплены два колеса. Данный летательный аппарат назывался

«первый Aerocar из Лондона в Портсмут».

Аэронавт спрашивал находившихся на крыше здания людей: «Далеко ли до Портсмута?», и те отвечали: «Четыре мили. Это Кошем». Воздухоплаватель отвечал им: «Спасибо! Я вылетел из Лондона час назад. Я просто опоздал на пять минут – это так долго!»

Поиски капитана Хайнса ничего не дали и похоже он не запатентовал свой летательный аппарат и в настоящее время я не имеют более никакой информации о нем. Был ли это серьезный проект или просто забавный сюжет для юмористической почтовой открытки?

Вторая почтовая открытка, которую я бы датирую приблизительно в 1909-10 годами, изображает большую модель самолета. Фотография несет на себе отпечаток работы профессионального фотографа по имени Фейрберн (Fairbairn), и торговец, у которого я ее купил, сказал, что это имя было распространено на северо-востоке Англии.

На открытке изображена нелетающая модель биплана типа Коди (Cody-type biplane) [1] с двумя толкающими винтами, приводимыми в движение ленточным приводом от шестицилиндрового V-образного двигателя. Горизонтальные поверхности были расположены перед и позади крыльев. Еще одной отличительной особенностью был большой киль «каплеобразной формы». Крылья имели аэродинамические профили с большой вогнутостью. Была ли это модель предлагаемой полноразмерной машины и кто его построил?

похожий на коробчатый воздушный змей Aerocar (вверху) капитана Хайнса был изображен на почтовой открытке 1906 года. Анонимная модель самолета (слева) дополняет коллекцию почтовых открыток. Кто был ее автором?

похожий на коробчатый воздушный змей Aerocar (вверху) капитана Хайнса был изображен на почтовой открытке 1906 года. Анонимная модель самолета (слева) дополняет коллекцию почтовых открыток. Кто был ее автором?


[1] живший в Британии американский пионер авиации Сэмюэль Франклин Коди (Samuel Franklin Cody; 6 марта 1867 года – 7 августа 1913 года)

источник: PHILIP JARRETT «Lost & found» «The Aviation Historian» 10

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-legkii-samolet-aerocar-velikobritaniya

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account