1

 

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Когда закончилась Вторая Мировая война заказы от военных резко поубавились. Что конечно же не прибавило доходов американским производителям и заставило простаивать огромные наращенные за время войны производственные мощности. В таких условиях даже производители мелких самолетов которые легко могли вписаться в гражданский рынок вынуждены были искать способ выжить и развиваться далее. На Beechcraft например решили производить свой автомобиль. Так в 1946 году появился Beechcraft Plainsman, единственная попытка фирмы войти в гражданский авторынок.

Круче чем самолет. Beechcraft Plainsman

Как и многие автопроизводители-новички Бичкрафт насытил свой автомобиль всевозможными техническими изысками и новинками, в этом Beechcraft Plainsman похож на Tucker 48 или Messerschmitt P 511. Начало разработки автомобиля — конец 1945, практически сразу после победы над Японией, базировалась конструкция на основе экспериментального шасси, разрабатываемого на фирме в 1944 году и предназначенного для боевой разведывательной машины. Бюджет — 50 тысяч долларов. Эти деньги пошли на большой автомобиль с несколькими оригинальными деталями во внешности. Бросается в глаза интересное остекление имитирующее переплет авиационного фонаря-"оранжереи", которое кстати на самолетах Бичкрафт не наблюдается. Отличный обзор из "оранжереи" был обеспечен по всем сторонам кроме вида назад — заднее окно было узким и слепым. Обращает внимание и прогрессивный понтонный кузов, продутый в аэродинамической трубе и показавший отличную аэродинамику. Высокий салон, высокие сиденья, и двери, заходящие на крышу, делали посадку-высадку весьма удобной для водителя и пяти пассажиров. В интерьере основной темой была внешняя простота и безопасность. Например дверь с внутренней стороны была абсолютно ровной, только с одной кнопкой электромеханического открывания. То есть несмотря на простоту технический фарш в интерьере присутствовал, вот еще примеры: водительское кресло регулировалось электромоторами в четырех направлениях; машина оснащалась "измерителем экономичности" (economy meter) непрерывно показывающим расход топлива на милю пути; присутствовал даже двухканальный радиотелефон, его круглую антенну видно на крыше. 

Двигательная установка и система привода были на Beechcraft Plainsman не менее интересными чем интерьер с экстерьером. Мотор воздушного охлаждения располагался сзади, это был авиационный четырехцилиндровый оппозитник мощностью 100л.с. Скорее всего это Franklin 4ой серии. Привод на все четыре колеса через электротрансмиссию, на каждое колесо — свой электромотор мощностью около 100л.с. Такое решение позволяло сделать что-то типа современной системы адаптации к дорожному покрытию и что-то типа круиз-контроля и еще что-то типа антиблокировочной системы. Кроме торможения электродвигателями были еще обычные барабанные гидравлические тормоза, которые активировались при более жестком нажатии на тормозную педаль. Генератор для электромоторов помещался там же где и двигатель. Теоретически вся силовая установка могла поместится и под капотом, . Понятно что с таким приводом не нужна была коробка передач, трансмиссия и все прочее сугубо механическое, что в добавок еще и делает горб в салоне автомобиля — пол там был ровный. Подвеска — пневматическая, причем это были полноценные автоматически регулируемые адаптивные амортизаторы. Все кузовные панели и каркас изготавливались из алюминия.

Утверждалось что Plainsman мог достичь скорости 160 миль в час, 257 км/ч! Такие значения были получены после продувки. На скорости 96 км/ч Beechcraft Plainsman мог проехать на одном галлоне более 25 миль, т.е. расход топлива 9,4 литра на 100км, в городе даже чуть побольше — 30 миль. Ускорение — "значительно большее чем у лучших обычных автомобилей". Вес всего геометрически немалого автомобиля — 1000кг. 

Круче чем самолет. Beechcraft Plainsman

Сразу при создании Beechcraft Plainsman позиционировался как малосерийный, престижный, дорогой и, как сказали бы сейчас, инновационный автомобиль "не для каждого". На фирме рассчитывали на цену около 5000 долларов, что почти в два раза выше цены "Кадиллака". Поздние расчеты показали что цена вырастет вдвое. Перспективы у Plainsman'а в общем были весьма туманными. А тут еще на Бичкрафт подвалили контракты от военных на основную авиационную продукцию и смысл вливаться в авторынок был утрачен окончательно.

Всего был построен один демонстратор автомобиля, т.е. вся та роскошь что описана ниже на нем не стояла, вряд ли там вообще был установлен мотор. И все характеристики супермашины умозрительно-рекламные и безусловно не подтвердились бы на практике. И еще. От военной программы 1944 года осталось два тестовых шасси, одно с электрическим оборудованием Westinghouse, другое — от фирмы GE. Первое было полегче поскольку предназначалось для использования в авиации, второе — потяжелее — оно было для автобусов и локомотивов. Так что выходит что 50 тысяч баксов ушло только на дизайн прототипа-пустышки.

Круче чем самолет. Beechcraft Plainsman

Круче чем самолет. Beechcraft Plainsman

Круче чем самолет. Beechcraft Plainsman

Круче чем самолет. Beechcraft Plainsman

Круче чем самолет. Beechcraft Plainsman

Круче чем самолет. Beechcraft Plainsman

Источники:

www.hemmings.com
auto.howstuffworks.com
и т.д.

источник: http://p-d-m.livejournal.com/513660.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account