Космические корабли во вселенной Mass Effect. Часть 2

0

Начало- https://alternathistory.ru/kosmicheskie-korabli-vo-vselennoi-mass-effect-chast-1.

Классификация судов

Малые боевые космические суда 

Вспомогательные боевые единицы

Небольшие суда, использующиеся в качестве поддержки основного флота на малых дистанциях. Основным их вооружением являются дезинтегрирующие торпеды и вспомогательные твердотельные или лазерные лёгкие пушки. Благодаря мощному ядру массы они обладают высокой маневренностью и отличными скоростными характеристиками. Экипаж состоит из одного, реже двух пилотов.

Истребители — используются для атаки вражеских звездолётов на малых дистанциях.

Космические корабли во вселенной Mass Effect. Часть 2

Истребитель Турианской иерархии.

Перехватчики — предназначены для уничтожения вражеских истребителей и прикрытия более крупных судов.

Шаттлы (англ. shuttle) — маленькие транспортные корабли, которые могут быть как одноместными личными звездолётами, так и лёгкими транспортными и разведывательными кораблями. К шаттлам также относятся малые военные десантно-штурмовые корабли. Используются в основном для перевозки экипажа между крупными судами или при высадке экипажа на поверхность планеты.

Космические корабли во вселенной Mass Effect. Часть 2

Шатл Альянса.

Корветы (англ. corvette) — небольшие суда, предназначенные для выполнения боевых и разведывательных операций.

 

Крупные боевые космические суда

Фрегат

Фрегаты (англ. frigate) — легкие суда сопровождения или разведчики, часто снабжаемые защитной системой ПОИСК, команда которых состоит из взвода морских пехотинцев, обеспечивающих защиту корабля и ведение операций на поверхности (в отличие от более крупных кораблей, фрегаты могут совершать посадки на планетах).

Наиболее важная роль, играемая фрегатами — разведка. Датчики, в отличие от кораблей и систем коммуникации, использующих эффект массы, ограничены в своем быстродействии скоростью света, потому неподвижный наблюдатель сможет обнаружить судно противника на расстоянии светового года только спустя год — когда прибудет отраженный от того свет.

Атакующая быстрее света сторона всегда может нанести внезапный удар стороне обороняющейся, поэтому последняя окружает себя роем разведывательных фрегатов, занимающихся разведкой пространства и передающих предупреждения на флагманский корабль.

Фрегаты обладают высокой крейсерской скоростью из-за своих эффективных сверхсветовых двигателей, мощного маршевого комплекса и низкой конструктивной массы, что позволяет им совершать сложные маневры. Во время сражения высокая маневренность и скорость делает фрегаты неуязвимыми для дальнобойных орудий крупных кораблей.

Космические корабли во вселенной Mass Effect. Часть 2

Фрегат Альянса "Нормандия".

 

При столкновении флотов, фрегаты собираются в так называемые "волчьи стаи", от четырех до шести единиц в каждой. Стая проносится через строй врага, нападая на корабли, чьи щиты повреждены дезинтегрирующими торпедами истребителей. Стаи кружат вокруг уязвимых целей, пользуясь своей скоростью и маневренностью, чтобы укрыться от ответного огня.

Крейсер

Крейсеры (англ. cruisers) — средние боевые звездолёты, основная боевая единица сражений, проводимых вдали от крупных космических баз. Они являются "пехотой" большинства флотилий. Небольшие маневренные фрегаты не способны ни наносить, ни выдерживать серьезные удары, а крупные дредноуты являются стратегическим ресурсом, который приберегается для наиболее важных битв. Обычно экипажи крейсеров состоят из 60-90 членов.

Космические корабли во вселенной Mass Effect. Часть 2

Крейсер Республик Азари.

 

Имеют средние размеры, их разгонно-скоростные характеристики хуже чем у фрегатов, но лучше чем у массивных и медлительных дредноутов. Вооружение и защита большинства крейсеров стандартны и сбалансированы. Защищены они тяжелее фрегатов, а кроме лазерных систем ПКО/ПРО и ПУ дезинтеграционных торпед их основным вооружением являются бортовые и главное артиллерийские орудия. В отличие от фрегатов крейсера могут иметь не только стыковочные узлы, но и небольшие ангары для нескольких грузовых шаттлов или малоразмерных кораблей — истребителей и перехватчиков.

Посадка на поверхность и движение в атмосфере планет для кораблей этого класса уже затруднительны. Небольшая часть крейсеров может вполне спокойно её осуществлять, некоторые только при крайней необходимости, а другие вообще никогда не входят в атмосферу. Этот параметр сильно зависит от конструкционных особенностей кораблей различных рас, применяемых технологий и размеров крейсеров, которые могут довольно сильно колебаться. Негласно крейсера делят на лёгкие, средние и тяжёлые.

Крейсера являются опорой любого крупного флота, именно из них формируется ядро любой ударной или оборонительной группировки. Фрегаты слишком малы, чтобы нанести значимый урон большой группировке крупных вымпелов, дредноуты же являются стратегическим ресурсом, применяемом лишь в случае крайней необходимости, их мало и они очень дороги как в производстве, так и в обслуживании.

Крейсера выполняют патрулирование заселённых систем и секторов, они есть в орбитальном гарнизоне любой из крупнейших колоний. Как правило крейсера сопровождаются звеном фрегатов. Обычно такого небольшого соединения достаточно для победы в небольшом сражении, например с пиратами. Одиночный же крейсер без прикрытия является достаточно лёгкой целью для слаженной группы малоразмерных и малых кораблей.

В крупных баталиях эскадрильи крейсеров обеспечивают поддержку дредноутов, прикрывая их слабозащищенные фланги от огня основных орудий вражеских кораблей.

Несущий крейсер

Корабли-носители (англ. carrier, его так же называют корабль-носитель). Флотилии всех рас используют истребители для поддержки. На крейсерах они расположены между слоями обшивки, у дредноутов имеются специальные ангары. Земляне, новички в космическом военном деле, первыми начали использовать корабли, основной ударной силой которых являются истребители. Носители, вероятно, представляют собой развитие идеи авианосцев, которые использовались человечеством в планетарных войнах прошлых веков. Ни одна другая раса в Галактике не пыталась использовать корабли, практически единственным оружием которых служат носимые истребители.

В крупных сражениях несущий крейсер старается держаться подальше от основных боевых действий. Его задачей является запуск истребителей, несущих дезинтегрирующие торпеды. Истребители являются основным вооружением несущего крейсера; если такое судно приблизилось к противнику на расстояние, с которого по нему может быть открыт огонь из ускорителей массы, дела его плохи.

Во время боя истребители могут возвращаться на несущий крейсер, в том числе для пополнения боезапаса. В большинстве случаев несущие крейсеры предпочитают держать полетную палубу закрытой и находиться подальше от огня противника. Полетная палуба открывает доступ в сердце корабля. Одной точно выпущенной торпеды будет достаточно, чтобы разнести его на куски.

Строительство носителей позволило человечеству обойти Фариксенское Соглашение, регулирующее строительство дредноутов: носители не являются дредноутами, но вполне сопоставимы с ними по переносимой боевой мощи. Капитан Шепард описывает эти корабли как пример демонстрации способности человечества к нешаблонному мышлению.

 

Дредноут

Дредноут (англ. dreadnought) – повелитель космических баталий; миллионы тонн металла, керамики и полимеров, обладающие огневой мощью, способной поражать вражеские суда подобного класса. Ни один здравомыслящий командующий не станет атаковать дредноут кораблем классом ниже. Являются крупнейшими кораблями во флотах рас Пространства Цитадели.

Космические корабли во вселенной Mass Effect. Часть 2

Дредноут Турианской Иерархии.

 

Дредноуты настолько велики, что невозможно без риска ввести их в атмосферу планеты и, тем более, посадить их на поверхность, даже несмотря на мощнейшие ядра эффекта массы, установленные на кораблях. Огневая мощь дредноута заключается в длине его основного орудия. Длина судна, как правило, составляет от 800 метров до километра, длина орудия сопоставима с размерами корабля. 800-метровый ускоритель массы способен разгонять двадцатикилограммовый снаряд до скорости 4025 км/с (1,3% от скорости света), при этом скорострельность орудия – 30 выстрелов в минуту. Кинетическая ударная сила каждого снаряда эквивалентна 38-килотонному заряду тринитротолуола, что достаточно для уничтожения средних размеров города с населением в 500000 человек.

При бомбардировке планет часть кинетической энергии теряется из-за сопротивления атмосферы. Атмосфера, давление которой равно земному, гасит приблизительно 20% ударной энергии снаряда.

Космические корабли во вселенной Mass Effect. Часть 2

Сравнения размеров фрегата с размерами дредноута. Оба корабля построены Альянсом.

 

Фариксенское Соглашение

Фактически договор был создан специально для Альянса Систем, и его подписание стало основным условием Совета Цитадели людям, желающим открыть на Цитадели своё представительство. До появления на галактической арене людей данные правила существовали негласно, но опасаясь слишком быстрого развития Вооружённых Сил человечества Совет решил чётко закрепить количество дредноутов для всех рас Цитадели. С 2165 года принятие данной конвенции является обязательным для расы, желающей открыть посольство на Цитадели.

Согласно договору было установлено максимальное соотношение вымпелов I ранга (дредноутов) миротворческого флота турианцев, флотов азари и саларианцев и флотов ассоциированных членов Совета — 5:3:1. Так, на 2183 год турианский флот имел на вооружении 37 дредноутов, флот азари — 21, а флот саларианцев — 16. В вооруженных силах землян насчитывается 6 боеспособных дредноутов, седьмой и последний, дозволенный Соглашением, строился на верфях станции "Арктур". Батарианская Гегемония  и миры элкоров имеют по одному. Кварианцы,в тайне от совета, переоборудовали три корабля-фермы в дредноуты.

Геты, не подписавшие этот договор и не ограниченные им, построили практически столько же дредноутов, сколько и турианцы. Учитывая то, что геты занимают лишь систему Вуали Персея, их количество дредноутов огромно.

На практике данное соглашение не смогло серьёзно ограничить Альянс и отчасти даже было им на руку. Люди сосредоточили свою судостроительную промышленность на малых судах — фрегатах и крейсерах, гораздо более эффективных на малых дистанциях и при патрулировании больших территорий, нежели более крупные корабли. Кроме того, до Войны Первого контакта, ни одной из рас Галактики, кроме человечества, не приходило в голову иметь класс кораблей специально предназначенных для транспортировки на поле боя истребителей — космоносцев (кораблей-носителей). В силу этого корабли данного типа, также по сути относимые к вымпелам I ранга, Фариксенским Соглашением ограничены не были, и хотя другие расы начали строительство космоносцев, количество их в составе флота Альянса всё же было наибольшим.

 

Тактика и стратегия

Атаки на планеты

Атаки планет представляют сложность в случае, если целью является обитаемая планета; нападающие не могут приблизиться непосредственно к планете.

Конвенции Цитадели запрещают использование оружия, способного нанести большой кинетический урон, на обитаемых планетах. При атаках лоб в лоб снаряды, прошедшие мимо обороняющего планету флота, падают на саму планету. Если обороняющийся располагается между атакующим и планетой, он может вести свободный огонь. Атакующий в этой ситуации рискует попасть по планете.

Удачные атаки обитаемых планет зависят от достоверности разведданных. Атакующему нужно знать расположение оборонительных сил противника и приблизиться к планете под таким углом, чтобы можно было вести огонь, не опасаясь нанести сопутствующий урон. Это не касается планет с враждебной окружающей средой. Перестав контролировать орбиту, оборонительные силы рассредоточиваются по планете. Противник, контролирующий орбиту, может безнаказанно бомбить наземные силы. Оборонительным силам в этой ситуации лучше всего скрыться и заняться сбором разведданных в ожидании подкрепления.

Учитывая размеры планет, размещение войск на всей ее территории считается нецелесообразным. К счастью, колонизация чаще всего заключается в освоении десятка или менее регионов. Наземные силы занимают космопорты, промышленные комплексы и основные центры сосредоточения населения. Незаселенные регионы контролируются непилотируемыми летательными аппаратами и разведывательными спутниками. В случае обнаружения оборонительных подразделений для их уничтожения используются аэромобильные силы быстрого развертывания и спутниковая артиллерия.

Время ведения боя

Тепловыделение ограничивает продолжительность и интенсивность сражений между кораблями. При применении энергетического оружия высокой мощности, маневрировании и использовании боевого электронного оборудования выделяется колоссальное количество тепла.

Во время боя уровень тепла, производимого боевыми кораблями, растет гораздо быстрее, чем его можно рассеять. С ростом тепловыделения поднимается температура в помещениях и снижается уровень комфорта. Корабль должен выиграть сражение либо перейти на сверхсветовую скорость до того, как температура достигнет критического уровня. После перехода на сверхсветовую скорость корабль останавливается, отключаются системы, не имеющие жизненно важного значения, и активируются системы рассеивания тепла.

Время ведения боя определяется конструкцией корабля и местом боевых действий. Битвы в холодном межзвездном пространстве могут длиться долго. Сражения в непосредственной близости от звезды заканчиваются быстро. Поскольку обитаемые планеты обычно расположены на небольшом расстоянии от звезды, бои за такие планеты имеют ожесточенный характер.

Общая тактика

Снаряд, выпущенный наземным оружием, падает на землю, когда его ускорение останавливают сила притяжения и сопротивление воздуха. В космосе дальность полета снаряда неограниченна, он остановится, только когда встретит какое-либо препятствие на своем пути.

На практике ведение огня определяется двумя факторами: скоростью выпущенного снаряда и маневренностью цели. Если расстояние превышает определенный предел, скорость небольшого корабля сводит на нет скорость снаряда выпущенного большим судном. Дредноуты, наименее маневренные суда, ведут огонь с наибольших расстояний, снаряды, выпущенные их вооружением, имеют наивысшую скорость. Самые быстрые корабли, фрегаты, ведут огонь с наименьших дистанций, при этом снаряды имеют самую низкую скорость.

Битвы дредноутов происходят на ОГРОМНЫХ расстояниях, исчисляемых десятками тысяч километров. По мере сближения флотилий корабли осуществляют маневры уклонения, носовые орудия при этом сохраняют направление на противника. Затем выпускаются истребители, которые пытаются приблизиться на расстояние, необходимое для запуска дезинтегрирующих торпед. Адмиралы, предпочитающие осторожную тактику, прежде чем подойти вплотную, ослабляют противника дистанционным огнем и ударами истребителей. Командующие, предпочитающие агрессивную тактику, начинают сближение для введения в бой фрегатов и крейсеров.

На БОЛЬШИХ расстояниях в бой вступают основные орудия крейсеров. Перехватчики атакуют вражеские истребители до тех пор, пока расстояние до целей не сокращается до величины, необходимой для введения в действие систем ПОИСК. Дредноуты, прикрываемые менее крупными судами, осуществляют огонь с тыла. Командующие принимают решение перейти к непосредственному сближению или отступить на сверхсветовых скоростях.

На СРЕДНИХ расстояниях корабли могут использовать бортовые орудия. Силы противников перемешиваются, отступление с сохранением войскового порядка затруднительно. Корабли, кинетические барьеры которых повреждены, уязвимы для огня ударных групп фрегатов, перемещающихся с большой скоростью.

На МАЛЫХ расстояниях, исчисляемых десятками километров, вести огонь могут только истребители и фрегаты. Истребители выпускают дезинтегрирующие торпеды, повреждая кинетические барьеры кораблей противника и подставляя их под огонь фрегатов. Системы ПОИСК наиболее эффективны на таких расстояниях, они осуществляют уничтожение истребителей и повреждают броню вражеских кораблей.

Дредноуты и крейсеры неспособны использовать свои основные орудия на небольших расстояниях, поскольку выруливание носовой части такого корабля вслед за движущейся целью невозможно. Перегрев двигателей может стать причиной аварии.

Ретрансляторы

Основной задачей при перемещении флота через ретрансляторы для последующей атаки является правильное распределение судов. Точность перемещения зависит от массы, проходящей через ретранслятор, и расстояния, на которое она переносится. В случае больших расстояний и/или высокой массы неизбежно смещение. Другими словами, корабль может оказаться в сотнях или миллионах километров от ретранслятора.

Космические корабли во вселенной Mass Effect. Часть 2

Выход из ретранслятора флота Альянса во время битвы за Цитадель.

Адмиралы не имеют возможности изменять расстояние, но массу, которую ретранслятор должен переместить, можно указать. Например, если указана масса, равная миллиону метрических тонн, ретранслятор просканирует входной коридор, выделит четыре грузовых судна массой 250 000 тонн каждое и переместит их все вместе, сохранив их относительное местоположение.

Командующий может переместить флот целиком, в этом случае воинские формирования могут быть смещены со своих позиций или разбиты на более мелкие, частично оказавшись в непосредственной близости к точке атаки. Кроме того, вполне может произойти рассредоточение сил по всему региону.

Консервативная штурмовая военная тактика предполагает перемещение флота целиком, это позволяет сохранить концентрацию сил и снижает шанс столкновений. Единственной ситуацией, в которой целесообразно разделение войсковых формирований, является блокада.

http://ru.masseffect.wikia.com/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:Mass_Effect

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account