Компьютерная симуляция, человек — работяга — робот-тяга

3

 

Когда я не так давно делился задумкой своей книги с уважаемым форумом, коллега старший матрос заметил, что оно имеет в том числе жанр ЛитРпг, долго думал над этим. Действительно я знаком сданным жанром, но откуда у меня желание соединить поджанры АИ и ЛитРпг? Почему я такие разные жанры фантастики решил объединить в нечто общее, как такое вообще возможно?

Потому попытался вначале ответить себе, а что такое программа?

Программа выполняет какие-то цикличные действия. Если речь именно об игре, то НПС (не игровой персонаж: солдат, стражник, грузчик, певец ртом, все что создает ощущение жизни внутри игры для игрока игровыми персонажами являются персонажи которыми управляют игроки) выполняет заложенные скриптом функции и не может выйти за функционал этих функций.

Причем насколько не был крут компьютер, допустим не наши несовершенные компьютеры, а какие-то компьютеры будущего через 100 или 1000 лет развития, то грузчик будет циклично приходить в порт и грузить тюки с товарами, затем идти в кабак и пить с напарником пиво, затем пойдет домой, затем цикл повторится.

Компьютерная симуляция, человек - работяга - робот-тяга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свобода действия для НПС в компьютерной программе невозможна. Создание ИИ и возможность создания свободной воли выведет компьютеры на новый уровень они уже будет не совсем машинами. Если обладают интеллектом, чувствами, эмоциями, то даже железная начинка внутри делает машину уже не компьютером, а каким-то странным организмом, живым организмом.

Цикличность действий – первое правило программы!

Парадокс в том, что каждый человек поступает как био робот. Можно даже пошутить работяга или робот – тяга. Вспоминаются слова из когда-то культового фильма «Бойцовский клуб» — люди работают на нелюбимой работе, чтобы купить себе ненужные вещи.

Человек вообще-то создание смертное, но свою жизнь крайне редко тратит на творчество, чаще на бытовуху, чтобы купить ненужные ему вещи и умереть. Причем если допустить, что правы атеисты, бога нет, жизнь одна, то тогда такое поведение вообще крайне неразумно оно граничит с безумием. Вот только программа не может задуматься она выполняет свой цикл, цикличность в ней прописана.

Второе действие  — невозможность вырваться за скрипты!

Мне могут возразить, что вот я задумался, мы тоже о подобном задумывались, а есть куча людей, которые мечтают стать миллионерами и миллиардерами. Фактически вырваться из скрипта цикличности посещения нелюбимой работы для покупки ненужных вещей.

Вообще люди, зачем вам миллионы или миллиарды? Многие скажут не работать (вырваться из цикличного круга) и жить очень комфортно. Вот и срабатывает принцип невозможности выхода за скрипты, если не очень в компьютерной терминологии, то невозможность выхода за красные флажки.

О чем в целом мечты такого портового грузчика? Получил он кучу денег, пошел и купил себе кучу ненужных вещей. Если речь не о фэнтези мире, а похожем на наш, то покупка: различный техно-хлам (причем я признаю прогресс, но зачем тебе скажем смартфон самой последней модели? Тем более если можно приобрети телефон для звонков, а для выхода в интернет есть очень мощный ноутбук) , одежда крутых брендов, дорогие часы и далее по списку.

Иными словами грузчик перевелся в НПС – богача и начинает вести себя, как НПС – богач. Такое поведение, можно назвать рото-жопием. Скрипт работа (любая деятельность, хоть воровство если какой государственный чиновник), приобретение золотых монет (не фэнтези игра, доллары, евро, фунты, рубли, йены), покупка различного хлама.

Фактически человек, как рАботяга – робот-тяга не вырывается из своего скрипта, а переводится из одного алгоритма поведения (скрипта) в другое. Такое встречается даже в наших довольно примитивных компьютерных играх.

Не везде такое реализовано, но в теории может быть. Вспоминаю одну интересную игру о средневековье, называется «История героя», первая часть игры не очень совершенна, а вторая еще не вышла, зато вышло довольно много модов, а так же имеются довольно интересные задумки.

Например, герой встречает НПС с именем Рольф.

Рольф – некий авантюрист, бандит придумал себе историю, что он дворянин в изгнании, но происходит из простолюдинов. В команде игрока ведет себя, как положено спутнику, почти рядовой боец.  Далее игрок может основать своё королевство (завоевывать замки у лордов в игре, другие НПС), подарить один из замков или городов НПС Рольфу. Некоторые моды позволяют его (не только его других спутников тоже) сделать лордом, дать титул и даже герб.

Игра не ломается и не меняется, но поведение Рольфа меняется. Он начинает перемещаться по карте со своим отрядом уже как феодал, ловить бандитов на своей земле и уничтожать их, собирать налоги в некоторых модах участвовать в турнирах, пирах, охотах и т.д.

Иными словами Рольф из простого грузчика становится миллионером, вот только это не прорыв за скрипты! Просто действуя простым грузчиком он поступает по одному алгоритму, прописанному программой, а став феодалом по другому прописанному программой. Отсюда повтор моего вопроса

ЗАЧЕМ ВАМ МИЛЛИОНЫ?

Если отбросить скрипты и цикличность поведения, то миллионы нужны, чтобы стать свободным. Вот только парадокс в том, что люди почти неспособны быть свободными. Представьте на секунду, что у вас в доме стоят мешки с золотыми монетами (доллары, йены, фунты, рубли), что дальше?

Посмотрите в угол своей комнаты и вот они мешки их много! Скорее всего у вас автоматически включится скрипт идти и покупать. Далее зависит от характера, только себе или близким, друзьям тоже какие ништяки приобрести.

Вот только кроме покупок далее скрипт не идет. Далее начнется другая цикличность, а для некоторых пустота! Купив, все чего вы желали у вас нет цели и мыслей, что делать далее. Если вы будете миллионером цели могут и появится, как враги и друзья, но это лишь вступление в новый скрипт.

Почему? Вы не достигли свободы скорее всего и вы и я являемся НПС, ведь именно свобода оказывается нам не нужна. Нам нужно огромное количество дорогих и ненужных вещей. Так же удовлетворение своего рото-жопия, жрать вкуснее, пить алкоголь и огуливать больше самок. Почему так происходит?

Программа (НПС) не может иметь собственных желаний выходящих за скрипты!

Дело в том, что ответ на эту загадку удивительно прост. Наши желания, как био роботов рАботяг  — робот-тяга не могут выходить за желания заложенные программой.

Появление таких желаний называются багом или ошибкой системы. Самые багнутые и люди ошибки системой уничтожаются.  Появились у робота-тяги какие-то странные желания, не нужны ему ништяки, не особенно желает работать, вылетает на помойку, деградация и смерть.

Любой робот-тяга, который откажется от работы будет уничтожен системой, баг  будет устранен.  А это очередной принцип компьютерной программы.

В программе могут возникать ошибки, но компьютер пытается ошибки устранять и уничтожать!

Если же человек желает думать о великом, такие роботы-тяги встречаются в обществе. То система уже создала для них «Зеон», как в матрице. Иди в монахи, хочешь в буддистские, хочешь в христианские. Вот только работать ты все равно будешь.  Робот-тяга не может отказаться от этого скрипта.  Он или переходит в другой скрипт – потребление миллионером, если позволяет система.

Или отказывается от ништяков, но продолжает работать.

Совместить ошибку отказа от ништяков и работы  —  невозможно!

Однако, вышло очень много букв, нужно самому о многом подумать в этом вопросе.  Да и не каждый может принять мои мысли, тем более они не вяжутся со скриптами и создают ошибку. Робот встретив ошибку обязан не принимать эту ошибку и попытаться её устранить.

Может быть продолжим, но потом, но точно не в этот раз… слишком много букоФ…

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account