Китай начал строительство своего первого атомного суперавианосца Типа 004, который может стать крупнейшим в мире

14

Эволюция китайских авианосцев идёт по плану. Сначала в Китае появился наш авианесущий крейсер, который можно считать эрзац авианосцем. «Ляонин», бывший «Варяг», стал площадкой для обучения, экспериментов и освоения технологий, необходимых для строительства полноценных авианосцев. На нем отрабатывались взлеты и посадки палубной авиации, организация работы полетной палубы, а также взаимодействие различных служб и подразделений. Это был важный этап, позволивший китайским инженерам и морякам получить ценный опыт.

Далее последовал уже собственный проект — авианосец «Шаньдун». По сути, это развитие и усовершенствование «Ляонина», но с некоторыми улучшениями и оптимизациями. «Шаньдун» строился уже полностью в Китае, с использованием как отечественных, так и импортированных технологий. Он стал символом растущих возможностей китайской промышленности и ее способности проектировать и строить сложные военные корабли.

Последним из построенных на сегодняшний день стал «Фуцзянь». Это уже совершенно другой класс кораблей, оснащенный электромагнитной катапультой (EMALS) для взлета самолетов. Это дает возможность использовать более тяжелые самолеты и повышает интенсивность взлетов, значительно увеличивая боевой потенциал авианосной группы. «Фуцзянь» знаменует собой качественный скачок в развитии китайских авианосцев и укрепляет позиции Китая как морской державы.

Но и на этом китайцы не собираются останавливаться, следующий по счёты авианосец №4, должен стать полноценным суперавианосцем, с ядерной силовой установкой и по водоизмещению, в 110 000 тонн, то ли сравняться, то ли превзойти новейший на сегодняшний день американский корабль такого же класса «Джеральд Форд».

«Фуцзянь» в море

«Фуцзянь» в море

Приблизительно так выглядит китайский авианосец Тип 004 по сравнению с американским «Джеральдом Фордом»:

В сети появились спутниковые снимки, с верфи в Даляне, которые показывают, что Китай, судя по всему, уже начал строительство своего будущего флагмана. На фотографиях представлен модуль, который, вероятно, относится к полетной палубе грядущего авианосца. Особенно выделяются конструкции, которые указывают на наличие в общей сложности четырех катапульт: две расположены на носу, а две — по бокам. Это будет шагом вперед по сравнению с предыдущей моделью Type 003, у которой имелось всего три катапульты (две спереди и одна сбоку).

На следующем спутниковом изображении можно заметить, как может выглядеть этот модуль для носителя. Ключевыми индикаторами служат две длинные темные линии, предполагающие наличие каналов для боковых катапульт.

Определить, действительно ли в Даляне создается часть Type 004, по фото довольно сложно. Возможно, это лишь испытательный модуль, предназначенный для проверки конструкции перед его окончательным изготовлением.

Слева видны макеты реактивного самолета J-15 и военно-морского варианта вертолета Changhe Z-8. Макеты такого типа часто используются в Китае для испытаний и разработки авианосцев. Источник: Google Карты

Слева видны макеты реактивного самолета J-15 и военно-морского варианта вертолета Changhe Z-8. Макеты такого типа часто используются в Китае для испытаний и разработки авианосцев. Источник: Google Карты

Если же электромагнитная система запуска самолетов (EMALS) продемонстрирует свою эффективность на «Фуцзяне», вполне вероятно, что она будет установлена и на новом авианосце. Эта современная альтернатива паровым катапультам позволяет прикреплять самолет к катапультным машинам на взлетной полосе. Вдоль траектории обеспечивается мощное магнитное поле, создаваемое электромагнитами, которое ускоряет сани и прикрепленный к ним самолет. Достигнув нужной скорости, самолет освобождается от саней и взлетает, в то время как сани тормозятся и возвращаются для следующего старта.

Управление ускорением при использовании электромагнитной системы позволяет точно регулировать необходимую силу, что особенно важно для различных типов самолетов. Например, тяжелые истребители-бомбардировщики значительно превосходят по весу беспилотные разведчики, что позволяет экономить ресурсы и уменьшать износ более легких аппаратов.

Существует предположение, что Type 004 будет иметь ядерную силовую установку. Хотя информация об этом не раз обсуждалась в китайских военных кругах, официальный статус этой темы остается неопределенным. Преимущества ядерной установки в сравнении с дизельными генераторами и паровыми турбинами, использовавшимися на «Фуцзяне», очевидны, так как атомные авианосцы обладают практически неограниченной дальностью в своих миссиях без необходимости дозаправки. Кроме того, учитывая высокую потребность современных судовых систем в электроэнергии, ядерный реактор обеспечивает больше мощности, чем дизельные установки. Однако для самолетов, базирующихся на корабле, все равно потребуется запасы керосина.

По авиагруппе, скорее всего, новый авианосец будет оснащен авианосной версией стелс-самолета J-35A, многоцелевым и самолетом дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600, который все еще находится на этапе разработки. Также вероятно, что будут использоваться различные беспилотники, среди которых адаптированная версия GJ-11 Sharp Sword.

J-35A

J-35A

Палубный истребитель-бомбардировщик J-15

Палубный истребитель-бомбардировщик J-15

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600

БПЛА GJ-11 Sharp Sword

БПЛА GJ-11 Sharp Sword

Хотя в данный момент Китай значительно отстает от США — у которых 11 атомных авианосцев — разница между ними заметно сокращается. Пентагон пока не упомянул Type 004 в своих текущих оценках военной мощи Китая, хотя указал, что Китай находится на начальной стадии создания своего авианосного флота. «Фуцзянь» — это только первое военное судно нового поколения, которое будет отличаться электромагнитной катапультной системой.

По прогнозам, строительство Type 004 завершится не раньше конца 2020-х годов. Однако в последние годы Китай всем демонстрировал свою способность быстро строить крупные военные корабли, что удивляет экспертов.

Источники:

https://overclockers.ru/blog/kosmos_news/show/208901/Poyavilis-pervye-priznaki-nachala-stroitel-stva-atomnogo-superavianosca-Kitaya

https://factmil.com/news/15_02_2021_kitajskij_perspektivnyj_atomnyj_avianosec_v_sravnenii_s_av_gerald_r_ford/2021-02-15-9995

https://en.wikipedia.org/wiki/Type_004_aircraft_carrier

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account