Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

18

Сохранись СССР, его автомобильная промышленность развивалась и наращивала выпуск автомобилей, строились новые автозаводы. Появления новых моделей автомобилей шло бы двумя путями — кто то, как ВАЗ или ГАЗ разрабатывал и внедрял собственные модели, кто то, как ЗАЗ, адаптировал лицензионные иностранные модели, заключая соглашения с зарубежными концернами. Скорее всего, линейка заводов не сильно бы отличалась от реальной, только в сторону увеличения количества выпускаемых автомобилей.  Легковые автомобили в основном выпускались В и С класса, появились компактные внедорожники. Грузовые автомобили делали акцент на большегрузные и среднетоннажные грузовики, но так же выпускались и коммерческие. В сегменте автобусов в основном развивали большие и средние автобусы, микроавтобусы отводя на второй план. На заводах одновременно выпускалась бы одна базовая модель с модификациями, кроме автогигантов ВАЗ, ГАЗ и ЕлАЗ. Импорт автомобилей хоть и рос (особенно легковых), но не был особо существенным, зато экспорт снижался.

 

ВАЗ (Волжский автомобильный завод): ВАЗ внедрял в производство собственные разработки. Семейство Самара (2113, 2114, 2115) выпускались до 2005 года. «Десятое» семейство седан, хэтчбек, универсал и купе в 2005 произвело рестайлинг и сменило название на Приора, выпускались до 2015 года. С 2003 начат выпуск семейства Калина, с кузовами седан, универсал и хэтчбек, в 2010 произведен рестайлинг, добавился кузов лифтбек, название сменено на Гранта. С 2015 начат выпуск нового семейства Веста, с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Продолжался выпуск внедорожников семейства Нива в трех-и пятидверном кузове (пройдя очередной рестайлинг); Нивы-2 2123 в пятидверном кузове и пикап, в 2018 рестайлинг. На конец десятых годов объем выпуска около 900 тысяч автомобилей.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

Ижмаш (Ижевский автомобильный завод): С 2005 года стал фактически филиалом автоваза и выпускал его продукцию. Семейство Ода хэтчбек, универсал и пикап до 2005. С 2005 семейство Самара с кузовами хэтчбек, купе, седан и пикап до 2015 года. С 2015 семейство Приора с кузовами седан, купе, хэтчбек, универсал и пикап. До 200 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

АЗЛК (Автомобильный завод Ленинского Комсомола): В начале 2000-х начали сотрудничество с французской компанией Рено и выпуск ее продукции, адаптированной для СССР. Москвич 2141-42 до 2005 года. С 2005 Рено Логан с кузовами седан, хэтчбек и универсал. С 2015 рестайлинг Логан-2. До 200 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

КалАЗ (Калужский автомобильный завод): Филиал АЗЛК в Сухиничи. Минивэн 3733 до 2010 С 2010 Рено Дастер. До 100 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод): В начале 2000-х начали сотрудничество с корейской компанией Дэу и выпуск несколько переработанных ее автомобилей. До 2005 семейство Таврия с кузовами хэтчбек, лифтбек, универсал и фургон. С 2005 года Дэу Ланос, с кузовами седан, хэтчбек и пикап. До 200 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод): Модель 1301, с 2005 с новым двигателем 1.3 от Ланос; в 2015 рестайлинг, новая оптика. До 30 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

СеАЗ (Серпуховский автомобильный завод): До 2005 Ока. С 2005 Ока-2. До 20 тысяч автомобилей в год.

ЗМА (Завод малолитражных автомобилей): До 2005 Ока. С 2005 Ока-2. До 50 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

ЕлАЗ (Елабужский автомобильный завод): Трех-и пятидверные хэтчбеки А93 (аналог ФИАТ Пунто), в 2005 рестайлинг. «Десятое» семейство ВАЗ до 2010 года. В 2010 подписано соглашение о сотрудничестве с компанией Форд. Начат выпуск Форд Фокус с кузовами седан, хэтчбек и универсал; фургоны и микроавтобусы Форд Транзит. До 500 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

УАЗ (Ульяновский автомобильный завод): Модель 31514 (Хантер) до 2015. Симбир 3160 до 2005. С 2005 года Патриот, в том числе и с кузовом пикап. В 2015 рестайлинг. До 100 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

ГАЗ (Горьковский автомобильный завод): Седаны и универсалы 31105 до 2005. Седаны 3111 до 2010. С 2010 седаны Волга Сибирь (купленная линия Крайслер Себринг). Грузовики, фургоны и микроавтобусы Газель в 2003 рестайлинг; с 2013 получили новую кабину Газель-некст. Грузовые автомобили ГАЗ 3307 с дизельным двигателем и его модификации до 2013 года. С 2013 с новой кабиной (Газон-некст). Представительские автомобили 3105 в 2015 заменены седанами Аурус. Всего до 300 тысяч автомобилей в год (до 100 тысяч легковых и до 200 тысяч грузовых).

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

САЗ (Саранский завод автосамосвалов): Филиал ГАЗ, самосвалы 3507, в 2013 новая кабина как и у головного ГАЗа. До 30 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

ЗИЛ (Завод имени Лихачева): Модели 4331 с дизельным двигателем и его модификации до 2015, в 2005 рестайлинг кабины (Тапир). 5301 Бычок до 2015, в 2005 рестайлинг кабины. В 2015 обе модели получили новую бескапотную кабину (Кентавр). Лимузины 4102 в 2015 сменили лимузины Аурус. До 200 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод): Филиал ЗИЛ, самосвалы на базе ЗИЛа, в 2005 рестайлинг кабины, с 2015 бескапотная кабина. До 40 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

КамАЗ (Камский автомобильный завод): Модели 65117 и все ее модификации, тягачи 6460 и модификации, полноприводные 5350 и модификации. С 2010 все модели получили новую кабину (5490), купленную по лицензии у Мерседеса. До 150 тысяч автомобилей в год.

 

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

НефАЗ (Нефтекамский автомобильный завод): Самосвалы 6511, 4514. В 2005 рестайлинг кабины. С 2013 новая кабина (6580). До 20 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

МАЗ (Минский автомобильный завод): Модели 5336, 6303, самосвалы 5551, 5516, тягачи 5432, 6422, полноприводные 6317. В 2010 весь модельный ряд получил новую кабину. До 50 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод): Самосвалы 6505, тягачи 6443, прочие модификации, шасси и полноприводные. В 2005 рестайлинг кабины. С 2015 новая бескапотная кабина от немецкой фирмы МАН на все модели. До 30 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

УралАЗ (Уральский автомобильный завод): Модели 4322 и самосвалы 5522. В 2015 получена новая кабина, разработанная на ГАЗе. До 30 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

УАМЗ (Уральский автомоторный завод): Филиал ЗИЛ.  Полноприводный  ЗИЛ 4334 с 2000 года. До 30 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

КАЗ (Кутаисский автомобильный завод): Полноприводный самосвал 4540, в 2010 рестайлинг кабины. До 20 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

ЕрАЗ (Ереванский автомобильный завод. Фургоны и микроавтобусы 3730 до 2003. С 2003 разработанный на УАЗе микроавтобус и фургон Симба. До 20 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

КиАЗ (Кировабадский автомобильный завод): Фургоны 3727 до 2008. С 2008 грузовички Карго, разработанные на УАЗе. До 30 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

РАФ (Рижская автобусная фабрика): Микроавтобусы М2 Стилс с 2000 года, в 2010 рестайлинг, новая оптика. До 20 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

ПАЗ (Павловский автобусный завод): Модель 3205 до 2010 года. С 2010 3203, 3204, в 2015 рестайлинг (Вектор-некст). До 25 тысяч автобусов в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

КаВЗ (Курганский автобусный завод): Модели 3275 и 3278 до 2005 года. Аврора 4235 и 4238 с 2005 года. До 20 тысяч автобусов в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

ЛАЗ (Львовский автобусный завод): Модели 5252 и 5207 до 2005 года. С 2005 модели городской А183 и туристический 5208 (НеоЛАЗ). С 2007 сочлененный А292. До 15 тысяч автобусов в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

ЛиАЗ (Ликинский автобусный завод): Модель 5256 до 2005 года (в 2000 рестайлинг). С 2005 модель 5292, с 2010 сочлененный 6213. До 10 тысяч автобусов в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

ГолАЗ (Голицинский автобусный завод): Филиал ЛиАЗ, модель 5256 до 2005. В 2005-2015 6228. С 2010 туристический 5251 Вояж. До 5 тысяч автобусов в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

Волжанин (автобусный завод в Волжском, построенный к 2000 году): Модель 5270, в 2010 рестайлинг. До 5 тысяч автобусов в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

УзАвто (автомобильный завод, построенный совместно с корейской компание Дэу во второй половине 90-х в Узбекистане): Модель Дэу нексия с кузовами седан и универсал до 2015, в 2008 рестайлинг. С 2015 модель Авео-Равон, с кузовами седан и хэтчбек. До 150 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

ТагАЗ (автозавод, построенный в конце 90-х в Таганроге): До 2010 модель Хендай Акцент с кузовом седан. С 2010 разработанная на базе корейской Лачетти модель Вега с кузовами седан и универсал. До 100 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

Автозавод в Калининграде (построенный в конце 90-х): Корейская модель Киа Спортаж, в 2007 рестайлинг (Спортаж-2). До 100 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

Автозавод в Лен. области (построенный к 2010 году совместно с корейской фирмой Киа): С 2010 года модель Киа Рио с кузовами седан и хэтчбек. До 150 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

Автозавод в Казахстане (построенный к 2000 году в Усть-Каменогорске) Разработанная на ВАЗе модель 2120 Надежда. До 20 тысяч автомобилей в год.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

БАЗ (Брянский автомобильный завод): Модели 6403 и 6909.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

 

МЗКТ (Минский завод колесных тягачей): Модели 7922 и 7930.

Каким был бы автопром СССР в 2000-2020 годах.

Джон Адамс
Подписаться
Уведомить о
guest

21 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account