Итальянские бумажные проекты. Административный самолет Aermacchi MB.328
Отталкиваясь от планера в основном успешного двухмоторного MB.320 инженер Эрманно Баццоччи (Ermanno Bazzocchi) в 1956/57 годах развил исследования нового административного 6-местного самолета. Новая машина должна была оснащаться турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou мощностью 320 л.с. каждый.
В отличие от своего предшественника, который был сделан из дерева, MB.328 должен был иметь металлическую конструкцию. Кроме этого, была реструктуризирована кабина: ее загерметизировали с таким расчетом, чтобы на высоте полета в 6000 метров обеспечивать давление, соответствующее высоте 2500 м.
MB.328 первый вариант
В кабине были размещены два кресла пилота и штурмана (или второго пилота) и два дивана для четырех пассажиров. Кабина была очень просторной и имела следующие основные размеры: ширина 1,38 м, высота 1,20 м, расстояние между диванами 0,90 м. Доступ к багажному отделению самолёта объемом 1 м³, отгороженному от кабины, был с помощью отдельной двери.
Доступ в кабину осуществлялся через две большие двери, открывавшиеся на левой стороне фюзеляжа.
MB.328 второй вариант
Проект не был осуществлен, но он послужил основой для последующего развития нового административного реактивного самолета.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла |
м |
14 |
Длина |
м |
9,180 |
Общая высота |
м |
3,840 |
Площадь крыла |
м² |
21 |
Удлинение крыла |
8 |
|
Масса пустого самолета |
кг |
1630 |
Радиооборудование и автопилот |
кг |
80 |
Вес 6 пассажиров и пилотов |
кг |
450 |
Багаж |
кг |
60 |
Топливо |
кг |
565 |
Масло |
кг |
15 |
Общий вес |
кг |
2800 |
Удельная нагрузка на крыло |
кг/м² |
133 |
Удельная нагрузка на мощность |
кг/л.с. |
4,38 |
ОСНОВНЫЕ ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость |
||
высота 3000 м |
км/ч |
490 |
высота 4500 м |
км/ч |
515 |
высота 6000 м |
км/ч |
511 |
Крейсерская скорость |
||
Быстрая крейсерская на высоте 6000 м (75% мощности двигателя) |
км/ч |
484 |
Средняя крейсерская на высоте 6000 м (64% мощности двигателя) |
км/ч |
450 |
Скороподъемность |
||
на высоте 0 м |
м/с |
11,5 |
на высоте 3000 м |
м/с |
8,7 |
на высоте 4500 м |
м/с |
7,1 |
на высоте 6000 м |
м/с |
5,5 |
Практический потолок про работе 2-х двигателей |
м |
9000 |
Практический потолок про работе 1-го двигателя |
м |
5000 |
Время подъема на 6000 м |
мин |
13 |
Дальность на высоте 6000 м при крейсерской скорости 484 км/ч |
км |
2010 |
Время полета с резервом на 1 час полета на высоте 1500 м и на скорости 250 км/ч |
4h 42' |
|
На высоте 6000 м и на крейсерской скорости 450 км/ч |
км |
2060 |
Время полета с запасом на 1 час полета на высоте 1500 м и на скорости 270 км/ч |
5h 9' |
|
Взлет и посадка |
||
длина разбега |
м |
290 |
длина разбега с подъемом на высоту 15 м |
м |
400 |
тормозной путь при посадке |
м |
180 |
тормозной путь при посадке с спуске с высоты 15 м |
м |
460 |
скорость сваливания без закрылков |
км/ч |
130 |
скорость сваливания с закрылками |
км/ч |
106 |
Источник: Il bimotore metallico Aermacchi MB.328, Aerofan 2/78