Истребители Российского императорского военно-воздушного флота. Сапсан — русский сокол на защите воздушных рубежей

0

Господа-товарищи, дамы и госопода! Мне всегда была интересна тема разнообразных альтернатив, и поэтому на данном сайте я сижу уже третий год, если не больше, потому что нравится. И вот теперь в голову ударила мысль, которую можно передать словами "А чем я хуже?", к тому же месяц назад был со скуки нарисован рисунок, который в какой-то мере можно назвать альтернативными истребителями альтернативной России.Таким образом и появился мой первый пост. Итак, приступим…

К концу 20-ых годов Российский Императорский Военно-воздушный Флот столкнулся с отсутствием массового отечественного истребителя. Наиболее распростаненными самолетами в составе ВВФ были самолеты французского и американского производства. В целом, они устраивали летчиков, но в случае возможной войны закупки новых самолетов не смогли бы покрыть требования ВВФ.

В 1929 году прошел конкурс на новый отечественный истребитель. В нем приняли участвие многие российские авиаконструкторы, такие как Сикорский, Прокофьев-Северский, Поликарпов и Туполев и другие. Вскоре, из-за разногласий в руководстве Российского Военно-Воздушного Флота конкурс был свернут, а вместо этого решили создать истребитель силами всех авиаконструкторов, с учетом их проектов и наработок. Руководителем данного проекта стал В итоге, в 1932 году в производство пошел истребитель "Сапсан-1" или С-1. На государственные испытания самолет вышел в необычной окраске. В то время по России вместе с новой волной индустриализации и развитием промышленности шел лозунг "России – русское". Инициативой рабочих на самолет была нанесена эмблема красного шлема и буквы РБ (Русский Богатырь), нос и хвост также были окрашены в красный. Это стало неожиданным сюрпризом для приемной комиссии и для авиаконструкторов. Тем не менее, инициатива рабочих не оказалась напрасной – "Русский Богатырь" уверенно прошел летные испытания, показав хорошие показатели по скорости и маневренности.

Истребитель стал поступать в строевые части в 1932 году. Через два года, с учетом замечаний военных летчиков, был принят новый вариант Сапсана – С-1А. Он получил более мощный двигатель, усовершенствованное шасси, была несколько переработана форма фюзеляжа. На поздних самолетах было усилено вооружение – С-1Б получил вместо одного из двух пулеметов ПВ-1 крупнокалиберный пулемет ДКА – авиационный вариант пулемета ДК с ленточным питанием. Однако трудности с данным пулеметом заставили отказаться от массового производства данного варианта машины. Представленная здесь машина принадлежит Приамурскому ВО. Можно заметить, что данный самолет имеет несколько побед – в ходе конфликта в Желтороссии в 1937 году с Японской Империей "Амурец" одержал 4 воздушные победы. Имя летчика не сохранилось.

Последним из Сапсанов стал С-3А, появившийся в 1937 году. В отличие от предыдущих С-1А и С-2 (глубокая модернизация С-1А), С-3А стал цельнометаллическим, была улучшена аэродинамика, двигатель стал мощнее, а вооружение возросло до 4-х 7.62-мм пулемтов ШКАС или 2-х пулеметов УБ калибра 12.7 мм на варианте С-3Б На некоторых самолетах ставились трехлопастные винты. Стоявшие на вооружении  С-1А и С-1Б также подверглись очередной модернизации. Данный С-3Б стоял на вооружении Варшавского ВО в 1940 году. На истребителе нанесена эмблема "Солнечный щит". Дальнейшая судьба этого самолета неизвестна.

Сапсан прошел достойную службу в рядах РИВВФ и ВВС других стран и стал символом российской авиации 30-ых годов. Он учавствовал в Гражанской войне в Испании на стороне республиканцев, в Японо-китайской войне, конфликте в Желтороссии  и Монголии. На его базе были разработаны учебный самолет, палубный истребитель и штурмовой самолет поддержки. Но, ввиду архаичной бипланной конструкции, Сапсаны заменялись более современными монопланами. Но даже с началом Второй Мировой Войны он оставался в строю в начальный период войны в качестве истребителя маневренного боя и истребителя прикрытия.

P.S. В ТТХ не силен, но могу сказать, летные данные на уровне бипланов И-15. Самый поздний – что-то между И-153 и CR 42 Falco.

Истребители Российского императорского военно-воздушного флота. Сапсан - русский сокол на защите воздушных рубежей

Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account