Испытано в Великобритании. Истребитель Albatros D.I Часть 2

12

Испытано в Великобритании. Истребитель Albatros D.I Часть 2

Часть 1

Небольшая винтажная статья из выпуска журнала «Flight» от 28 июня 1917 года, которая, думаю, заинтересует коллег.

БИПЛАН-«ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ» ALBATROS D.I

Возможно, одним из самых грозных типов машин гуннов, с которыми лицом к лицу сталкивались наши пилоты, был охотник-разведчик Albatros «Bu». Хотя, будучи сравнительно тяжелым, он не может претендовать на высокую скорость и другие эксплуатационные качества, которыми обладают «звездные» машины союзников. Тем не менее, он зарекомендовал себя как хороший истребитель, который, безусловно, удобен в пилотировании.

Благодаря любезности наших властей мы смогли провести тщательное обследование одного из этих разведчиков – D.I/391, 1916, №2944, сбитого около полугода назад на британском фронте, – что позволило нам добавить из личного осмотра еще одно подробное описание вражеской машины к тем описаниям, которые уже появились на страницах журнала «Flight».

ALBATROS D.1. — Вид спереди

ALBATROS D.1. — Вид спереди

ALBATROS D.1. — Вид сбоку

ALBATROS D.1. — Вид сбоку

ALBATROS D.1. — Вид ¾ спереди

ALBATROS D.1. — Вид ¾ спереди

ALBATROS D.1. — Вид ¾ сзади

ALBATROS D.1. — Вид ¾ сзади

ALBATROS D.1. — Снимки носовой и хвостовой частей фюзеляжа

ALBATROS D.1. — Снимки носовой и хвостовой частей фюзеляжа

Осмотрев Albatros D.I, следует признать, что нельзя не восхититься замыслом его разработчиков и конструкцией машины. Основным принципом при создании самолета являются простота и прочность конструкции и в глаза бросается отсутствие сложных узлов крепления и деталей с высоким качеством отделки поверхностей. «D.1» несет в себе признаки предыдущей практики компании Albatros, в основном в модифицированной форме, но в конструкции самолета есть и некоторые радикальные новшества. Пожалуй, наиболее заметными особенностями являются монококовый фюзеляж, который полностью изготовлен из дерева без какой-либо анкеровки проволочными расчалками и расположение несущих плоскостей.

Последние, в отличие от практики гуннов, не имеют ни стреловидности, ни ненулевого угла поперечного V – верхняя плоскость фактически представляет собой единое целое. Изгиб крыла «D.1» похож на изгиб крыла самолета-разведчика Albatros C.III, но имеет более пологий изгиб; угол атаки изменяется от 5° 3′ у центроплана до 4° и 2° на левой и правой законцовках крыла соответственно. В некоторой степени новой особенностью является способ регулировки смещения верхней несущей плоскости в диапазоне от 0 до 12 см путем перемещения ее по верхней части кабанных стоек. Это осуществляется следующим образом: в каждой оконечности верхней горизонтальной трубы кабанной стойки имеется паз, в который вставлен рым-болт, проходящий через основной лонжерон самолета. В каждом пазу имеется пять отверстий, проходящих горизонтально через трубу, в одно из которых – в соответствии с требуемой регулировкой – устанавливается болт, фиксирующий рым-болт в кабине. Расположение показано на одном из прилагаемых рисунков.

БИПЛАН-«ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ» ALBATROS D.1. — Виды сбоку, спереди и сверху в масштабе

БИПЛАН-«ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ» ALBATROS D.1. — Виды сбоку, спереди и сверху в масштабе

Для того чтобы при каждой регулировке поддерживался правильный вынос верхнего крыла, нижние концы межплоскостных стоек и кабанных стоек можно соответствующим образом отрегулировать в местах их крепления к несущим плоскостям и фюзеляжу соответственно. Как показано на двух прилагаемых к статье рисунках, это делается с помощью регулировки винтов на концах стоек. Верхнюю и нижнюю несущие плоскости соединяет только с каждой стороны фюзеляжа соединяет только одна пара стоек, изготовленных из обтекаемых стальных труб. Узлы крепления показаны на рисунках, из которых видно, что верхний узел немного отличается от нижнего, который, как было сказано ранее, является регулируемым. Как и в других машинах компании Albatros, основные лонжероны смещены далеко вперед: передний лонжерон находится на расстоянии 4 дюйма (100 мм) от передней кромки и на расстоянии 2 футов 7½ дюймов (800 мм) от задней. Лонжероны имеют обычное для самолетов компании Albatros прямоугольное поперечное сечение, обтянуты полотном и имеют срезанную верхнюю часть. В верхнем крыле нервюры расположены на расстоянии 16¼ дюймов (415 мм) друг от друга, в нижнем крыле – на расстоянии 13¾ дюймов (350 мм); исключение составляют те случаи, когда в местах крепления межплоскостных стоек нервюры заменены на работающими на сжатие трубчатыми элементами. Нервюра состоит из стенки с отверстиями для облегчения и нескольких узких фланцев. Между передней кромкой и передним лонжероном верхняя поверхность крыла усилена вспомогательным нервюрами, расположенными между основными нервюрами.

ALBATROS D.1. — Крепление кабанной стойки к фюзеляжу, показывающее регулировка винтом для изменения выноса верхнего крыла

ALBATROS D.1. — Крепление кабанной стойки к фюзеляжу, показывающее регулировка винтом для изменения выноса верхнего крыла

Регулировка верхнего крыла на кабанной стойке

Регулировка верхнего крыла на кабанной стойке

Быстроразъемное крепление консоли нижней несущей плоскости к фюзеляжу истребителя Albatros D.1

Быстроразъемное крепление консоли нижней несущей плоскости к фюзеляжу истребителя Albatros D.1

Узел крепления межплоскостной стойки

Узел крепления межплоскостной стойки

Консоли нижнего крыла прикреплены к опорам, встроенным в борта фюзеляжа заподлицо. Крепление, показанное на одном из приведенных в статье рисунков, представляет собой форму байонетного соединения, доступ к которому осуществляется через дверцы на нижней поверхности консолей крыла. Как и на других машинах компании Albatros, элероны выступают за законцовки основной части крыла, а их направляющие кривошипы расположены в пазах внутри крыла. Элероны установлены только на верхнем крыле, будучи шарнирно прикрепленными к вспомогательному лонжерону. Размах верхнего крыла составляет 28 футов 4 дюйма (8,64 м), нижнего крыла – 26 футов 9 дюймов (8,15 м), длины хорд обоих крыльев составляет 5 футов 9 дюймов (1,75 м), а межкрыльевое расстояние – 5 футов 3 дюйма (1,6 м). общая площадь несущих поверхностей составляет 269 кв. футов (25 м²).

Крепление несущих расчалок на истребителе Albatros D.1

Крепление несущих расчалок на истребителе Albatros D.1

Крепление межплоскостной стойки к верхнему крылу и коленчатый рычаг элерона

Крепление межплоскостной стойки к верхнему крылу и коленчатый рычаг элерона

Дверца для осмотра шкива элерона на нижнем крыле

Дверца для осмотра шкива элерона на нижнем крыле

Стабилизатор, имеющий в виде сверху полуэллиптическую форму, разделен на две части и имеет исключительную толщину 5¾ дюйма (146 мм). Стабилизатор не создает подъемной силы и устанавливается по линии полета без каких-либо внешних подкосов и расчалок. Стабилизатор имеет деревянный силовой набор и полотняную обшивку. К задней кромке стабилизатора установлен единственный руль высоты, имеющий роговую компенсацию в виде двух треугольных выступов у внешних оконечностей. Киль, имеющий округлую переднюю кромку и толщину как у стабилизатора, установлен на верхней поверхности фюзеляжа с небольшим смещением вперед относительно последнего. Киль имеет деревянный силовой набор и фанерную обшивку. К его задней кромке шарнирно прикреплен руль направления, который имеет расположенную на его верхней части роговую компенсацию треугольной формы. Задняя кромка руля направления не выходит за пределы оконечности фюзеляжа.

Небольшой треугольный киль, также с фанерной обшивкой, образован опорами хвостового костыля. Силовой набор рулей высоты и направления изготовлен из стальных труб, в качестве обшивки используется полотно. Тросы управления рулем направления находятся внутри фюзеляжа; две маленькие дверцы в верхней части последнего позволяют осуществлять осмотр и регулировку. Тросы руля высоты также проходят внутри фюзеляжа. Места соединения киля и стабилизатора с фюзеляжем закруглены фанерой.

В фюзеляже можно найти много интересных мест. В первую очередь это модификация стандартной для самолетов компании Albatros конструкции фюзеляжа, которая отличается тем, что

«приближается к полноценному монококу».

По сути, это компромисс между ними, и он предлагает отличное решение проблемы «коммерческого» монокока – простого по конструкции, недорогого и очень прочного. Поперечное сечение фюзеляжа изменяется от округлого в носовой оконечности до горизонтальной кромки в задней оконечности; в центральной части фюзеляж имеет плоские стенки и закругленные верхнюю и нижнюю поверхности. Основу силового набора фюзеляжа составляют шесть лонжеронов по три с каждой стороны. Центральные лонжероны изготовлены из ели и имеют прямоугольное поперечное сечение (¾ × ⁵/₁₆ дюйма [19 × 8 мм]) позади кабины пилота и L-образное поперечное сечение (¾ × ¾ дюйма [19 × 19 мм]) перед кабиной пилота. Верхние и нижние лонжероны за исключением некоторых точек имеют L-образное поперечное сечение. Расположенные перед кабиной лонжероны изготовлены из ясеня (1³/₁₆ × 1⁹/₁₆ дюйма [30 × 40 мм).

Конструкция фюзеляжа

Конструкция фюзеляжа

ALBATROS D.1. — Поперечное сечение фюзеляжа в месте прохождения оси руля направления

ALBATROS D.1. — Поперечное сечение фюзеляжа в месте прохождения оси руля направления

Лонжероны поддерживаются простыми поперечными «шпангоутами» или ребрами, усиленными в местах соединения с лонжеронами и расположенными друг от друга на расстоянии примерно 2 фута (0,6 м). Шпангоуты имеют толщину ³/₈ дюйма (9,5 мм) и ширину стенок ¾ дюйма (19 мм). В хвостовой части фюзеляжа установлены два шпангоута той формы, которая показана на одном из рисунков. Перед кабиной находятся изготовленные из фанеры четыре поперечных шпангоута или опоры, на которые установлены опоры двигателя, подобные тем, что используются на других машинах компании Albatros. На всей этой структурой укладывается фанерная обшивка, которая прибивается и прикручивается к лонжеронам и шпангоутам. Проволочных расчалок нет, равно как и подкосов. Исключение составляют две стойки, которые являются продолжением кабанных стоек и которые идут к креплению стоек шасси. Сиденье пилота поддерживается двумя поперечными трубами, установленными с возможностью регулировки на двух вспомогательных лонжеронах на бортах фюзеляжа.

Двигатель Mercedes мощностью 170 л.с., №27911, не требует каких-либо специальных упоминаний, поскольку он установлен аналогично двигателям предыдущих моделей. Однако радиаторы отличаются от тех, которые обычно используются. Они сотового типа и устанавливаются по одному на каждой стороне фюзеляжа. Выше и слева от распределительного вала расположен плоский бак для воды, один конец которого соединен с капотом двигателя, а другой конец – с верхней частью радиаторов. Нижние отверстия радиаторов соединены с водяным насосом, установленным в задней части двигателя. По обеим сторонам двигателя установлены пулеметы, синхронизированные для стрельбы через винт. Она расположены на расстоянии примерно 1 фут (0,3 м) от оси симметрии самолета приводимых в действие двумя спусковыми крючками, установленными на рукоятке ручки управления. На одном из наших рисунков показано устройство подачи боеприпасов для двух пулеметов.

ALBATROS D.1. — На левом верхнем рисунке показана выхлопная труба 170-сильного двигателя Mercedes, на правом верхнем рисунке показано впускное отверстие для подачи топлива. На обоих рисунках показано расположение пулеметов. На левом нижнем рисунке показана кабина пилота, на правом нижнем рисунке – низ носовой части фюзеляжа с креплениями шасси и опоры для крепления консолей нижнего крыла

ALBATROS D.1. — На левом верхнем рисунке показана выхлопная труба 170-сильного двигателя Mercedes, на правом верхнем рисунке показано впускное отверстие для подачи топлива. На обоих рисунках показано расположение пулеметов. На левом нижнем рисунке показана кабина пилота, на правом нижнем рисунке – низ носовой части фюзеляжа с креплениями шасси и опоры для крепления консолей нижнего крыла

Один из радиаторов, установленных на борту фюзеляжа истребителя Albatros D.1

Один из радиаторов, установленных на борту фюзеляжа истребителя Albatros D.1

Схема, показывающая подачу патронов к пулеметам истребителя Albatros D.1

Схема, показывающая подачу патронов к пулеметам истребителя Albatros D.1

На самолете установлена ручка управления типа Fokker, которая отклоняла элероны и руль высоты. Ручка состоит из трубы диаметром 1³/₁₆ дюйма (30 мм), установленной на поперечной трубе, имевшей диаметр 1⁹/₁₆ дюйма (40 мм) и опирающейся на деревянном основании. Ручка управления оснащена блокирующим устройством, посредством которого можно зафиксировать её продольные перемещения. Это позволяет пилоту может убрать руки от ручки управления, но он может управлять элеронами с помощью коленей. Данное блокирующее устройство, которое состоит из набора стержней, образующих шарнирный параллелограмм, показано на нашем рисунке, из которого можно увидеть другие детали системы управления.

ALBATROS D.1. — Общий вид ручки управления. Два спусковых крючка расположены внутри рукоятки непосредственно под фиксирующим рычагом

ALBATROS D.1. — Общий вид ручки управления. Два спусковых крючка расположены внутри рукоятки непосредственно под фиксирующим рычагом

Ходовая часть обычного V-образного типа с межколесной осью, имеющей резиновую амортизацию и несущей пару дисковых колес размерами 760 × 100 мм. За осью находится поперечный трубчатый стяжной стержень, а две задние стойки закреплены тросами. Шасси легко демонтируется путем извлечения стоек из гнезд, установленных на фюзеляже.

Гнезда крепления стоек шасси к фюзеляжу. Стойки можно быстро отсоединить, путем ослабления затяжки болтов на гнездах

Гнезда крепления стоек шасси к фюзеляжу. Стойки можно быстро отсоединить, путем ослабления затяжки болтов на гнездах

Амортизатор на основной стойке шасси. На рисунке хорошо видно переплетение резиновых шнуров

Амортизатор на основной стойке шасси. На рисунке хорошо видно переплетение резиновых шнуров

источник: «The Albatros D.1 “Chaser” Biplane» «Flight» June 28, 1917, pages 638-644

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-ispytano-v-velikobritanii-istrebitel-albatros-di-chast-2

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account