Данный материал был взят из жж уважаемого Юрия Пашолока.
BRITISH EMBASSY,
MOSCOW.
Британская Военная Миссия в С.С.С.Р. Москва. 15-го мая 1944 г.
Господину Генерал-Лейтенанту ЛЕБЕДЕВУ.
Копия Господину Начальнику Отдела Внешних Сношений НКО.
Военное Министерство просило меня предоставить ему краткие данные о подвеске самоходного орудия ФЕРДИНАНД. Оно особенно интересуется диаметром и длиной торсионных залов, их расположением и расстоянием между центрами кронштейнов подвески. Схема с указанием размеров будет весьма ценной, в особенности, если к ней будет приложено описание действия системы подвески.
Я буду весьма благодарен, если Вн предоставите мне вышеупомянутые данные.
Генерал-Лейтенант,
Глава Британской Военной Миссии в С.С.С.Р.
ГЛАВЕ БРИТАНСКОЙ ВОЕННОЙ МИССИИ В СССР
ГОСПОДИНУ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТУ Б А Р Р О У С.
Подвеска самоходного орудия "Фердинанд" осуществляется шестью тележками, по три на борт. Все тележки одинаковы, взаимозаменяемы, причем задние тележки повернуты на 180° по отношению к передним двум тележкам каждого борта.
Расстояние между центрами кронштейнов подвесок равно.
Устройство тележки следующее:
1 .Корпус торсиона. |
7. Передней каток. |
2. Балансир. |
8. Задний каток. |
3. Резиновая подушка. |
9. Стакан. |
4. Торсионный вал. |
10. Верхний кулак. |
5. Ось переднего катка. |
11. Сухарь. |
6. Ось заднего катка. |
12. Нижний кулак. |
Диаметр торсионного вала равен….
Длина торсионного вала равна……..
Работа подвески
а. Установки подвески на машину.
При установке тележки на машину, действие веса машины, приходящееся на одну тележку вызовет поворот балансира относительно центра переднего катка, при этом ось переднего катка повернется вместе с балансиром. Кулак, сидящий на оси, через сухарь и нижний кулак, укрепленный на торсионе, будут закручивать торсион.
При повороте балансира, в некоторый момент времени, резиновая подушка упирается в корпус торсиона и дальнейший поворот балансира вызовет деформацию резиновой подушки и одновременно дальнейшую закрутку торсиона.
б. Подъем переднего катка.
При наезде на препятствие передним катком балансир доворачивается по часовой стрелке вокруг оси, укрепленной на корпусе машины. Кроме этого подъем оси переднего катка вызывает поворот корпуса торсиона вокруг оси заднего катка, который при этом передвигается влево.
Поворот балансира вызывает дальнейшую деформацию резины и посредством кулаков и сухаря дальнейшую закрутку торсиона.
После прекращения деформации резины, при дальнейшем подъеме катка, балансир не сможет поворачиваться вокруг прежней оси, так как правый конец балансира упирается в корпус торсиона и, следовательно, дальнейшей загрузки торсиона не будет, Подвеска начнет работать как жесткая система, полностью передавая все толчки корпусу машины. Следовательно, торсион закручивается лишь до тех пор, пока деформируется резина.
в. Подъем заднего катка.
При подъеме заднего катка поворачивается корпус торсиона вокруг оси переднего катка за счет деформации резиновой подушки.
При этом балансир, а значит и передняя ось вместе с верхним кулаком остаются неподвижными, препятствуя подъему нижнего кулака, укрепленного на торсионе. В результате этого происходит закрутка торсиона. После прекращения деформации резины, дальнейший подъем катка не вызывает закрутки торсиона.
Все удары будут жестко передаваться через балансир на корпус машины.
ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА Г Б Т У КРАСНОЙ АРМИИ
ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ ИНЖЕНЕРНО-ТАНКОВОЙ СЛУЖБЫ
/ЛЕБЕДЕВ/
ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №2704, стр.19-23
источник: «Поршивая подвеска» http://yuripasholok.livejournal.com/3759556.html