Иордания строит танк четвёртого поколения.

0

Пока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая, и совсем не танкостроительная страна – Иордания. В этой стране уже построен и проходит испытания танк с необитаемым боевым модулем вместо башни. Именно такие модули и являются основным признаком танков четвёртого поколения.

Как не странно, не смотря на революционность этой новости, обсуждается она довольно вяло. Связано это с тем, что информации по этой машине практически нет. Видимо, она засекречена. Известно только что это совместная разработка иорданцев и южноафриканцев.

Новый Иорданский <a href=танк четвёртого поколения» />

Данный боевой модуль пока разработан под базы английских танков Чифтен и Челленджер. В общем, это не удивительно. Так как и ЮАР и Иордания в прошлом ориентировались на закупки именно английских танков.

Концепция башни с малой площадью передней части многие годы привлекала внимание разработчиков танков. Она обеспечивает значительное уменьшение габаритов цели, которую представляют танки для оружия противника, и, следовательно, вероятность попадания, особенно когда они занимают оборонительные позиции — "танк в окопе" за гребнями холмов или другими предметами местности. Более того, она вынуждает к размещению всех членов экипажа в корпусе, где, находясь ниже в танке, они будут в большей безопасности.

Преимущества башен с малой площадью передней части разделяются с преимуществами выносной установки пушки на лафете. Их не следует смешивать с последними, которых они превосходят в других отношениях, включающих более низкий силуэт, лучшую баллистическую форму и меньшую отражающую поверхность.

Новый Иорданский <a href=танк четвёртого поколения» />

Название танка мне найти так и не удалось. А вот боевой модуль на нём имеет название – «Falcon» (Сокол). Возможно, такое же название получит и сам танк. Разработка этого боевого модуля была поддержано лично — королем Иордании Абдулой II.

Основные работы были проведены иорданским конструкторским бюро King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) в сотрудничестве с рядом южноафриканских и других фирм. Бюро KADDB было создано в августе 1999 г. для обеспечения иорданских вооруженных сил научной и технической службами и в долгосрочный период проведением НИОКР, которое поможет организовать промышленность в Иордании. Основным соисполнителем в разработке башни Falcon было бюро Mechanology Design Bureau (MDB), базирующееся в Претории, знания и опыт которого получены при создании южноафриканских бронированных машин. Бюро MDB отвечало, среди прочего, за структурное и механическое проектирование башни. Его участие, вместе с участием других южноафриканских фирм, является в настоящее время частью программы Project Merlin (сотрудничество военной промышленности Иордании и Южной Африки). Однако основную роль в разработке башни Falcon играли швейцарские и британские фирмы.Одной из основных целей разработки башни Falcon было повышение огневой мощи танкового парка сухопутных войск Иордании, который насчитывает четыре основных типа танков. Самым старым из них является танк Tariq, значительно модернизированный танк "Центурион" британского производства, вооруженный 105-мм нарезной пушкой L7. Вторым является танк М60А3 США, вооруженный 105-мм пушкой М68 США, вариантом британской пушки L7. Третьим типом является танк Khalid, модификация британского танка "Чифтен" с более мощной силовой установкой, вооруженный, как и танк "Чифтен", 120-мм нарезной пушкой L11. Четвертым и самым современным типом является танк "Аль-Хуссейн", бывший танк "Челленджер-1" британских сухопутных войск, подобный танку Khalid, за исключением дополнительной специальной брони "Чобхэм" и гидропневматической подвески.

Новый Иорданский <a href=танк четвёртого поколения» />

В боевом модуле Falcon установлена 120-мм гладкоствольная пушка (CTG), способной вести стрельбу такими же боеприпасами, которыми стреляют современные западные танки, включая танки М1 в египетских, кувейтских и саудовских войсках и танки "Леклерк", используемые Объединенными Арабскими Эмиратами.

Это орудие было разработано в Швейцарии фирмой RUAG Land Systems.И по мнению многих, именно это рудие, является самым перспективным среди других орудий калибра 120 мм. В частности, в пушке CTG используется сталь значительно более высокой прочности, чем у конкурентов.

Новый Иорданский <a href=танк четвёртого поколения» />

Это подтверждает предельное растягивающее напряжение ее стали, составляющее 1300 МПа, по сравнению 1030 МПа стали, используемой для производства широко принятых 120-мм гладкоствольных пушек фирмы Rheinmetall и 850 МПа стали, применяемой в танковых пушках типа L7 предыдущего поколения.

В результате усовершенствования конструкции масса и габариты 120-мм пушки CTG стали не на много больше массы и габаритов 105-мм пушек L7 и значительно меньше, чем у 120-мм пушки компании Рейнметалл. Благодаря этому пушка фирмы CTG полностью удовлетворяет всем требованиям по замене 105-мм пушек на старых танках. В первую лчередь её собираются применить при модернизации швейцарских танков Pz68, так же планируется её установка на американские танки М68 и М60А3.

 

Новый Иорданский <a href=танк четвёртого поколения» />

Но вернёмся к нашему танку. Экипаж у него 2 человека. Судя по триплексам, приборам прицеливания и наблюдения, командир с наводчиком находятся справа — слева от пушки в корпусе. Т.е. экипаж находится, по сути, под башней. Механизм заряжания расположен в кормовой нише башни. На мой взгляд, это очень хорошее решения для выживания экипажа в случае подрыва боезапаса. Боезапас должен сдетонировать над головой у членов экипажа, оставив их, таким образом, невредимыми (естественно, насколько это возможно при столь мощном взрыве).

 

Новый Иорданский <a href=танк четвёртого поколения» />

Собственно, вот и всё что известно по этой машине. Так как машина опытная то, наверняка, будут её дальнейшая доработка. По крайней мере, для появления зенитного пулемёта или ещё каких то зенитных систем, я не вижу ни каких препятствий.

Новый Иорданский <a href=танк четвёртого поколения» />

Кстати, на последнем фото, по-моему, танк изображён в южноафриканском камуфляже? И ещё это единственно фото боевого модуля Falcon на базе Чифтена. На всех остальных фото он установлен на Челленджер.

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
GromoBoy
10.04.2011 08:50

Все фото, кроме нижней —

Все фото, кроме нижней — шасси "Челленджера". Нижняя — "Центурион", может быть один из танков ЮАР с новым модулем.

178_
10.04.2011 09:55

Похоже, спор о том — надо ли

Похоже, спор о том — надо ли на ОБТ автоматическое заряжание потихоньку движется к концу…

Mrakoziabra
10.04.2011 11:39
Ответить на  178_

Нужно, только если экипаж

Нужно, только если экипаж подальше от боекомплекта упрятать.

гело
10.04.2011 11:08

http://gspo.ru/index.php?show

http://gspo.ru/index.php?showtopic=14

Вот немного на партизанской базе

20624
20624
10.04.2011 11:59

Орудие, скорее всего,

Орудие, скорее всего, "Рейнметалл" 120 мм. Очень похоже. Зенитного пулемёта нет. Спаренного пулемёта я не нашел. Если это не черная точка левее ниже на третьей сверху фотографии.

Если это так, то заряжать, обслуживать или устранять задержки во время стрельбы крайне неудобно или вообще невозможно во время движения, когда орудие стабилизировано.

Судя по триплексам, приборам прицеливания и наблюдения, командир с наводчиком находятся справа — слева от пушки в корпусе. Т.е. боевое отделение обитаемо. Поскольку в низком корпусе заряжающему работать невозможно, то в этом танке должен быть механизм заряжания. Или при приёме на службу танкисту должны гуманно, максимально научным образом ампутировать ноги, чтоб не мешали службе.

Люк механика просматривается, но люков командира и наводчика не заметно. Где они?

На второй снизу фотографии над машиной реет маленький красный флажок. Что вызывает моё вселенское удивление. Неужели в Иордании иили ЮАР установлена власть коммунистов?

гело
10.04.2011 12:54

-наводчик и командир с лева и

-наводчик и командир с лева и с права  от пушки.Механизм заряжания в кормовой нише.

20624
20624
10.04.2011 13:08
Ответить на  гело

Ладно, шут с ним, с

Ладно, шут с ним, с механизмом заряжания. Где командирский люк и люк наводчика? Их там нет, или я не вижу? Они что, все через люк механика выбираются? Если там один выход, тогда это фигня, из горящей машины выбираться будет проблематично.

Філософ
10.04.2011 13:51

«Меня терзают смутные

"Меня терзают смутные сомнения". Какой курсовые углы защиты обеспечит такая продолговатая  башня? 10гр? 20гр? Наверное не больше…

NF
NF
10.04.2011 19:04
Ответить на  Філософ

Коллега Филосов. Мне кажется

Коллега Филосов. Мне кажется что  даже на  и 15  град  такая башня  не потянет.

гело
10.04.2011 15:38

Вот коллеги.Вырезал текст с Вот коллеги.Вырезал текст с партизанской базы.Только рисунки там не отображаются. Необычная танковая башня из Иордании   Р.М. Огоркевич Концепция башни с малой площадью передней части многие годы привлекала внимание разработчиков танков. Она обеспечивает значительное уменьшение габаритов цели, которую представляют танки для оружия противника, и, следовательно, вероятность попадания, особенно когда они занимают оборонительные позиции — "танк в окопе" за гребнями холмов или другими предметами местности. Более того, она вынуждает к размещению всех членов экипажа в корпусе, где, находясь ниже в танке, они будут в большей безопасности. Преимущества башен с малой площадью передней части разделяются с преимуществами выносной установки пушки на лафете. Их не следует смешивать с последними, которых они превосходят в других отношениях, включающих более низкий силуэт, лучшую баллистическую форму и меньшую отражающую поверхность. Однако для достижения всех преимуществ с такой башней до настоящего времени были предприняты только одна или две попытки осуществления концепции башни с малой проекцией передней части, самая первая была реализована для танков М60А2 США в 1960-е годы. Эта концепция принята в настоящее время в Иордании в форме башни Falcon, разработка которой поддерживалась персонально королем Иордании Абдулой II. Разработка осуществляется конструкторским бюро King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) в сотрудничестве с рядом южноафриканских… Подробнее »

178_
11.04.2011 17:04

Есть мнение, что изгнание

Есть мнение, что изгнание экипажа в корпус раздует его высоту что скушает экономию веса от башни. К тому же наблюдательные приборы теперь как видно из предпоследнего фото полностью снаружи. А раньше были бы в башне. 

гело
13.04.2011 11:50

Есть мнение, что изгнание

Есть мнение, что изгнание экипажа в корпус раздует его высоту что скушает экономию веса от башни. К тому же наблюдательные приборы теперь как видно из предпоследнего фото полностью снаружи. А раньше были бы в башне. 

Вряд ли.Если весь боекомплект из корпуса переедет в кормовую нишу башни.А приборы наблюдения тоже не будут сильно высовываться.Только оголовки.Скорее всего это разные экспериментальные варианты компоновки приборов наблюдения.Вдобавок если рванет боекомплект,при такой укладке экипаж не пострадает. Хотя по видимому часть боекомплекта все равно прийдется размещать в корпусе,так как все в механизированную боеукладку не влезет.

Альтернативная История
Logo
Register New Account