БМП для езды по минам или что из себя представляет гусеничный движитель с независимым приводом траков

16

Гусеничный движитель с независимым приводом траков

БМП для езды по минам или что из себя представляет гусеничный движитель с независимым приводом траков

Содержание:

Суть изобретения

Изобретение относится к области гусеничной боевой техники.

Вероятно, первое массовое применение противогусеничных противотанковых мин нажимного действия, имело место во время Зимней войны. Далее, во время Второй мировой войны, применение противотанковых мин стало еще более массовым и повсеместным.
В наше время, несмотря на развитие военной техники, мины данного типа не потеряли своей актуальности. Наоборот, события последних лет показали, что основную массу противотанковых мин составляют мины с механическим нажимным взрывателем.
Это вызвано рядом причин. В частности – стойкостью данных мин к современным средствам радиоэлектронной борьбы. А также простотой и дешевизной в изготовлении.

Предлагаемое изобретение описывает способ преодоление минных полей.

В качестве отдаленного прототипа можно рассмотреть американский автомобильный миноискатель, разработанный в период Вьетнамской войны. См. рис

БМП для езды по минам или что из себя представляет гусеничный движитель с независимым приводом траков

Сканирующее устройство, установленное на автомобиле, позволяло обнаружить мину, примерно определить ее местоположение и глубину установки, и автоматически остановить движение автомобиля.
Автомобильные (дорожные) миноискатели могли также устанавливаться на бронетехнику, что теоретически позволяло выполнять поиск мин на поле боя см. рис

БМП для езды по минам или что из себя представляет гусеничный движитель с независимым приводом траков

Однако, и в данном случае при обнаружении мины бронетехника вынужденна будет остановиться, что может повлечь невыполнение боевого задания.

Неспособность современной (в т.ч. гусеничной) техники двигаться по минному полю вытекает из самой конструкции ходовой части, использующей замкнутую гусеничную ленту.

Гу́сеничная ле́нта, «гу́сеница» — замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков), применяемая в гусеничном движителе. (вики)

БМП для езды по минам или что из себя представляет гусеничный движитель с независимым приводом траков

Предлагаемое изобретение основано на использовании несплошной ленты из траков, которые не соединены между собой. Траки составляют гусеницу орбитального типа, то есть с расположением опорных катков на траках.
Устройство движения траков выполнено таким образом, что каждый трак может двигаться со своей собственной скоростью по направляющему рельсу. Конечно, траки, идя по рельсовому пути, не могут обгонять друг друга, но дистанция между соседними траками становится величиной переменной и управляемой.

Формула изобретения:

Предлагается устройство гусеницы орбитального типа, отличающееся тем, что траки не имеют жесткой связи друг с другом, и каждый трак может двигаться со своей скоростью,

Предлагается гусеничное шасси, снабженное датчиком минной опасности, отличающееся тем, что при движении по минному полю шасси позволяет не наступать на минно-опасные участки местности.

Приложение 1 – способ движения по минному полю

БМП для езды по минам или что из себя представляет гусеничный движитель с независимым приводом траков

Из приведенного рисунка вполне понятны как принцип действия гусеничного движителя, имеющего траки с независимым приводом, так и способ преодоления минного поля.
Участок местности, представляющий минную опасность (обнаруженная мина) обозначен на рисунке красным овалом.
При обнаружении мины очередной трак, готовый опуститься на землю, притормаживает и опускается на землю уже за миной. Таким образом шасси как бы “перешагивает” через мину, что позволяет двигаться по минному полю, не вызывая срабатывания нажимных взрывателей.

Особо следует отметить, что при движении бронетехники со скоростями 50…70 км/ч, обнаружение мины непосредственно перед боевой машиной дает слишком мало времени на торможение и остановку машины. Поэтому все современные автомобильные миноискатели двигаются медленно.
Но в случае применения гусеницы с независимым приводом траков, притормозить требуется всего лишь один трак (и, возможно, несколько следующих траков), в то время как машина продолжает идти с прежней высокой скоростью. Притормозить трак технически совсем не сложно, так как масса одного трака несопоставимо меньше массы всей машины.

Приложение 2 – один из способов реализации данного изобретения.

Как следует из курса патентоведения, иллюстрация реализуемости не является обязательной частью патентной заявки. Однако считается хорошим тоном, когда к изобретению прилагается если не действующий образец, то хотя бы один из способов реализации.

Особенно, как в данном случае, если таких способов много, но не все из них обеспечивают требуемые параметры работы устройства.

Например – гусеничный обвод может быть линейным электродвигателем, что, конечно обеспечивает независимое управление всеми траками, установленными на данный обвод.
Но система получается сложной, дорогой и уязвимой к боевым повреждениям и загрязнению.
Кроме того, при повреждении линейного электродвигателя отремонтировать его в полевых условиях будет скорее всего невозможно.

Другой вариант – траки могут приводиться в движение посредством механической цепной передачи. (Нескольких передач) Надежность и ремонтопригодность такого решения также вызывают большие сомнения.

Мы предлагаем изготовить гусеничный обвод в виде сварной конструкции, образующей замкнутый рельс. А каждый трак снабдить собственным электродвигателем, системой дистанционного управления и небольшим аккумулятором см. рис

БМП для езды по минам или что из себя представляет гусеничный движитель с независимым приводом траков

Очевидно, что замена поврежденных траков такой конструкции может быть легко выполнена силами экипажа в полевых условиях. Более того, даже потеря нескольких траков существенно не повлияет на подвижность машины.

Примечание – устройства обнаружения мин, подзарядки траков и управления траками на схеме условно не показаны, так как данные устройства не составляют сути изобретения.

 

Дмитрий Желонкин
Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account