Грузопассажирские суда для Курильских островов

13
15 февраля 2019 года ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург, Ленинградская область) приступило к резке металла для закладной секции головного грузопассажирского судна проекта PV22, из двух единиц, заказанных АО «Сахалинская лизинговая компания рыбопромыслового флота» («Сахалинлизингфлот», принадлежит правительству Сахалинской области). Проект PV22 — это грузопассажирское судно класса ARC 4 пассажировместимостью 146 человек для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами.

Проектное изображение грузопассажирского судна проекта PV22 для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами, строящегося на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» по заказу АО "Сахалинская лизинговая компания рыбопромыслового флота" ("Сахалинлизингфлот") (с) ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

Проектное изображение грузопассажирского судна проекта PV22 для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами, строящегося на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» по заказу АО «Сахалинская лизинговая компания рыбопромыслового флота» («Сахалинлизингфлот») (с) ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

Невский судостроительно-судоремонтный завод 7 августа 2018 года подписал контракт с «Сахалинлизингфлот» на постройку двух грузопассажирских судов проекта PV22, со сдачей до 31 декабря 2020 года. Стоимость контракта официально не объявлялась, но, судя по публикациям о конкурсе на строительство данных судов, в котором принимали участие шесть верфей, составила около 4,8 млрд рублей. Ранее на строительство данных теплоходов Сахалинская область докапитализировала «Сахалинлизингфлот» на 4 млрд рублей.
Формальным разработчиком проекта PV22 заявлено ЗАО «Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб», которое фактически является российским представительством ООО «Морское Инженерное Бюро» (Одесса), видимо, и являющимся реальным проектантом. Напомним, что одесское ООО «Морское Инженерное Бюро» через ЗАО «Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб» выступает также проектантом двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD/00300 для Сахалина, строящихся с 2017 года на ПАО «Амурский судостроительный завод», а также железнодорожного парома проекта CNF19M для железнодорожной переправы Усть-Луга—Балтийск в Балтийском море, конкурс на строительство которого в конце 2018 года выиграл все тот же Невский судостроительно-судоремонтный завод.
Грузопассажирское судно проекта PV22 для Курильских островов проектируется и строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM Arc4 I AUT1-ICS CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship. Судно выполнено на базе арктического многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 (типа «Спасатель Карев») всего того же вышеуказанного разработчика. Серия из четырех судов проекта MPSV07 была ранее построена на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта для Госморспасслужбы России.
Судно проекта PV22 предназначены для: перевозки 146 пассажиров; перевозки генеральных грузов, включая рефрижераторные и опасные грузы в упаковке (объем трюма  895 куб. м); имеет возможность перевозки 24 контейнеров (в том числе 8 рефрижераторных) и шести легковых автомобилей. Судно оборудовано краном грузоподъемностью 30,5 тонн с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу. Cкорость 15 узлов. Обеспечено резервирование движения за счет двух главных двигателей, каждый из которых работает на свой винт. Особо обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, включая специальную каюту.
Основные размерения и технические характеристики судна проекта PV22:

Длина наибольшая  — 75.00 м
Длина расчетная  — 69.72 м
Ширина габаритная  —  16.00 м
Ширина расчетная  —  15.50 м
Высота борта,  —  6.70 м
Со стороны bmpd отметим, что строительство двух новых судов проекта PV22 позволит преодолеть кризис морских перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами, возникший после вывода из эксплуатации летом 2016 года судна«Поларис» — одного из двух, использовавшихся на Курильской линии. В результате сейчас морскими перевозками на Курильские острова на регулярной основе занимается только одно судно «Игорь Фархутдинов» (польской постройки 1991 года проекта В-96 типа «Анна Ахматова», 4575 рег т) , постановка которого в ремонты приводит к прерыванию морского сообщения и к необходимости прибегать к задействованию судов с других линий.
Грузопассажирские суда для Курильских островов

Грузопассажирские суда для Курильских островов

Грузопассажирские суда для Курильских островов

Грузопассажирские суда для Курильских островов

Проектное изображение грузопассажирского судна проекта PV22 для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами, строящегося на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» по заказу АО «Сахалинская лизинговая компания рыбопромыслового флота» («Сахалинлизингфлот») (с) ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account